Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Осеннее путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Осеннее путешествие по сказкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_triz_nod.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ
«Осеннее путешествие по сказкам»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
-физическое развитие;
- социально – коммуникативное развитие ;
- художественно – эстетическое развитие.
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи
Образовательные: Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей, Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие: Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия , глаголы) .
Материал к НОД: мяч, «Волшебный сундучок», - в нем Колобок. Карточки-схемы к сказке «Колобок», рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятами», «Заюшкина избушка», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше) .
Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная) .
Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Ход:
I этап. Организационный
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в лес. Но наш лес не обычный – он волшебный. И жители этого леса тоже не обычные , а сказочные звери, они приготовили для нас много интересных заданий и сюрпризов. Но прежде, послушайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(осень)
Воспитатель: Правильно, осень. А это значит, что мы с вами отправимся в осенний лес! А чем отличается осенний лес от летнего? ( ответы детей ).
Воспитатель: - Правильно в осеннем лесу на деревьях много разноцветных листочков: зеленых, красных, желты. Вот и мы с вами сейчас давайте поиграем с осенними листочками.
1. Подвижная игра «Листопад»
Цель — закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
Взрослый: дует легкий осенний ветерок: «У-у-у-у-у-у-у-у» (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у-у-у!» (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: «АУ!» (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:
«А-о-и-у». (Под музыку они кружатся с листочками в руках.)
Налетел ветер, и листочки стали опадать.
Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).
Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).
II этап. Мотивационный
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Вы любите сказки? А вы знаете их ? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм») .
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросла «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- В какой сказке кот спасал петушка?
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
III этап. Практический
- Смотрите ребята, сказочный, « чудесный мешочек »!
Посмотрим, что же нам сегодня приготовил в подарок "чудесный мешочек”.
Послушайте, что он говорит:
Я мешочек не простой
Я мешок – с секретом,
Как узнаешь, что во мне-
Расскажи об этом.
2. Игра "чудесный мешочек”.
Что лежит в нашем мешочке, нам помогут узнать наши помощники.
Назовите их: руки, уши, нос, глаза, язык.
(выставляются картинки).
Развязываем мешочек, поочередно вынимаем, называем, что там.
- Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок) .
-Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).
- Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный) .
- А что еще бывает такое же? (метод анализа) .
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
- Что случилось с Колобком? (ответы детей) .
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
3. Воспитатель достает из « чудесного мешочка » листы-схемы
Задание: посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась?
(«Колобок»)
- А лисичка какая в сказке? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая) .
- А петушок, какой? (любопытный, доверчивый, голосистый) .
- А котик какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий) .
4. Воспитатель достает из сундучка рукавичку.
- Что это? (рукавичка)
- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная) .
- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани) .
- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей) .
- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее) .
- А кто жил в рукавичке?
- Почему они там жили?
- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.
Воспитатель спрашивает у ребенка:
- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного) .
Молодцы , ребята, ну а теперь мы немножко отдохнем!
5. Физкультминутка.
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе сделайте вот так:
Раз - мы встали, распрямились,
Два - согнулись, наклонились.
Три - руками три хлопка,
А четыре – под бока.
Пять - руками помахать,
Шесть - на место быстро сесть.
6. Воспитатель достает из« чудесного мешочка » иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»
- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)
-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)
- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый) .
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая) .
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»). (хорошо- поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних) .
7. Дидактическая игра «Кто чем будет».
Воспитатель достает из « чудесного мешочка» :
Дощечка - стол, стул, теремок…
Яйцо – цыпленок, курочка, омлет…
Клубочек - шапочкой, рукавичкой, шарфиком…
Семена - цветочком, редиской…
8. Воспитатель достает из « чудесного мешочка » зайчика - он плачет.
- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?
(его лиса выгнала из дома) .
- А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.
(метод проб и ошибок)
- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей) .
IV этап. Рефлексивный
- Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты) .
А сейчас я хочу вам предложить развеселить нашего зайчика. Посмотрите, какой он грустный. Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится.
(Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров. Они разноцветные, яркие, веселые. Дети дарят зайчику свои работы. Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.ЗадачиОбразовательные: Учить детей узнавать знакомые сказки, сказо...
Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»...
Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ по познавательному развитию "Путешествие в лес, полный сказочных чудес."
Цель данного занятия-создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ....
Конспект занятия НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ "Путешествие в страну сказок" Образовательная область: познавательнаяИнтеграция образ...
Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для решения доступных познавательных задач, посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.Задачи:Образовательные: Упражнять детей в умении узнавать знако...
Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие;- речевое развитие;-физическое развитие;- социально – коммуникативное развитие ...