конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровой технологии
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

занятие по развитию речи с использованием социо-игровой технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no1_konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 95»

Конспект

Организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием приемов социо-игровой технологии

Тема: «Дикие и домашние животные»

Составила:

воспитатель  

Тихонова Татьяна Борисовна

Дзержинск, 2018 г.

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи:

1.Формировать у детей представление о жизни домашних и диких животных;

2.Побуждать образовывать  наименование детенышей животных

3. Продолжать формировать умение  составлять описательный рассказ, употребляя в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе.

 4.Расширять и пополнять словарный запас детей посредством речевых игр.

2.Развивающие задачи:

1.Развивать речевую активность детей;

2.Развивать умение отвечать полным ответом;

 3. Воспитательные задачи:

1.Воспитывать коммуникативные навыки: умение работать в команде, согласовывать свои действия с другими;

2.Воспитывать бережное отношение к животным.

Материал к занятию: аудиозапись «В мире животных», фигурки животных, схема составления описательного рассказа животного, картинки животных и их детенышей, макеты «Лес», «Двор» и атрибуты к ним, игрушка-медведь.

Индивидуальная работа: упражнять Таню Локтеву, Риту в умении называть детенышей животных.

Предварительная работа:

1.рассматривание предметных и сюжетных картин из серии «Домашние животные», «Дикие животные»

2.работа с мнемотаблицами «Расскажи о животном».

Методы и приемы :

1.прием работы в микрогруппах (по 6-7 человек)

2.социо-игровые приемы (игра для рабочего настроя «Веселые ребята», игра для социо-игрового приобщения к делу «Опиши животное», игра для творческого самоутверждения «Угадай, кто я?», игра-разминка «Волшебная палочка», «Назови ласково»)

3.поощрение, объяснение, вопросы к детям

4.наглядные пособия, схемы составления описательного рассказа;

5.обогащение занятия музыкальным сопровождением

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

 Каждый  знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться.

Поздороваемся все вместе ладошками (дети ладошками здороваются с соседями)

Поздороваемся коленками (дети коленками здороваются с соседями)

Поздороваемся глазками (дети смотрят на соседей и здороваются)

А теперь для язычка мы сделаем зарядку!

Послушайте сказку о веселом язычке. «Жил на свете язычок-вот какой» (дети показывают). Жил он в домике, который называется рот. В домике были двери — это губы. Покажите, где эти двери (дети размыкают губы). Язычок любил сидеть на окошке и поглядывать по сторонам вправо, влево, вверх, вниз (дети двигают свои язычки).

А теперь мы улыбнулись!

Воспитатель:

Посмотрите, приходила к нам волшебница Путаница и всех животных перепутала. Нужно им помочь вернуться домой! (кто-то живет в лесу, а кто-то с хозяином)

Поможем?

Дети: поможем

Воспитатель: но это не так просто . Путаница приготовила нам задания.

Каждый из вас назовет по одному животному, но повторяться нельзя.

Дети называют животных. За ответ они получают по одному животному-игрушке.

Воспитатель: ребята, посмотрите на своих животных и скажите , где они живут?

Дети : в лесу, на дворе.

Воспитатель: как называют животных, которые живут в лесу

Дети: дикие животные

Воспитатель: а животных, которые живут во дворе с хозяевами

Дети: домашние животные

Воспитатель: теперь мы разделимся на команды: дикие животные и домашние животные.

Дети делятся на команды и подходят каждая к своему столу.

Воспитатель проверяет правильность.

Воспитатель: посоветуйтесь друг с другом и назовите команду, одним из животных.

 Дети называют команды.

Воспитатель: Путаница приготовила нам очень сложное задание.  Нужно описать одного из животных. Посыльные, один из команд , подойдите ко мне, я дам карточку с изображением животного.(поясняет: посыльным можно быть только один раз) Внимание: вы сейчас  вместе по схеме-зашифровке (дает вместе с карточкой) должны описать животного. Будьте внимательны.

Дети совещаются.

 Воспитатель: ребята, выберете того, кто будет отвечать . Дети совещаются и один из команды выходит рассказывать.

Воспитатель: какие вы молодцы, справились с задание Путаницы. Внимание! Путаница-озорница хочет проверить, знаете ли вы детенышей животных (животные –игрушки стоят на столе). Выберете каждый одного животного. А моя волшебная палочка поможет нам ответить. Слушайте внимательно друг друга. Если кто-то неправильно назовет детеныша, вы хлопните в ладоши и Путаница увидит, какие мы внимательные.

Дети передают «волшебную палочку» и называют: у лисы – лисенок, у медведя- медвежонок, у кошки-котенок и.т.д) А остальные ребята внимательно слушают, если ребенок ошибся- хлопают в ладоши и исправляют ошибку.

Воспитатель: какие молодцы, справились с заданием, удивили Путаницу. Но она приготовила еще задание. Посмотрите, мы сейчас превратимся в артистов. Каждая команда получит карточки. Их нужно оживить-изобразить животное, но при этом ни сказать ни слова. Выберете посыльного, чтобы взять конверт с заданием, посоветуйтесь.

Проводится игра «Узнай, кто я?»

Дети берут задание, совещаются в командах. По очереди выходят и изображают животного. Отгаданного животного изображают все вместе (вместо физкультминутки под музыку «В мире животных»)

Воспитатель: ох, уж и Путаница, посмотрите, приготовила еще задание.

Нужно назвать ласково животное, выберете по – одному животному каждый.

Дети по очереди называют : лиса- лисонька, лошадь-лошадка, заяц-зайчик, коза-козочка(и.т.д) Остальные ребята внимательно слушают, хлопают в ладоши, если ошибся ребенок  исправляют.

Воспитатель: ребята, смотрите, мы все задания Путаницы выполнили. Давайте вернем животных обратно в их «дома».

Воспитатель: где живут дикие животные?

Дети: дикие животные живу в лесу,

Воспитатель: Где живут домашние животные?

Дети: с хозяином.

Выставляются два макета: «Лес» и «Двор», разложены на столе атрибуты к макетам.(елки, поилки, забор, кормушки)

Воспитатель: я предлагаю каждой команде оживить наши дома. На столе у меня лежат предметы - деревья, кормушки и.т.д Каждый из вас возьмет по одному предмету и поставит в свой «дом».

Дети совещаются, затем каждый из команды берет нужный предмет и ставит в свой «дом».

Воспитатель: а теперь и животных вернем домой. посмотрите, лису, волка, медведя, кабана, зайца, белку – мы куда поселим?

Дети: в лесной дом

Воспитатель: а корову, лошадь, ослика, овечку, собаку, свинью, козу где поселим?

Дети: на ферме.

Дети ставят животных в макеты.

Воспитатель: животных мы вернули в свои дома. Молодцы!

Мы справились со всеми заданиями Путаницы. Мы рассказ о животном составляли, детенышей называли, животных изображали.

Заведем веселый хоровод! Вставайте в круг, улыбнитесь. Путаница подарила нам веселого медведя, который поет песни. Давайте назовем друг друга ласково по имени, а медведя будем передавать по кругу.

 Начинает воспитатель. 

Пойдемте на прогулку посмотреть и понаблюдать , может нам встретятся домашние животные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства».

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием интерактивной доски

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "В гостях у бабушки Нюры" (Домашние животные. Скотный двор)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам "Снеговик и заяц."

Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий. «В гости к сказке».

Образовательная область: «Речевое развитие»Обучающие задачи:- закрепить умение узнавать знакомые сказки;- закрепить умение передавать структуру сказки.Развивающие задачи:- развивать способ...

конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровой технологии

занятие по развитию речи с использованием социо-игровой технологии...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием социо-игровой технологии "Лесная школа"

Цель занятия: создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по коммуникативной деятельности....