"размышления у парадного подъезда" статья №3 "Развитие речи у дошкольников"
статья по развитию речи

Ирина Николаевна Ильичева
Статья на тему "Развитие речи у дошкольников" 
Это комплекс процессов, методик и этапов в развитии детей, связанных с освоением и овладением речи( устной и письменной). Характеризующихся , как развитие навыков
коммуникативного общения, развития художественного потенциала и творчества.
В раннем возрасте . в этапе развития- младенчестве важны жесты, мимика, интонация тех. кто общается невербально с ребенком. Система формирования речи формируется еще
задолго до первых слогов и слов.
Поэтому заниматься развитием речи нужно еще с пеленок- родителям, в семье ребенка.
Когда ребенок начинает осваивать речь. ближе к 1,5 годам Взрослому нужно общаться с ним , как можно больше. Говорить с ним. объяснять некоторые слова или изображения.
Общаться с ним не коверкая слова и "не сюсюкать". Тогда речь у ребенка будет формироваться правильно и в дальнейшем ребенка будет не сложно понять.
Развитие речи неразрывно связанно от развития других психических процессов. поэтому хорошо развивать мелкую моторику рук. Такие занятия , как лепка,рисование, шнуровки,
игры с тактильными мелкими и крупными предметами. Мозаики, шнуровки, перебирание и перекладывание природных материалов или круп, способствует развитию речи.
Но развитие мелкой моторики лишь составляющая часть развития речи у малышей. А другими ее разновидностями могут быть : развитие музыкальных или танцевальных навыков
и способностей. занятие спортом или беседы и прогулки с родственниками или родителями.
 
Взрослые должны быть активными участниками развития речевых навыков, умений и знаний. а в последствии и общения у ребенка. Ведь, как он освоит этот процесс,
с таким багажом он ( дошкольник) пойдет в школу. А время идет вперед, и его нельзя остановить, многие процессы запущены в работу по развитию ребенка, и многое со временем
исправить будет очень сложно. А время детства- очень благодатный период в развитии ребенка. Речь ребенка - это "лакмусовая бумажка" его развития, нашего внимательного общения с ним,
его дальнейшего усвоения школьной программы. Поэтому взрослым нужно много времени уделять процессу развития и формирования правильной речи, его систематичности в освоении
и понимании слов, фраз и текста. Понимания и общения ребенка с окружающим миром и другими людьми. Да, очень многое зависит от семьи и родителей- основа речевого процесса,
но и в детском саду, от воспитателя и других специалистов ДОУ зависит , каким станет ребенок. Как сложится его обучение и образование в дошкольный период, с каким багажом знаний
и речью, понятной для окружающих , он выйдет в мир школы и дальнейший взрослый мир. Сможет ли он понять всю красоту родной речи, красоту природы или художественного произведения.
Постичь красоту, многогранность и индивидуальность этого мира.
От нас с вами( взрослых) зависит, каким будет конкретный ребенок- индивид. От меня, как воспитателя, зависит. что и как я вложу в ребенка, как смогу показать всю многогранность речи и общения.
Каким станет этот ребенок, что сможет он постичь и понять в дошкольном возрасте. И будет ли его жизнь наполнена яркими красками и цветами. которые он познает через речь. 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи8.55 КБ

Предварительный просмотр:

Автор статьи : Ильичева И.Н. воспитатель  1 младшей группы "Малыш"

 ГБДОУ 45 Фрунзенского района г. Санкт- Петербурга(2020 год)

Статья на тему "Развитие речи у дошкольников"

Это комплекс процессов, методик и этапов в развитии детей, связанных с освоением и овладением речи( устной и письменной). Характеризующихся , как развитие навыков коммуникативного общения, развития художественного потенциала и творчества.
В раннем возрасте . в этапе развития- младенчестве важны жесты, мимика, интонация тех. кто общается невербально с ребенком. Система формирования речи формируется еще задолго до первых слогов и слов.
Поэтому заниматься развитием речи нужно еще с пеленок- родителям, в семье ребенка.
Когда ребенок начинает осваивать речь. ближе к 1,5 годам Взрослому нужно общаться с ним , как можно больше. Говорить с ним. объяснять некоторые слова или изображения. Общаться с ним не коверкая слова и "не сюсюкать". Тогда речь у ребенка будет формироваться правильно и в дальнейшем ребенка будет не сложно понять.
Развитие речи неразрывно связанно от развития других психических процессов. поэтому хорошо развивать мелкую моторику рук. Такие занятия , как лепка,рисование, шнуровки, игры с тактильными мелкими и крупными предметами. Мозаики, шнуровки, перебирание и перекладывание природных материалов или круп, способствует развитию речи.
Но развитие мелкой моторики лишь составляющая часть развития речи у малышей. А другими ее разновидностями могут быть : развитие музыкальных или танцевальных навыков и способностей. занятие спортом или беседы и прогулки с родственниками или родителями.
Чтение и заучивание стишков, потешек, сказок или стихов замечательно влияет на развитие памяти, внимания, фантазии, логики и речи, развивают фонематический слух. Для ребенка в 3 летнем возрасте важной стороной речи является ее напевность, звучание, мелодика и ритм. Ребенок познает красоту и яркость речи. особенно родной. Поэтому после 3 лет, в возрасте до 5 лет очень полезно стимулировать у ребенка воображение и фантазию. Сочинительство и рассказывание того, что он увидел, узнал или смог сам понять дает толчок к общению ребенка со своими сверстниками, друзьями и родителями. Воспитателем или другими взрослыми. развитие речи в старшем дошкольном возрасте выходит на более сложный и новый уровень развития. Поэтому основная задача взрослого- дать толчок в этом развитии, направить его в правильном направлении. И иногда в этом возрасте требуется консультация или работа со специалистом- логопедом. Поэтому важно внимательно следить за развитие речи, постановкой фраз и слов в предложении ребенком.
Взрослые должны быть активными участниками развития речевых навыков, умений и знаний. а в последствии и общения у ребенка. Ведь, как он освоит этот процесс, с таким багажом он ( дошкольник) пойдет в школу. А время идет вперед, и его нельзя остановить, многие процессы запущены в работу по развитию ребенка, и многое со временем исправить будет очень сложно. А время детства- очень благодатный период в развитии ребенка. Речь ребенка - это "лакмусовая бумажка" его развития, нашего внимательного общения с ним, его дальнейшего усвоения школьной программы. Поэтому взрослым нужно много времени уделять процессу развития и формирования правильной речи, его систематичности в освоении и понимании слов, фраз и текста. Понимания и общения ребенка с окружающим миром и другими людьми. Да, очень многое зависит от семьи и родителей- основа речевого процесса, но и в детском саду, от воспитателя и других специалистов ДОУ зависит , каким станет ребенок. Как сложится его обучение и образование в дошкольный период, с каким багажом знаний и речью, понятной для окружающих , он выйдет в мир школы и дальнейший взрослый мир. Сможет ли он понять всю красоту родной речи, красоту природы или художественного произведения. Постичь красоту, многогранность и индивидуальность этого мира.
От нас с вами( взрослых) зависит, каким будет конкретный ребенок- индивид. От меня, как воспитателя, зависит. что и как я вложу в ребенка, как смогу показать всю многогранность речи и общения. Каким станет этот ребенок, что сможет он постичь и понять в дошкольном возрасте. И будет ли его жизнь наполнена яркими красками и цветами. которые он познает через речь. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Формирование грамматического строяречи у дошкольниковс общим недоразвитием речи...

Информационный материал для родителей на тему "Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи"

Информационный материал для родителей на тему «Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи». План. Некоторые теоретические вопросы. 1. Актуальность данной проблемы. 2. ...

статья на тему "Ребёнок и детский сад" ( "Размышления у парадного подъезда") №1

Мои размышления на  тему "Ребёнок и детский сад" .Надеюсь, что кому-то это будет интересно. Жду коминтариев или диалога....

Картотека дидактических игр на развитие звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи

                                      Связная речь. 1.Игра для уточнения формы родительного п...

«Способы формирования предпосылок связной речи у дошкольников, с помощью: воспитания звуковой культуры речи; осознание грамматического строя речи; расширение словарного запаса»

В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формирован...

Мастер-класс по развитию речи старших дошкольников "Играем и развиваем речь дошкольника"

Сообщение о мастер-классе по развитию речи в                     подготовительной группе.В этом учебном г...