Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Михеева Татьяна Михайловна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Русские сказки (мини - викторина).

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Михеева Татьяна Михайловна, воспитатель

Тема занятия: «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет) 

Цель образовательной деятельности: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок.  Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

Образовательные

  1. Вызвать интерес к народному творчеству.
  2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.
  3. Познакомить с зерновой культурой – бобами.
  4. Ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко.
  5. Добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах.

Развивающие

  1. Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук, тактильную чувствительность.
  2. Развивать концентрацию зрительного внимания у детей.

Воспитательные

  1. Воспитывать интонационную выразительность речи.
  2. Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Методы обучения:   

Словесный метод был использован для поддержания внимания детей, эмоционального отклика на протяжении всей образовательной деятельность (художественное слово, вопросы, загадки).

Наглядные метод помог в развитии познавательного интереса (просмотр презентации, мультфильма).

Практический метод – для закрепления знаний и умений детей на практике (Игровое упражнение «Рисование бобами»).

Игровой метод использовала с целью снятия психологического напряжения (Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», речедвигательная гимнастика «Петушок»).

Формы организации деятельности обучающихся. Групповая на протяжении всего занятия.  Индивидуальная при выполнении  игрового упражнения «Рисование бобами».

    Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.

План занятия

№ п.п

Часть занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация

1

Вступительная часть

Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведёт

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод! 

Стоят в кругу.

2

Основная часть

В: Дети,  сейчас мы отправимся в гости к знакомым сказкам. Я загадаю загадки, а вы должны будете угадать название сказки.

Загадки:

1. Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. 

(Бычок – смоляной бочок)

2. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки

(Маша и медведь)

3. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. 

(Гуси-лебеди)

4. На маленькой лесной опушке

Стоят две сказочных избушки.

У зайчонка тёплый дом,

У лисицы покрыт он льдом. 

(Заюшкина избушка)

5. Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла! 

(Три медведя)

6. Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел. 

 (Волк и семеро козлят)

В: Какие вы хорошие знатоки русских народных сказок. Видно, что вы любите читать сказки и

знаете их. Просто, молодцы.

Давайте поиграем с пальчиками и вспомним еще несколько сказок.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

В: Ребята, я пришла к вам вот с таким мешочком.  Как думаете что в нём?

А хотели бы вы увидеть, что в мешочке?

 - Давайте заглянем в мой мешочек.  Вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко.

Проговаривание чистоговорки:

Об-об-об – лежит на блюдце боб.

Бы-бы-бы – любят курочки бобы.

Но-но-но – вкусно бобовое зерно.

Про бобовое зернышко еще  есть сказка.

- Ребята, кто-нибудь из вас может назвать, как называется эта сказка?

В:  Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой. Она называется «Петушок и бобовое зернышко».  Сейчас мы с вами немного отдохнем, а потом посмотри мультфильм. Физкультминутка «Петушок»

Петушок стоит на ножке, Стоят на одной ноге. 

И клюет в саду горошки. Наклоны головой. 

— Ой, устала ножка, Ходьба на месте. 

Похожу немножко.

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны.

Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны.

Ножками потопал, Топают ногами.

Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди.

И по улице шагнул. Маршируют на месте.

Просмотр мультфильма.

В: Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? 

 Какой герой вам больше всех понравился?

Ребята, почему они вам понравились?

Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка. Так какая Курочка?

Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове?

Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково:

зерно – (зернышко), петух – (петушок), курица – (курочка), хозяйка – хозяюшка),  масло – (маслице), корова – (коровушка),  дом – (домик), забор – (заборчик), дерево – (деревце), елка – (елочка).

Ребята, вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться?

Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться?

Значит, Петушок, какой? 

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу.

Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам вот такие зернышки. Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.

Смотрите сколько много бобов.  Давайте вместе повторим: Много бобов, а один боб.

Предлагаю вам  сделать рисунки с помощью бобов. У вас на столах есть карточки с  контуром геометрических фигур.  Вы бобами выкладываете рисунок по контуру.

Воспитатель помогает детям, задает вопросы: «Какую фигуру ты нарисовал?», «Сколько углов у твоей фигуры?» и т.д.

Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. 

Садятся на стульчики.

Ответы детей.

Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.

Дети трогают на ощупь мешочек и высказывают свои предположения.

Проговаривают слова сначала хором, затем индивидуально.

Ответы детей.

Выходят на ковер и выполняют движения по тексту.  Садятся на стульчики.

Смотрят мультфильм.

Ответы детей.

Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин.

 Добрые, отзывчивые, заботливые.

Вежливая, добрая, заботливая.

Коровушка, голубушка, дай скорее молока.

Ответы детей.

Петя, не торопись. Петя,  не торопись.

Опасно для здоровья, можно подавиться. Непослушный, торопливый, капризный.

Повторяют.

Садятся за столы.

Самостоятельная работа  детей.

Мультимедийный проектор, ноутбук,

презентация

Мешочек с бобами.

Мультфильм

Поднос с тарелочками, наполненными бобами.

Карточки с контурным рисунком геометрических фигур.

3

Заключительная часть

Ребята, о какой сказке мы сегодня говорили?

Чему научила вас эта сказка?

Что вам понравилось на нашем занятии больше всего?

Что было тяжело делать?

- Мне очень понравилось как вы отвечали, а теперь давайте узнаем, понравилось ли занятие вам: если да хлопаем в ладоши, если нет топаем ногами.

Садятся на стульчики по кругу.

Ответы детей.

Приложения: презентация, мультфильм, схемы карточек.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Занятие по речевому развитию. Возрастная группа 4-5 лет....

ООД Речевое развитие "Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко" 29.03.2021

Мини-викторина па русским сказкам и чтение сказки про петушка , который подавился бобовым зернышком....

ООД на тему: «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цели: Помочь вспомнить названия и содержание уже известных детям сказок; познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко; воспитывать интерес и любовь к русской сказке....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Мини-викторина по сказкам  К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе".Цель и задачи: Помочь детям вспомнить названия...

Конспект по развитию речи в средней группе "Русские сказки"(Мини -викторина)

Конспект по развитию речи в средней группе "Русские сказки"(Мини -викторина)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Мини-викторина по сказкам К. Чуковского" "

Цель: закрепить и расширить представление детей о детском писателе К.И. Чуковском и его творчестве.Задачи:Обучающие: закреплять знания детей о прочитанных произведениях К.И. Чуковского....