КОНСПЕКТ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКОЙ СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Варыгина Ирина Евгеньевна

Формирование живого интереса к русскому фольклору, развитие речевой активности у детей, логического мышления, внимания памяти посредством игровых, наглядных, сллвесных и практических методов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_sestritsa_alyonushka.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «РАДОСТЬ»

р.п. БАЗАРНЫЙ КАРАБУЛАК

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ

ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКОЙ

СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПОДГОТОВИЛА – ВАРЫГИНА И.Е.

Цель: формировать живой интерес к русскому фольклору.

Задачи: развивать: речевую активность детей, артикуляционный аппарат,

зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, память;

стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки;

воспитывать: умение слушать других, не перебивая.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Приёмы и методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Оборудование и материалы: иллюстрированная книжка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», кукла-перчатка бабушка Агафья, театральная ширма.

Предварительная работа. 

В книжном уголке разместить книгу «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» с красочными иллюстрациями. Рассмотреть рисунки по содержанию сказки, иллюстрации Васнецова по сказкам.

Ход занятия:

Мотивационный момент.

Воспитатель: Ребята, в нашем книжном уголке вы видели книжку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», рассматривали иллюстрации.

А хотите узнать, о чём эта книга?

Дети: Да.

Воспитатель: Она куда-то исчезла, надо её найти.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какой пассажирский транспорт вы знаете? (Ответы детей).

А на чем мы поедем?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.

Основная часть.

Кто первый назовет слово, тот и становится за мной.

Словесная игра «Подбери словечко»

Начинаем.

слон большой, а котёнок – маленький

летом тепло, а зимой – холодно

я высокая, а Рита – низкая

папа молодой, а дедушка – старенький

дорога широкая, а тропинка – узкая

днем светло, а ночью – темно (дети по очереди становятся в паровозик)

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

На почтовом (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку, остановились (сели на стульчики).

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.

Вот домик. Давайте, ребята, постучим.

-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

Кто нам двери отопрёт?

Детей встречает Бабушка.

-Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Я Бабушка , к себе в гости приглашу, да и сказку расскажу.

А вы любите сказки? Я приготовила для вас сказочку, да потеряла её.

Мы с вами сейчас поищем нашу сказку.

Раз - два - три - четыре - пять,

Будем сказку мы искать!

Находят книгу р.н. сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушки».

Объяснение трудных слов:

а). солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. (солнце высоко – значит жарко, жар донимает – даже трудно переносить такую жару);

б).мочи нет – сил нет;

в).залилась Аленушка слезами (горько, сильно заплакала);

г).красная девица (красивая девушка);

д).оборотиться Аленушкой (превратиться в Аленушку);

е).купец не распознал (купец - богатый человек который занимается торговлей, не распознал – не узнал).

Затем Бабушка читает сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель: Удивительная сказка, не правда ли? Мы и погоревать успели, и доброму концу порадоваться. Какие же необычные, сказочные события происходят с сестрицей Аленушкой и братцем Иванушкой!

Бабушка спрашивает у детей:

- Понравилась вам сказка?

-Чем понравилась?

-Почему братец Иванушка попал в беду?

-Как поступила сестрица Алёнушка?

-Кто понравился больше всего?

-А какие копытца встретили по пути сестрица Аленушка и братец Иванушка?

- Что произошло с Иванушкой? (Дети отвечают: коровье копытце, лошадиное копытце и козье копытце. Мальчик превратился в козленочка, но козленочек разговаривает, как человек.)

-Что помогло сестрице Алёнушке и братцу Иванушке преодолеть все беды и остаться неразлучными?

-Ребята, а кто вам не понравился?

-Почему вам не понравились эти герои?

-Скажите,пожалуйста,ребята,ведьма какая? (злая, вредная, сердитая, некрасивая, плохая…).

-Как закончилась сказка? Что победило добро или зло?

Бабушка: Молодцы, ребята добро всегда побеждает зло!

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

Воспитатель:

Ой , ребята , набежала тучка (делают руками «домик» над головой),

закапал дождь(стучат пальцами по коленям),

засверкала молния(ладошками),загремел гром(кулачками).

Пора нам возвращаться в детский сад(слышится гудок паровоза),прощаемся с бабушкой.

Становимся друг за другом паровозиком и отправляемся в путь:

-Вот поехал паровоз,

-Деток в садик он повез.

-Ту – ту – ту.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? На чём мы путешествовали? У кого побывали в гостях? Как называется сказка, с которой она нас познакомила? Что вам ещё понравилось?

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, потом обычным голосом и покричим.

Воспитатель: Молодцы!