Конспект по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Панфёрова Елена Викторовна

Конспект по развитию речи в средней группе на тему: "Игрушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gr.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи  в средней группе на тему: «Игрушки»

Составила воспитатель: Панферова Елена Викторовна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

-расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале

-стимулировать речевую активность детей через ответы на вопросы

-активировать в речи детей прилагательные

Развивающие:

-развивать связную монологическую  речь детей посредством составления описательного рассказа

Воспитывающие:

-воспитывать умение слушать товарищей

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: меховые, плюшевые

Предварительная работа: отгадывание загадок; чтение стихов из цикла «Игрушки» А. Барто, рассматривание игрушек, дидактическая игра «Магазин игрушек».

Оборудование и материалы: 

Демонстрационный: игрушка ежика, игрушки для описания: мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина; корзина; схема составления рассказа об игрушках.

Раздаточный материал: картинки с изображением игрушек, смайлики

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, посмотрите друг на друга,  улыбнитесь и подарите друг другу хорошее настроение. Возьмитесь за руки и сделайте круг.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Артикуляционная гимнастика:

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

(Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние

и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5)

 (Дети садятся на стульчики).

Показываю детям игрушку ёжика

-Дети, к нам пришел ёжик со своими игрушками. А с какими,  мы узнаем, когда отгадаем загадки.

(Игрушки находятся в корзинке).

-Давайте отгадаем загадки и узнаем, что принес нам ёжик

Основная часть:

Воспитатель загадывает детям загадки:

Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает. 

Мяч).

(Выставляется мяч).

Деревянный Человечек
Носит платье из колечек.
Любят взрослые и дети
Надевать колечки эти.

-Что это?(Пирамидка).

(Выставляется пирамида).

Я хорошая игрушка –
Каждой девушке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.

-Что это?(Кукла)

(Выставляется кукла).

Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?

 ( Матрёшки).

(Выставляется матрёшка).

Так похожа на жука,

 Есть покатые бока,

Фары есть, и есть стартер,

 А ведет ее шофер.

 (Машина).

(Выставляется машина).

Воспитатель:

-Какие игрушки принес ёжик, назовите их по порядку? (мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина).

-Как можно назвать, одним словом все это?(Игрушки).

-Правильно, молодцы. Это все игрушки.

-Для чего нужны игрушки?

-Дети, а ёжик принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили рассказывать об игрушках. Поможем ёжику?

-А  что бы составить рассказы об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (воспитатель дает объяснения по схеме).

-Вот этот знак нам говорит о том, что нужно сказать название игрушки.

Затем следуя по схеме нужно сказать про цвет игрушки. Игрушки бывают разные: красные, желтые, зеленые, синие.

-Дальше мы будем говорить, о форме игрушки. Игрушки бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.

-Затем нужно рассказать о величине игрушки. По величине, игрушки бывают большие и маленькие.

-Дальше нужно рассказать, из какого материала сделана игрушка. Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха

Затем нужно рассказать из каких частей состоит игрушка.

У игрушек есть части. Например, машина состоит из кабины, дверей, колёс.

-А у куклы, что есть?(Голова и туловище. На голове -уши, глаза, нос, рот, на туловище -руки, ноги).

-А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с куклой? Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.

-Сейчас послушайте, как правильно нужно рассказать об игрушке. Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.

-Сейчас еще раз посмотрим на схему. Давайте повторим, как надо описывать игрушку.(Название игрушки, цвет, форма, величина, из какого материала сделана, из каких частей состоит, как можно играть).

-Молодецы, правильно.

(Рассказы 4-6детей, после каждого рассказа провожу анализ рассказа от имени ёжика, отмечая соответствие, последовательность и выделение признаков игрушки, действий с игрушкой).

-Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, ёжик научился рассказывать об игрушках. Он говорит вам большое спасибо, давайте немного поиграем, а ёжик посмотрит на нас.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте).

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

Флажок за палочку возьму,

Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).

Скачет мячик как живой (прыгают на месте,

Красный, синий, голубой  (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).

Кубик к кубику кладём,

Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый,

Сели мы в машины,

Зашуршали шины. Би-би-би! (имитируют движения рук на воображаемом руле)

-Послушайте стихотворение.

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

— Жалко вам зайку?

-Почему?

-Почему зайка остался под дождем?

-Будете разбрасывать свои игрушки?

-Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.(Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры убирать их на свое место).

-Правильно дети, игрушки надо беречь.

-Дети, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл?(ёжик)

— С чем он к нам пришёл в гости?(с игрушками)

-Как называются игрушки, сделанные из железа?(Железные игрушки).

-А из дерева?(Деревянные игрушки).

-Из резины?(Резиновые игрушки).

-Из меха?( Меховые игрушки).

— Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые игрушки.(Плюшевые игрушки. (Хором.)

Заключительная часть:

-Дети, что мы сегодня научились составлять?

-Какие бывают игрушки?(деревянные, резиновые, железные, плюшевые)

-Молодцы! Все справились, правильно составили рассказы об игрушках, ёжик говорит вам спасибо. Он теперь знает, как нужно рассказывать об игрушках, а после стихотворения и вашего рассказа он будет убирать игрушки на места.

— Если вам понравилось рассказывать об игрушке, подарите ёжику веселый смайлик, а если не понравилось, то подарите грустный смайлик.

-Что вам понравилось?

-Что не понравилось?

— А теперь ёжику пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ним, скажем ему: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"

Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....

"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы

план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...

Конспект по развитию речи в средней группе. "Осень".

Конспект по развитию речи на тему: "Осень"....

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА»

Предварительная работа. Поговорите с детьми о смене сезонов года и проде­монстрируйте это на пособии-часах «Времена года». Обратите внимание детей на то, что зимой на деревьях нет листьев. Весной...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь»...