Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к куклам Кате и Маше»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Толстухина Валерия Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по  теме: «В гости к куклам Кате и Маше»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района СПб)

ул. Освобождения, д. 29, корп. 2, литер А Санкт-Петербург, г. Красное Село, 198320

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе

по  теме: «В гости к куклам Кате и Маше»

Составила и провела

Воспитатель:

Первой квалификационной категории

Толстухина Валерия Алексеева

        

                                                  Санкт-Петербург

2018

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей по темам: мебель, посуда.

Программные задачи:

Образовательные: закреплять название посуды, учить называть посуду, учить детей называть величины – «большой – маленький», учить детей различать цвета и называть их.

Развивающие:  развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, зрительное и слуховое внимание. способствовать развитию диалогической речи, побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя фразами, предложениями.

Воспитательные: умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов, пальчиковых игр, слушание  рассказов по темам: «Посуда», «Мебель», разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Приготовим обед для кукол», «Построим дом и расставим мебель в нём».

Оборуование:  Куклы разного размера  Катя, Маша макет кукольного дома, кукольная мебель (стул, стол, диван,  кровать, шкаф); посуда (тарелка, чашка, ложка,).

 Карточки к играм: «Украсим посуду», «Разложи правильно».

Для игры на формирование фонематического восприятия «Угадай на звук»: фантик, фольга, бумажный пакет, целлофановый пакет.

Для музыкальной игры колокольчики на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас к себе в гости приглашают куклы Катя и Маша

-вы рады рябята?

Дети: Да

Воспитатель: Когда мы радуемся, мы улыбаемся.

Вот так. Воспитатель показывает, как нужно улыбнуться.

Дети улыбаются, воспитатель следит, что бы у всех были видны зубы

Отправляются в гости под весёлую музыку.

                                  ПЕРВАЯ Часть  занятия «ПОСУДА»

ЗА СТОЛАМИ

На экране телевизора представлена презентация с разными звуками посуды.(кипит чайник, звон ложек, звук крышки кастрюли, звук чашки)

Воспитатель:Первое задание на нашем пути, называется

 «Угадай, что звучит?»

Внимательно послушайте и угадайте, что вы услышали?

Воспитатель даёт послушать каждый предмет, после чего ребята его угадывают

А теперь скажите, что из услышанного было лишнее?!

Дети: Поезд

Воспитатель: Правильно

А как поезд у нас гудит?

Дети: У-У-У

Воспитатель объясняет , что при произношении звука «У» губы вытянуты вперёд трубочкой

Воспитатель: А теперь назовите все  одним словом?!

Дети: Посуда

Пальчиковая игра: «Помощники»

Раз, два, три, четыре, (удар кулачками, хлопки в ладоши). 
Мы посуду перемыли: (одна ладошка скользит по другой). 
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (Загибают пальчики, начиная с большого пальца). 
Мы посуду перемыли, (одна ладошка скользит по другой). 
Только чашку мы разбили, 
И кастрюлю уронили, 
Ковшик тоже развалился, 
Нос у чайника отбился. 
Ложку мы чуть-чуть сломали, (Загибают пальчики, начиная с большого пальца). 
Так мы маме помогали. (Удар кулачками, хлопки в ладоши).  

Воспитатель: Ребята, вы так старались, маме помогали, что посуду изломали! Придется теперь ее ремонтировать.

Д/И: «Украсим посуду»  Воспитатель даёт детям картинки с разной посудой, на которой дырки в виде белых кружков и дети должны закрыть все белые пятна цветными камешками.

                               ВТОРАЯ  ЧАСТЬ МЕБЕЛЬ

НА КОВРЕ

Дидактическая игра: «Угадай по звуку»

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки вы слышите? Воспитатель из-за ширмы издаёт звуки разной  бумаги: целлофановый пакет, фантик, бумажный пакет.

Показывает детям разную упаковку для конфет и уточняет ,что бумага бывает разная и звучит она, по разному.

Когда люди идут в гости, некрасиво приходить с пустыми руками .

 Я предлагаю нашим куклам приготовить конфеты своими руками.

На столах у каждого лежит кусок размягчённого пластилина и фантик.

Воспитатель предлагает скатать шарик в виде конфеты и завернуть его в фантик.

Воспитатель: Ребята, какие у вас получились вкусные и красивые конфеты. Нашим куклам они очень понравятся. Я их сложу в один большой красивый мешок и когда мы придём к куклам их вручим.

Воспитатель: Вот мы и пришли в гости. А почему же нас никто не встречает? Ребята, а давайте покричим громко – громко: «Ау, ау!» Дети хором и индивидуально повторяют: «Ау, ау!» Из-за ширмы раздается ответ: «Ау, АУ!»

На дороге дом стоит, Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем, В домик в гости приглашаем. Ширма убирается. Стоят 2 куклы, стол, 2 стула. На подносе - 2 кружки, 2 ложки, 2 тарелочки, чайник. 

Игровое упражнение: «Посади на своё место» 

Воспитатель: Вот и куклы – Маша и Катя. Куклы: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте, Катя и Маша!

(Вручают конфеты)Катя и Маша благодарят за угощение.

Воспитатель: Посмотрите и покажите, какая кукла у нас большая? (Дети показывают) Это кукла Маша. А какого цвета у нее платье? Дети: У куклы Маши платье синего цвета. Воспитатель: А какая кукла у нас маленькая? (Дети показывают) Это кукла Катя. Какого цвета у нее платье? Дети: У Кати платье красного цвета.

Воспитатель: Ребята, а кукол надо посадить на свои стульчики. Где большой стульчик? Какую куклу на него посадим? А этот стульчик какого размера? Большой или маленький? Какую куколку мы на него посадим?

Вика, посади куклу Машу на большой стульчик, а Артём посадит куклу Катю на маленький стульчик.

Скажи, Вика: «Кукла, маша, садись на большой стульчик!» Артём, скажи: «Кукла, Катя, садись на маленький стульчик!»

 Воспитатель показывает поднос с посудой. Дети рассматривают посуду, цвета, размеры. Затем воспитатель предлагает  раздать посуду куклам – Маше – большую, Кате – маленькую.

Воспитатель: Маша и Катя  хотят с вами поиграть и приготовили для вас игру «Разложи правильно» Перед детьми на столе лежат картинки  посуды, мебели, стола и комнаты. Соответствующую картинку с посудой нужно положить на картинку  стола и мебели на комнату.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, хорошо поиграли с куклами .

А  теперь куклы хотят поиграть с вами в музыкальную игру, которая называется  «Тихие и громкие звоночки»

Воспитатель раздаёт колокольчики каждому ребёнку.

Воспитатель: Правила игры такие: когда я буду играть тихо, тогда и вы будите играть тихо, а когда я заиграю громко, тогда и вы звените громко колокольчиками. Слушайте внимательно!

Ребята теперь нам пора возвращаться в группу. Скажите куколкам спасибо! А теперь давайте попрощаемся с куклами. Дети прощаются и уходят.

Рефлексия:

Воспитатель: Какая необычная и интересная была у нас сегодня встреча. Ребята, какое задание вам показалось самым интересным? А какое задание для вас было самым трудным? 

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Расширять словарный запас по теме «Осень», активизировать в речи детей слова  листопад, осенние листья, разноцветные....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отноше...

Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».

Задачи:Образовательные: продолжать расширять знания и представления  детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать д...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Покормим и уложим спать куклу Катю»

Цель: закрепить представление об использовании предметов посуды:; формировать обобщенное понятие посуда.Продолжать закреплять игровые действия (положить матрац на кровать, застелить простынкой, п...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Встречаем гостей»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Встречаем гостей»...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Угощение для куклы Кати»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему:«Угощение для куклы Кати»...