Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему"Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Людмила Владимировна Соломатова

конспект занятия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:

«Путешествие в осенний лес».

Задачи:

Образовательные:  Расширять элементарные представления об изменениях в природе осенью .Учить внимательно слушать речь воспитателя, отвечать на вопросы, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень»,  «ливень», названия детенышей диких животных; « листопад»); называть имена существительные в единственном и множественном числе;

 

Развивающие: развивать внимание, мышление,двигательную  активность  путем   использования   здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика,  пальчиковая  гимнастика)

Воспитывающие: воспитывать внимание, интерес к явлениям природы , доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: письмо-листочек,  осенние листочки на каждого ребёнка, икт  (слайды с изображением диких животных), зонтик; корзинка с шишками; атрибуты «лесной полянки»

Ход занятия.

В.- Ребята, сегодня у нас в группе появился  листочек. Интересно,  как он сюда попал? (Достаю осенний листочек-письмо) А листок – то не простой, на нём что – то написано.

- В круг ребята становитесь,

И все за руки беритесь.

Вы послушайте загадку,

И скажите мне отгадку.

- Загадка:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся.

Это время года как у нас зовётся? (Осень).

В. -  Правильно. Ребята, листочек приглашает нас в гости в осенний лес. Для того, чтобы  быстро попасть в лес,  нам нужно выполнить  задание.

  (Дидактическая игра: «Осенние слова»)
-Мы  сейчас будем передавать друг другу по кругу этот осенний листочек , и  каждый вспомнит, что бывает осенью.

В.-Я листочком осенним взмахну, путь в осенний лес укажу.

 Вот мы и на волшебной  лесной поляне.

- Ой, посмотрите, сколько здесь листьев!

- А какие они все: одинаковые или разные? А чем они отличаются?

-  Вика, какого цвета  листочки ты здесь увидела? А ты, Саша? (Желтые, зелёные, красные).

- А почему листочки не висят на дереве, а лежат ковром на земле?

- Что с ними произошло, как вы думаете?

- Ребята, а кто знает, что такое – листопад?

Мы с вами знаем стихотворение про листопад, давайте его прочитаем:

ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ,

В НАШЕМ САДУ ЛИСТОПАД.

ЖЁЛТЫЕ, КРАСНЫЕ ЛИСТЬЯ

ПО ВЕТРУ ВЬЮТСЯ, ЛЕТЯТ…

- Посмотрите, ребята, какие красивые листочки под этим  деревом. Давайте возьмём по одному листочку и  тоже  сделаем листопад.  Подуем как ветер  на листочки. Набираем воздух носиком и выдыхаем ртом.  Как красиво у нас получилось!  (Дыхательная гимнастика: «Ветер»)

В. –Посмотрите, ребята, какой необычный листочек принёс ветер. (показываю зонт под деревом)

- Это не листочек? А что это? А для чего он нужен?

- Когда наступает осень, часто идут дожди. Дожди бывают разными:  бывает дождь спокойным, тихим, моросящим .  А бывает дождь  сильный, проливной, громкий, только я забыла, как он называется?

-  Ливень. Давайте все вместе произнесём это название.

 -А хотите поиграть  в дождик? Предлагаю вам присесть на стулья.  Мы сейчас пальчиками будем изображать дождик.

Пальчиковое упражнение «Дождик»

  ( В такт чтению стихотворения дети  постукивают  указательным пальчиком правой руки по ладони левой, потом левым пальчиком по ладони правой руки, а затем делают  зонтик из переплетённых пальцев рук, поднимают  руки над головой.)

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

-Ребята, мы с вами так старались и сделали такой  ливень, что все звери лесные попрятались. Давайте их найдём, а для этого отгадаем загадки:

Воспитатель:

1.Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

-Ребята, а как называют детёныша зайца?  (зайчонок)

- Один – зайчонок, а много -?

- Молодцы! Следующая загадка:

2.Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

(аналогично с детёнышами)

3.Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел …
(
Волк)

4.Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ежик)

5.Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

6.Кто же живет в лесу?

Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок? (Белка)

(При правильных ответах на экране появляются изображения животных с детёнышами)

В.- Какие вы молодцы, всех зверей нашли. Ребята, посмотрите, что- то белочка нам оставила? (достаю корзинку с шишками) Давайте с ними поиграем. Возьмём одну шишку в правую руку.

Зрительная гимнастика «Шишка»

Как-то осенью в лесу  (покачивание руки вправо – влево, глаза смотрят на шишку)

Шишка висела у всех на виду.

Шишка на всех глядела      (делаем «большие» глаза)

И тихонечко висела.       (моргание глазами)

Лось сказал, что низко,    (рука – вниз)

А зайчонок — высоко.     (рука – вверх)

Белочка, сказала «близко»,  (подносим к носу)

А Ежонок — далеко.     (вытягиваем руку)

 ( Складывают  шишки в корзинку)

В.- Ребята, здесь, в лесу так красиво и интересно, что мне хочется с вами ещё поиграть. Хотите? Тогда все выходите на  лесную полянку и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Осень в гости к нам пришла»

Осень в гости к нам пришла (дети маршируют на месте)

Всем подарки принесла (разводим руки в стороны)

Бусы красные – рябине (показываем бусы, проводя руками по шее)

Фартук розовый – осине (показываем руками фартук)

Зонтик жёлтый – тополя (показываем, что в руке зонт)

Разноцветная земля (разводим руки в стороны).

В.- А сейчас мы поиграем в игру «Самый внимательный». Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, когда это бывает: осенью или летом.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» (Вопросы для игры).

Идёт холодный, мелкий дождь когда? (Осенью).

Жарко светит солнце когда? (Летом).

Желтеют и краснеют листья когда? (Осенью).

Купаются и загорают на реке когда? (Летом).

Опадают с деревьев листья когда? (Осенью).

Собирают урожай овощей и фруктов когда? (Осенью).

Гуляют во дворе в футболках и шортах когда? (Летом).

Птицы улетают на юг когда? (Осенью).

Медведи ложатся спать в берлогу когда?  (Осенью)

В.- Вам понравилось играть в осеннем лесу?

Но нам пора возвращаться в группу. Для этого нам нужно дунуть на волшебный  листок и сказать:  «1,2,3 повернись, в детском садике окажись».  (дети проговаривают и «оказываются» в группе)

Итог занятия:

-Ребята, где мы сегодня были?

- О каком времени года мы говорили?

- Дети, вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие в Строну Здоровья»

Конспект занятияпо развитию речи в младшей группена тему: «Путешествие в Строну Здоровья» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной ак...

Конспект занятия по развитию речи (2 младшая группа) на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»

Тема «Путешествие по русским народным сказкам»Задачи:1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).2. Развивать ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в осень"

Обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе....