Конспект од по развитию речи во второй младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хачатрян Ирина Васильевна

Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект од по развитию речи во второй младшей группе

Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Подготовила: Хачатрян Ирина Васильевна

Форма работы: групповая

Интеграция образовательных областей:; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие, художественно - эстетическое развитие;  социально – коммуникативное развитие,.

Программные задачи: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, внимания, памяти, мышления.

 Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

 На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

 Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

 Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

 Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали, использовать в постройках детали разного цвета.

Воспитывать у детей умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

 Приучать детей к вежливости.

Материалы:   компьютер, игрушки – заяц, лиса, петух.

Ход ОД:

Все вместе в кругу:  Здравствуй, солнышко родное!

                                     Здравствуй, небо голубое!

                                    Здравствуй, матушка-земля!

                                     Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я!

-Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Добрый день!"

-Молодцы, ребята! А сейчас давайте сыграем в игру, я вам показываю картинки, а вы мне произносите звуки. Хорошо!

- Умнички, ребята!

- У меня для вас есть сюрприз - вот такая коробочка.

А коробочка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?

- Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? Присаживайтесь.

(дети договаривают слова, воспитатель показывает картинку или выбирают сами дети (разложенные на витрине) )

В корзине картинки с сюжетами сказок

1. «Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба»)

2. «Посадил дед…

Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)

3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)

4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок»)

5. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята»)

( В корзинке, и на витрине надо поставить картинку «Лиса и заяц», затем к ней вернуться, когда будут угадывать сказку про лису.)

- Хорошо вы сказки знаете!

- Ребята, посмотрите, кто это еще спрятался в корзинке?

Педагог достает из корзинки мягкую игрушку — лису.

- Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Колобок, Теремок, Рукавичка.)

- Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Ребята, а вы знаете как называется эта сказка? А хотите ее послушать? («Лиса и заяц», обращает внимание на картинку, чтение сказки)

- Ребята, а лисичка то к нам пришла с загадками. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь, потом говорим отгадку.

Воспитатель на магнитной доске картинки выставляет

По полю скачет — ушки прячет,

Встанет столбом — ушки торчком.

(Заяц)

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(Медведь)

Важная птица ходит во дворе.

Яркие перья на его хвосте.

Клюв золотой и красный гребешок.

Тут ответ прост, ведь это…

(Петушок)

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её –  (Собака)

На болоте кто живет?

Громко квакая поет?

 Спят в кувшинках – без подушки?

Это видимо… (Лягушки)

- Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки.)

- Правильно, ребята!

- Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.

— Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

А теперь садимся на стулья и будем смотреть  сказку «Лиса и заяц»

-Ребята я забыла о чем сказка, вы мне не поможете ее вспомнить? (Ответы детей) Тогда нам поможет театр картинок (если дети умеют инсценировать показывают сами).

- Спасибо артистам! Контрольные вопросы: Ребята, а вам понравилась сказка? А что больше всего вам понравилось?

Какую сказку мы посмотрели?

Как начинается сказка?

В сказке когда лиса выгнала зайчика, какой он был? ( грустный, ) Какие звери хотели помочь зайчику выгнать лису? Собаки, медведь и петушок)

-Почему собаки и медведь убежали? Лиса была доброй или злой? Что  она сказала? Скажите это сердито (Дети изображают на лице злость)

- А кто помог зайчику выгнать лису? Правильно петушок, а как вы думаете, какое у зайчика было настроение, когда он вернулся в свой дом? (Дети изображают радость)

-Какое жилище было у зайца, а какое у лисы?

-Что случилось весной?

-Чем закончилась сказка? - Чему она нас учит?

- Большое всем спасибо!  Молодцы!

Понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось? Если понравилось положите солнышко в тарелочку, а если нет, то возьмите тучку и положите в другую тарелочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бо¬чок, белые копытца». Литера¬турная викторина.

Знакомство детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова).Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на з...

НОД по развитию речи в младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"

НОД по развитию речи Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинско...

Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки « Заюшкина избушка»»

- Воспитывать интерес к слушанию русских народных сказок- Способствовать развитию связной диалогической речи, зрительного внимания и восприятия- Способствовать активизации словаря: лубяная, лихо- Уточ...

Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Овладение речью как средством общения и культуры;развивать диалогическую форму речи;вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;обучать умению вести диалог: слушать и понимать задан...