Конспект занятия по обучению грамоте "Звук О. Буква О"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Смитрович (Степанова) Наталья Николаевна

Для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bukva_o.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте

«Звук О. Буква О»

Цели: 

Закрепить навыки чёткого  правильного произношения звука [о]; формирование умения давать характеристику звуку; продолжать учить придумывать слова на заданный звук; формировать умение выкладывать букву.

Развивать фонематический слух;

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: микрофон, карта, домик, обруч, Гном игрушка, зубные щётки, Королева Букв, буква О-картинки, карточки с буквами, сюрприз.

Ход:

  1. Организация детей.

Собрались все дети в круг-

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Д. и. «Волшебный микрофон» - назови своё имя ласково.

2. НОД

-Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в страну звуков, узнаем много нового,  и возможно найдём клад.  Готовы?

-Какую буквы мы сегодня найдём, узнаете в конце путешествия.

 -Какие предметы необходимы путешественнику? (рюкзак, бинокль и карта).

Одеваем воображаемый рюкзак, берём в руки бинокль.

-Осталось отыскать карту (смотрят в бинокль). Её принесли почтовые голуби. Рассмотрим!

(на карте: зеркало, дом, аптечка, Королева Букв, тетрадка и клад).

За сохранность карты будет отвечать…..

Чтобы попасть  в страну звуков, пройдём в волшебное зеркало (обруч). Правило - не касаться его стенок.

Смотрим карту, смотрим  в бинокль,  ищем необычный дом (макет дома).

Из каких геометрических фигур построен дом?

Из домика доносятся звуки. (О-О-О).

Когда так говорят? (когда что-то болит)

- Кто же здесь живёт? (гном)

-Чем сможем помочь? (выпить таблетку, обратиться к врачу, чаще чистить зубы).

(Дети имитируют чистку зубов).

Зубки гномика перестали болеть, и он хочет с нами поиграть.

Д. и. «Произнеси звук», «Опиши звук», «Громко - тихо».

Какие гласные звуки вы знаете?

Повторим стихотворение  про гласные звуки:

Гласные тянуться в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

-Продолжаем наше путешествие.  Смотрим карту.  Чтобы узнать, как записать звук с помощью буковки, обратимся к Королеве Букв. Идём?

Физминутка.

«Мы идём, никогда не устаём».

Нас встречает Королева букв.

-Королева подарит нам букву, если мы выполним её задание.

Как называются одним словом лук, огурец, морковь? (овощи)

Назовите одним словом сапоги, ботинки, туфли? (обувь)

Что такое белое, пушистое, по небу плывет? (облако)

Участок земли посреди моря? (остров)

Какие слова вы называли?

 -Чем похожи эти слова?

-Поделим слова на слоги. (прохлопываем)

-Придумайте предложение со словом «овощи».

 (Королева дарит буковку)

Чтобы хорошо её запомнить, выложим её из разных материалов.

Гномику очень понравилось наше путешествие. Он дарит нам сундучок с кладом, но ключ потерян, он откроется, если выполните ещё одно задание.

«Найди и обведи букву О» (карточки с буквами).

3.Итог

Пора возвращаться. Вокруг себя повернись, в детском садике окажись! Какую букву нашли? Кого встретили.  Опишите звук.

1 группа:

Сохарева, Маленко,  Дмитрюк, Городецкий, Карпов, Осипова, Медведева, Черкасова.

2 группа

Борченко, Букина, Ганненко, Гумерова, Ильин, Колташев, Чёрный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).

Конспект занятия по обучению грамоте  для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе  «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...

Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.

Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...

Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л

Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»

Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...

Конспект занятия по обучению грамоте и подготовке детей к обучению письму в подготовительной группе на тему:«Звуки С, Сь и буква С»

Конспект занятия по обучению грамоте и подготовке детей к обучениюписьму в подготовительной группе на тему:«Звуки С, Сь и буква С»...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук, буква Н"

конспект занятия в средней группе...