Конспект занятия по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бубликова Надежда Евгеньевна

Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskie_igry_i_uprazhneniya.docx10.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры и упражнения»

 

Цель:обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи:

- закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить подходящее слово, отвечать на вопросы.

-развивать у детей слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь;

-воспитывать умение работать коллективно, дружно; воспитывать внимание, усидчивость, интерес к занятию, желание учиться.

Словарная работа: Снегопад, зимовка.

Оборудование: Картинки белочка, зайчик, снежинка.

Ход занятия:

-Ребята давайте поздороваемся и настроимся на занятие!

Я люблю наш детский сад

В нём полным полно:

Мышат?-Нет

Цыплят?-Нет!

Утят?-Нет

Бельчат?-Нет!

Ребят?-Да!

Знаю я ,когда мы вместе

Настроение чудесней!

Что ж, пора нам заниматься,

Будем очень мы стараться!

(дети садятся на места)

-Ребята сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня будем играть. Какие игры вы знаете?

Дети: подвижные, настольные, и т.д.

-Мы сегодня будем играть в речевые игры. Это игры которые формируют нашу речь.

-Сегодня утром к нам залетела снежинка.

-Как вы думаете как она у нас оказалась?

Дети:

- Ребята, скажите, какое сейчас время года?» 

Дети:(зима).

-Почему вы так думаете?

Дети:

-А какой месяц? 

Дети:(январь).

А какой он по счету зимний месяц? 

Дети:(второй, середина зимы)

-Назовите зимние месяца?

Дети:

-какие виды зимнего вида спорта вы знаете?

Дети:

-Снежинка не простая, а волшебная. Она хочет с нами поиграть. И она приготовил для нас задания. Вы хотите поиграть снежинкой?

Дети:

- Давайте вспомним правило игры.

Дети:

Упражнение   «Доскажи словечко».

-Нам нужно подобрать подходящие слова.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ….(снег)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые…. (снежинки).

На поля и на лужок

Все снижается ….(снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …. (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик).

Рядом снежная фигурка –

Это девочка (снегурка).

На снегу – то посмотри?-

С красной грудкой (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

- На какое слово похожи все отгаданные слова? 

Дети:(снег).

-Все слова образованы от слова снег. Однокоренные слова.

-А теперь назовите слова от слова "зима".

Дети: (Зимняя, зимний, зимушка, зимовать, перезимуем, предзимний.)

- Молодцы ребята,

2. Игра "Какой? Какая?"

- Нам нужно подобрать прилагательные.

Снег (какой) - белый, пушистый, мягкий, сырой, блестящий, холодный.

Солнышко (какое) – яркое, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, радостное.

Мячик (какой) - круглый, большой, маленький, резиновый, гладкий, яркий.

Трава (какая) – молодая, зелёная, первая, нежная, душистая, долгожданная.

Платье (какое) - красивое, нарядное, лёгкое, тёплое, узорчатое, праздничное.


Игра: «Перескажи». 

-Снежинка пришла не одна она привела своих друзей. И приготовила про них рассказ. Вы должны его пересказать. (воспитатель показывает зверей и читает рассказ).

Белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи.

Зайчик — маленький, пушистый, пугливый, дрожит от страха.

Физкультуминутка.

Мы зимой в снежки играли, мы играли

По сугробам мы шагаем, мы шагаем

И на лыжах мы бежим, мы бежим

На коньках по льду скользим, мы скользим

И снегурку лепим мы, лепим мы

Гостью-зиму любим мы, любим Мы.

4. Игра "Скажи наоборот".

-Скажи наоборот, нам нужно подобрать противоположные слова.

низкий – высокий

умный –глупый

белый –черный

веселый - грустный

мягкий– твердый

кислый –сладкий

длинный – короткий

тяжелый – легкий

новый –старый

шумный –тихий

чистый– грязный

узкий –широкий

хороший –плохой

злой –добрый

5. Игра «Найди разницу»

-Ребята, помогите мне разобраться со словами, они звучат одинаково. Но между ними есть разница. Кто сможет ее найти?

День-Лень; Кот- Кит; Сын- Сон; Дом- Дым.

-Какие звуки показывают, что образовались новые слова?

6. Упражнение «Сравните выражение»

- С чем можно сравнить?

Небо синее – точно… (море)

Снег мягкий – словно… (пух)

Платье оранжевое – точно… (апельсин)

Сок холодный – как… (лед)

-Молодцы ребята. Снежинки понравилось как вы справились с заданиями. Ей пора возвращаться к своим подружкам.

Рефлексия:

-Ребята молодцы, вы справились со всеми заданиями. В какие игры мы с вами играли?

Какие были трудными для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения" в подготовительной группе.

Данный конспект будеи полезен и интересен педагогам ДОУ и логопедам, работающими с детьми старшего дошкольного возрапста....

Конспект занятия по Развитию Речи На тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.Задачи:Развивать умение подбирать антонимы;Развивать связную речь.Развивать двигательную и познавательную ак...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек». Цель занятия: продолжать учить д...