Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кокова Анастасия Владимировна

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие экономические явления, выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас. Занятие способствовало положительным взаимоотношениям детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе

«Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

Цель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.

Задачи:  

  • закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;
  • развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
  • выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
  • развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
  •  формировать положительные взаимоотношения детей.

Оборудование: карта страны экономии, следы для перемещения в страну, монетка, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.

Ход занятия

Воспитатель:  

- Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике. Отправляемся в путешествие! Сейчас мы с вами пройдем по волшебным следам и очутимся в волшебном лесу.

-А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:  «Вокруг себя повернись и в сказке очутись».

А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте

«Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет»

(Появляется монетка)  

Монетка:  - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?

- Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.  

- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся?

- А какие бывают деньги? Скажите для чего нам нужны деньги?

(Дети: Покупать товар, копить, класть в банк)

Воспитатель:  - Я предлагаю поиграть с вами в игру!  

Игра «Что можно купить за деньги?»

Воспитатель:

- Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то не хлопайте. (Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).

Монетка: - А кто из вас знает за что можно получить деньги?

- Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы. –

А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:

-Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте Хором мне вы отвечайте:  доход или расход.

 Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала  бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход  

Воспитатель:  - А сейчас предлагаю немного отдохнуть

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать

(ходьба с выставлением указательного пальца вперед)

Сколько в комнате углов?

(показать на углы с поворотами туловища)

Сколько ног у воробьев?

(приподнимать поочередно ноги)

Сколько пальцев на руках?

(раскрыть пальцы рук)

Сколько пальцев на ногах?

(присесть, коснуться носков ног)

Сколько в садике скамеек?

(полуприседания)

Сколько в пятачке копеек?  

Воспитатель:

 - Итак, ребята, деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Ответы детей:

«Муха-цокотуха», «Буратино»,  «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д).

Монетка:  

- Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята!

Воспитатель:  

-  А нам пора отправляться в детский сад. А теперь пройдем через волшебный лес. Закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись». Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки»

Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки» Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мы...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие с монеткой по стране экономике"

Данное занятие содействует финансовому просвящению и воспитанию детей дошкольного возраста. Создает необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Финансов вместе с фиксиками»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Финансов вместе с фиксиками»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе " Путешествие с Лунтиком в страну Финансов"

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе " Путешествие с Лунтиком в страну Финансов"...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе " Путешествие в страну Финансов"

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе " Путешествие в страну Финансов"...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе Путешествие в школу экономики

Цель: развивать у дошкольников навыки экономической грамотности.  Задачи: 1.Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», наличные и безналичные...