Проект "Барабинск -Мой город родной"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Тривоженко Екатерина Ивановна

Основное содержание долгосрочного проекта по изучению родного города, представлен план реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barabinsk.docx54.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад

комбинированного вида № 3 Барабинского района Новосибирской области

ПРОЕКТ

Проект подготовили  и выполнили :

Тривоженко Екатерина Ивановна,учитель – логопед,

Вайсерман Валентина Яковлевна,  воспитатель ,

Пушкарёва Ольга Николаевна,  воспитатель.

                                                                     

Проект  «Барабинск – мой город  родной»

Цель: воспитание патриотизма у старших дошкольников.

Задачи проекта:

- пробудить у детей чувство любви к своему городу, его людям;

- развивать потребность в самостоятельном освоении  окружающего мира;

- воспитывать уважение к культуре других народов.

- пополнить знания педагогов;

- включить в работу родителей;

Участники проекта:

- учитель-логопед

- воспитатели

- дети

-родители

-специалисты

Сроки реализации:      сентябрь –май.

1 этап: Организационный.

-  определение этапов работы;

-  определение направлений работы.

-  сбор необходимых материалов, информации.

ПРОДУКТ: разработка плана мероприятий.

2 этап: Разработка проекта.

-  анкетирование родителей.

Цель: выявить знания о родном городе у взрослых, их готовность помочь в реализации проекта.

-  составление плана работы.

3 этап: Выполнение проекта.

                              Формы и методы работы с детьми.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:« К нам гости пришли»,  «Кто что делает?»,  «Говорим вежливо», «Моя семья».

Подвижные игры: «Гончары», «Рыболов».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»,  «Аптека», «Больница» с использованием местных названий.

Познавательное развитие:

-Экскурсии в парк, краеведческий музей, на площадь, к школе №93, вокруг детского сада(в разные времена года), к памятнику воинам, погибшим в ВОВ

- просмотр слайдов-презентаций «Прогулка по городу», «Узнай свой город».

- организация фотовыставки «Моя улица», «Перекрёсток», « Интересное в городе».

- изучение символики города, России.

- знакомство с разными национальностями города, народными костюмами, музыкой;

- народные промыслы края.

Конструирование:

- изготовление макета города из фотографий;

- построение частей города из строительного материала.

Развитие речи:

- составление рассказов:  «Мой детский сад», «Мой дом». «Моя улица», «Мой город», «Люблю свой город», «Природа вокруг нас».

- использование рассказов при изучении лексических тем.

Ознакомление с  художественной литературой.

 - поэты Барабинска;

- газеты Барабинска.

Музыка.

- композиторы Барабинска;

- песни о Барабинске;

-музыка народов: (русские, украинцы, немцы, татары, казахи, евреи, грузины, армяне)

                                    Формы работы с родителями.

  1. Беседы с родителями о важности проблемы.
  2. Оформление уголка «Мой Барабинск  - край родной».
  3. Изготовление семейных альбомов.
  4. Совместные экскурсии по достопримечательностям города.

4 этап: Презентация проекта.

Слайды-презентации на родительском собрании.

Стихи местных поэтов и песни о Барабинске.

Рассказы детей «Что я узнал о своём городе».

Рисунки детей «Мой дом», «Моя улица».

Ожидаемый результат:вызвать у детей интерес к своему городу, дать понятие о малой родине, объединить детей и взрослых в процессе реализации проекта.  

План реализации проекта:

  месяц

          Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность             детей

1

сентябрь

Экскурсия в парк

Игра «Найди лист дерева»

Рисунки «Наш парк»

2

октябрь

Экскурсия в музей, к Доске почёта.

Знакомимся с памятниками.

Знакомство с гербом города, символикой России.

«Чем прославим город свой?» беседа-воспоминание

Создадим музей.

«Слава городу родному»

3

ноябрь

Экскурсия в парк, вокруг детского сада.

Беседа «Как пройти к парку»

Рассказ «Мой детский сад»

Сюжетные игры «Парикмахерская»,

«Магазин»,« Каток»

4

декабрь

Беседа «Поэты Барабинска»

Прослушивание стихов взрослых и детей.

Знакомство с газетами «Барабинский вестник», «Аспект»

Сочиним стихи

5

январь

«Наши композиторы»

Слушаем песни и музыку.

Слушаем музыку разных народов.

Игра «Музыкальная школа»

«Школа танцев»

6

февраль

Слайды-презентации «Мой Барабинск»,

«Прогулка по городу», «Узнай свой город»

Оформление уголка «Мой Барабинск -_край родной»

Конструирование уголков города

7

март

Наши любимые места – соберём город по фотографиям.

Народные промыслы: рыбалка, плетение, кирпичи.

Составление рассказов «Мой город», «Люблю свой город».

«Природа вокруг нас»

Фото-схемы ,  макеты города

8

апрель

Рисование «Мой дом», «Моя улица»

Оформление семейных альбомов.

Составление рассказов « Мой дом». «Моя улица».

Фотовыставка «Моя улица», «Перекрёсток»,

« Интересное в городе».

Конкурс рисунков .

«Чей рассказ лучше?»

9

май

Родительское собрание  «Барабинск – мой город родной».

Анкета для родителей

1.В каком году образовался город?

2.Сколько лет будет городу в 2011году?

3.Вы родились в Барабинске?

4. Ваши любимые места в городе.

5. Где любит играть ваш ребёнок?

6. Что чаще всего видит ваш ребёнок в городе?

7.Что вы можете рассказать ребёнку о своём городе?

8. Где вы можете отдохнуть в городе и его окрестностях?

9. Посещали ли с ребёнком краеведческий музей?

10.Каких поэтов Барабинска вы знаете?

11.Каких композиторов Барабинска вы знаете?

12. Слушаете ли музыку разных народов, живущих в Барабинске?

13. Чем вы можете помочь детям в изучении своего города?

14. В вашей семье есть участники Великой Отечественной войны?

Результаты анкетирования показывают, что:

98% родителей не знают год образования города,

73% детей любят играть в парке,

55% детей чаще видят город из машины,

98% детей не посещали краеведческий музей,

73% родителей знают хоть одного местного поэта.

82% родителей не знают композиторов города,

46% родителей могут помочь в проведении экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город родной,город-герой"!!(проект)

ГОРОД РОДНОЙ, ГОРОД – ГЕРОЙ.(Проект)               Выполнила воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского района  С Петербур...

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Проект "Родной город, родной край"

Цель: углубить патриотическое чувство, помочь растущему поколению открывать Родину в том, что ему близко и дорого; расширить круг представлений о родном городе и крае , дать о них некоторые доступные ...

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)

Конспект ООД по теме:  (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...

Консультация для родителей "Научите детей любить родной город, родной край!"

              Научите детей любить родной город, родной край!Очень притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства.Задумайтесь, почему, д...