Сценарный план проведения "Мой любимый город" (Подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ташкеева Любовь Васильевна

Сценарный план проведения

"Мой любимый город"

(Подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_provedeniya_moy_gorod._tashkeeva_l.v.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Алтайский край, город Рубцовск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Василёк»

Сценарный план проведения

"Мой любимый город"

(Подготовительная группа)

Воспитатель Ташкеева Л.В.

2020

Цель: закрепить представления детей о родном городе.

Задачи: расширять представления детей о родном городе; вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни, воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Материалы и оборудование: Альбомы, наборы открыток, рисунки детей на тему «Мой любимый город», картины по теме, карта области, плакаты с изображением достопримечательностей, знаменитых людей города, схемы-рисунки, изображающие административные здания, магазины, почту, театры, цирк, другие объекты города, игровые панно, с видами городского транспорта. Речевой материал по теме.

Утро.

Работа с календарем образовательных событий.

Педагог рассказывает  детям об истории возникновения города Рубцовск, о том, что в 1892 М.Рубцов получил официальное разрешение на пользование землёй. Этот год и считается началом основания города. В сентябре город отмечает свой день рождения, все вместе рассматривают страничку календаря.

В групповой комнате педагог размещает фотовыставку "Гуляем по городу" и предлагает «посетить» фотовыставку. После просмотра, все обмениваются впечатлениями.

Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин»

Цели: уметь припоминать то, что видел и слышал по дороге в детский сад; рассказывать об увиденном, вычленяя главное, описывая его; выделять объекты, характерные для города, как крупного населенного пункта, административного, торгового, промышленного, культурного центра.

Педагог задает детям вопросы. Дети отвечают.

  • На каком транспорте вы добираетесь до детского сада?
  • С кем вы ехали или шли в детский сад?
  • Что вы видели из окна транспортного средства, на котором ехали?
  • Какие люди стояли вокруг вас?
  • Кто сидел рядом с вами?
  • Во что были одеты люди?
  • На каком еще виде транспорта можно доехать от вашего дома до детского сада? Назовите номер маршрута.
  • На какой остановке вы вышли?'
  • Как вы узнали, что нужно выходить?
  • Какая погода была с утра?
  • Какое у вас было настроение? Почему? Какое настроение было у окружающих вас людей?
  • О чем вы разговаривали со своим попутчиком по дороге в детский сад?
  • Что вас обрадовало и что огорчило по дороге в детский сад?
  • Какие изменения в жизни растений вы заметили?
  • Вывески каких магазинов привлекли ваше внимание? Почему?
  • Что необычного вы заметили сегодня по дороге в детский сад, чего не замечали ранее?
  • Кто первым встретился вам в детском саду?

Чтение педагогом произведения С. Михалкова «Моя улица» и его обсуждение.

Игровое упражнение «Путешествуем по городу»

Упражнение строится в форме путешествия по родному городу. По периметру группы размещаются наглядные пособия, которые обозначают административные здания, магазины, театры, музей, зоны отдыха, спортивные сооружения, жилые здания, детский сад, школу, памятники.

Педагог выбирает из числа детей гида, который рассказывает только об одном объекте, чтобы остальные смогли принять участие в организации экскурсии.

От одного объекта до другого дети могут перемещаться на определённом виде пассажирского транспорта, который они выбирают сами в зависимости от места, где находятся.

Педагог предлагает детям задания.

  • Выбрать из общего количества картинок, фотографий объекты, связанные с отдыхом взрослых и детей. Рассказать о них, используя знания и впечатления из личного опыта.
  • Отгадать, о какой площади города говорится в коротком рассказе педагога (по фотографии памятника, фрагменту местности на картинке узнать и назвать площадь).
  • Из фотографий, макетов, картинок с условными изображениями объектов составить структуру микрорайона так, чтобы жителям было удобно в нем жить. Рассказать, почему отобрали именно эти объекты и почему их так расположили.
  • На совещании у главного архитектора города, используя наглядность, рассказать об особенностях архитектуры зданий. Через общее обсуждение придумать, нарисовать и рассказать о новых элементах украшений зданий разного назначения.
  • Игра на нахождение противоречий «Город — это хорошо и плохо» с аргументацией своих суждений.

Прогулка. Подвижная игра «Машины на нашей улице»

Цели: уметь внимательно слушать команды педагога, быстро реагировать на них, передвигаться только в указанном направлении, не наталкиваясь на других детей; правильно реагировать на сигналы светофора.

Правила. Педагог жезлом указывает направление движения транспорта, показывает определенный цвет сигнала светофора, на который дети-машины должны реагировать правильно, дает команды «Легковой транспорт», «Грузовой транспорт», на которые дети перемещаются то по одному, то по двое, цепляясь за отведенные за спину руки ребенка, стоящего впереди. Выбывает тот, кто нарушил правила дорожного движения и кто не успел среагировать на команду педагога.

Подготовка детей ко сну. Прослушивание музыкального произведения "Мой город" (для ребёнка дошкольника), сл.Ирины Кутеповой - муз.Ивана Ортнер

Вторая половина дня.

Дидактическое упражнение «Ответь на вопрос»

Цели: знать, что в городе, где живет много людей, большое количество домов и других объектов общественного назначения; уметь отвечать на вопрос, образуя существительное во множественном числе.

Педагог задает детям вопросы.

В городе один дом? (В городе много домов.)

В городе одна аптека?

В городе один магазин?

В городе одна улица?

В городе одна площадь?

В городе один светофор?

В городе один перекресток?

Беседа «Мой город»

 Как называется город, в котором вы живете?

Чем отличается город от деревни, села?

Чем отличаются здания в городе от деревенских построек?

Какие магазины, торговые центры есть в городе? Для чего они нужны?

Какие здания и сооружения есть в городе для отдыха горожан? Почему их так много?

Какие сооружения в городе есть для занятий спортом? Для чего горожанам надо заниматься спортом?

Где люди покупают лекарства? Где лечатся? Почему поликлиника есть в каждом районе города?

Где горожане отправляют письма, посылки? Назовите свой адрес. Для чего нужно знать свой адрес?

Какие памятники, исторические места есть в вашем городе? Что вы знаете о них?

Какие места, сооружения в городе предназначены для детей? Где вы были? Что там делали?

Что в вашем городе есть такого, чего нет в других городах?

Чем отличается транспорт в городе от транспорта в селе?

Назовите главные площади и улицы города.

Расскажите про улицу, на которой вы живете.

Расскажите про улицу, на которой находится детский сад.

Как люди приезжают в ваш город из других мест?

Для чего в городе высаживают деревья, кустарники, цветы?

Какие правила поведения на улице, в общественном транспорте, в общественных местах вы знаете?

Что изменилось в вашем городе за последнее время?

Вечер.

Просмотр мультфильма "Край, в котором ты живешь" (1972)

Презентация для родителей детских рисунков на тему  "Мой Рубцовск!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный ру...

Календарно-тематическое планирование "Зима - любимый город" подготовительная группа

Тема недели: "Зима - любимый город"; Лексическая тема недели: "Лес осенью. Ягоды. Грибы"...

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный руков...

Проект "Мой любимый город" (подготовительная группа)

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоени...

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий....

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)...