Конспект по образовательной области " Речевое развитие".Тема : Чтение русской народной сказки " Крошечка-Хаврошечка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Еремичева Елена Валерьевна

Программное содержание :

 

Обучающие :

Познакомить детей с русской народной сказкой .

Учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно - изобразительных средств.

Совершенствовать навыки речевого общения.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.

Совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи.

Активизировать словарь : страница, обложка, лист, крошечка, мачеха, хитрая, добрая, злая, ленивые, ласковая, трудолюбивая.

Развивающие :

Развивать у детей умение различать положительные и отрицательные поступки героев сказки.

Развивать зрительное внимание и восприятие.

Развивать память.

Воспитательные :

Воспитывать у детей чувство сострадания и доброжелательности к персонажам литературного произведения.

Материал :

Репродукции к сказке, конверт, альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций домашних животных , садовых деревьев.

Чтение стихов , русских народных сказок.

Отгадывание загадок.

Ход :

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром почтальон принёс для нас конверт. Но конверт не открывается , он запечатан волшебными словами.

Чтобы открыть конверт , нам нужно отгадать загадку:

« Не куст, а с листочками ,

Не рубашка , а сшита,

Не человек , а рассказывает » ( Книга)

- Молодцы, справились с загадкой. Вот конверт легко открылся.

- Ребята , предлагаю вам рассмотреть обложку книги , и некоторые страницы, из которых мы узнаем о чём идёт речь в сказке.

Рассматривание обложки книги.

- Ребята , а вам интересно послушать эту сказку ? Называется она « Крошечка—Хаврошечка»

Дети садятся на стулья.

Воспитатель читает сказку.

Дети рассматривают иллюстрации сказки.

После чтения воспитатель задаёт вопросы детям :

- Понравилась ли вам сказка, ребята ? ( Да)

- Как называется сказка ? ( Крошечка — Хаврошечка )

- Кто из героев сказки понравился вам больше всего ? Почему ? ( Коровушка, Крошечка — Хаврошечка , яблонька).

- Кто из героев сказки вам не понравился ? Почему ? Какая была мачеха ? ( Дочки, мачеха, её муж, они плохие , злые, хитрые).

-А ты , Даша, как думаешь ?

- Повтори Егор : мачеха злая.

- Какими были её дочки ? ( Ленивые, злые)

- Ребята , а что вы можете сказать о Хаврошечке ? ( Красивая, добрая, крошечка, хорошая, трудолюбивая )

- А ты, Дима, как думаешь ?

Ребята все вместе скажем : Трудолюбивая Хаврошечка.

- Как коровушка помогала Хаврошечке ?

Есть такая пословица : « Мал, да удал- маленькая, да удаленькая». Про кого можно так сказать ? ( про Хаврошечку )

- Как узнала мачеха о том , что коровушка помогает Крошечке - Хаврошечке ? ( Рассказала её дочка- Триглазка ).

- Чем закончилась сказка ?

Воспитатель : Молодцы , ребята, книга вам понравилась . А теперь давайте отдохнём и немного подвигаемся.

Физкультминутка : «Буратино потянулся ».

Буратино потянулся ,

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся,

Три-нагнулся,

Руки в сторону развёл,

Ключик , видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать ,

Нужно на носочки встать.

Ребята , мы с вами рассмотрели иллюстрации , которые нарисовал в этой книге художник. А вы хотите создать свою книгу ? ( Да)

Воспитатель предлагает присесть за столы.

Дети рисуют персонажей.

Воспитатель подходит к ребёнку и спрашивает : А кого ты будешь рисовать ?.

В конце все рассматривают готовые рисунки.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мне...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».Задачи:Образовательная: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;Развивающая: ра...

Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Тема : Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» средняя группа

Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев,Образовательные задачи: - драматизировать отрывок из произведения, учить...

Конспект ООД Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»»

Конспект ООД Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»» возрастная группа: старшая...