Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме "Эхо"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме "Эхо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_eho_priznaki_vesny.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята!

А знаете ли вы какое сейчас время года?

Сейчас весна!

А как же мы можем понять, что зима уже закончилась и наступила весна?

Конечно, мы можем посмотреть в календаре, но сама природа нам это подсказывает.

Что же происходит в природе с началом весны?

Весной ярко светит солнце

Весной тает снег и появляются проталинки

Весной на деревьях набухают почки из которых появятся листья

Весной прилетают птицы и мы вешаем на деревья скворечники

Весной бегут ручьи и можно пускать кораблики

Весной просыпаются животные

Весной появляются первые цветы: подснежники

Весной появляется трава

Сегодня я Вам предлагаю отправиться на прогулку в весенний лес. В лесу живет мой друг, которого зовут Эхо. Может быть, кто-то из вас уже о нем слышал, а кто-то слышит  первый раз. Сегодня вы познакомитесь с ним поближе. Он очень ждет встречи со всеми вами. Вы готовы ребята? Тогда оправляемся в путь.

Собирайся, детвора      Весна зовет «Гулять пора!»                

Будем по лесу гулять -    Свежим воздухом дышать.  

Но где же Эхо?

Ребята, а давайте позовем его. Как в лесу обычно кого- то зовут, когда он потерялся?

Аууу

Давайте вместе крикнем Аууу готовы? ауууу

Слышите?      уууууууу         Это эхо нам отвечает,

Я слышу эхо, но нигде его не вижу. Давайте еще раз его  позовем

давайте крикнем так «Эхо, аууу!» давайте вместе «Эхо, аууу!»

Прислушайтесь… ууууу

Снова слышу, но опять не вижу. Где же Эхо прячется?

давайте попробуем крикнуть «Эге- ге!» , может быть так Эхо придет к нам

кричите вместе со мной «Эге- ге!» ….геееее

 Эхо где-то очень близко, но почему мы не можем увидеть его?

Что же такое Эхо и почему мы его слышим, но не видим?

Эхо может жить в разных местах. Например, ему очень нравится жить в горах или в лесу. Если крикнуть что-то, то Эхо «повторяет» за тобой окончания слов.

Когда мы кричали ауу, эхо повторяло за нами ууу

Когда мы кричали эгэгэ, эхо повторяло за нами гее

Если мы кричим что-то в лесу и кто-то повторяет наши слова, это и есть Эхо.

Теперь вы знаете, что такое Эхо и где оно живет

Хотите тоже побыть эхо? Давайте представим, что я гуляю в лесу, а вы будете Эхо

- Если я крикну громко, вы повторяйте за мной слово тихо, если я скажу тихо, вы повторяйте громко. Давайте попробуем. Я говорю, а вы как Эхо сразу мне отвечаете. Если я говорю громко, вы повторяете тихо, если я говорю тихо, вы повторяете громко. Запомнили?

–я говорю тихо  Э-э-э-й!

– а теперь я кричу громко Э-э-э-хо!

– сейчас я позову тихо Э-э-э-ля!

–а теперь я кричу громко Эмма!

– и снова зову тихо Эдик!

Ну что ребята, мы с вами так долго гуляли по лесу. Наверное вы уже устали, и нам пора возвращаться. Давайте вместе попрощаемся с эхо и скажем ему пока. Готовы? Говорите вместе со мной. Покааа

А эхо нам отвечаем каааа.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Звуковая культура речи: Звук [c].

Знакомство со звуком [с]. Упражнять в четком и правильном произношении данного звука....