Игра -путешествие по Масленичной неделе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект игрового занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_maslenitsa.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 16 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

 ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ

ПО МАСЛЕНИЧНОЙ НЕДЕЛЕ

С ПЕТРУШКОЙ»

Подготовила: 

воспитатель высшей

квалификационной категории

Жаак Марина Геннадьевна

2019

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАСЛЕНИЧНОЙ НЕДЕЛЕ

С ПЕТРУШКОЙ»

Автор:  воспитатель высшей квалификационной категории Жаак Марина Геннадьевна

Возраст детей: средняя группа

Цель:  знакомство детей со славянским праздником – Масленицей.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с русским народным праздником – Масленица.

-Сформировать представление о русских народных традициях, обычаях, играх, песнях.

Развивающие:

-Развивать внимание, логическое мышление, память, разговорную речь, любознательность.

-Развивать ловкость, умение работать в команде.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к народным праздникам.

Оборудование и материалы: презентация к игре с видео и аудио материалами; чучело Масленицы; лоскутки и тесьма для украшения Масленицы; два листа А-3, гуашь; кисти по количеству детей; обруч с лентами; музыкальные инструменты – бубны, ложки, бубенцы; игры «Подбери начинку к блинам», «На какой сковороде пекли блины?», «Собери картинку - Масленичные посиделки»; две сковородки и два блина; призы или угощение.

Предварительная работа: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, просмотр развивающих видеоматериалов, творческие задания  по теме «Масленица»; знакомство с понятиями «чучело».

Используемые интернет-ресурсы:

https://bebiklad.ru/14-shkola/zadaniya-na-temu-maslenitsa

http://www.schoolearlystudy.ru/vozrast/2-4-goda/tematicheskie-igryi-i-zadaniya-maslenitsa

https://www.twirpx.com/file/2053489/

https://www.twirpx.com/file/2053483/

Ход мероприятия:

В начале развлечения педагог спрашивает о предстоящих праздниках – 8 Марта и Масленице.

На экране  под песню появляется Петрушка   («Эй. Приятель! Эй, подружка!..»).

Петрушка:  Я, Петрушка – весёлая игрушка!

Ноги дубовые, кудри шелковые,

Сам хожу, брожу, шевелюсь,

Никого в мире не боюсь!

Дорого здравия вам, ребята!

Здравствуйте! (кланяется)

Воспитатель (вместе с ребятами):  Здравствуй, Петрушка!

Петрушка: Приглашаю Вас в путешествие на весёлый праздник. Угадайте, на какой?

 (Просмотр видеоролика о Масленице. Дети угадывают праздник. Вместе с воспитателем обсуждают, что они видели  в  видеоролике и что ещё знают о празднике   Масленицы).

Петрушка: Давайте я вам расскажу подробнее? Садитесь поудобнее…

(Просмотр видеоролика о Масленице с последующим обсуждением).

Петрушка: Масленица начинается в ПОНЕДЕЛЬНИК, поэтому название дали ему «встреча». В этот день все люди начали выпекать блины, изготовлять масленичное чучело, которое наряжали в различные одежды.
Встречу масленицы устраивали дети. Со всего села, они собирались на самую высокую снежную гору и звали масленицу. Каждый по очереди, по-своему громко кричал, звал масленицу. Попробуем и мы позвать масленицу (
дети вместе с воспитателем закликают Масленицу):

 Душа ли ты, моя масленица,
Приезжай ко мне на широкий двор-
На горах покататься,
В блинах поваляться,
Сердцем потешиться!

Петрушка: Замечательно, а будет ещё лучше, если мы сделаем её. Чучело Масленицы наряжайте, зиму прогоняйте!

(Дети вместе с воспитателем наряжают заранее приготовленное соломенное чучело Масленицы под музыкальный видео ролик).

Петрушка: Замечательно, Масленицу мы с Вами сделали, позвали…А что ещё самое главное на масленице? Ну, конечно, блины! В понедельник, первый день масленицы, люди начинали печь блины. Хозяйки пекли их  из гречневой и пшеничной муки. Предлагаю вам утроить  конкурс по выпеканию блинов!

 -Сейчас вы разделитесь на две команды. Каждая команда за определённый промежуток времени (пока звучит музыка) должна напечь (нарисовать) как можно больше блинов.

Игра «Блины».

Воспитатель: Посмотри, Петрушка, как ребята хорошо справились с твоим конкурсным заданием – настоящие пекари! Смело можно гостей приглашать!

Петрушка: Молодцы, ребята! Продолжим наше путешествие?

Собирайся, народ!
Масленица идёт!
Наступает день второй,
Весь наполненный игрой!
День потех и угощений,
Смеха, песен и веселья!
Подходи, торопись,
Вместе с нами веселись!

Становитесь в хоровод,

Карусель вас очень ждёт!

Игра «Карусели» под музыку с использованием обруча с лентами. Музыка играет с повтором, с каждым из которых дети меняются в центре обруча.

Петрушка: Путешествие продолжается!

Нынче лакомка у нас!
Угощенье – это раз!
Объедение – это два!
Пляски прямо у стола!
Угощаемся блинами,
Заедаем пирогом!
Мы ни крошки не оставим,
Посидевши за столом!

-А ну-ка, ребятки, покажите мне с какой начинкой вы блины предпочитаете и на какой посуде печёте и подаёте!

Игры «Подбери начинку к блинам», «На какой сковороде пекли блины?» под музыку . Дети разбиваются на две команды, собирают пазлы. Побеждает та команда, которая собрала большее количество пазлов.

Петрушка: Путешествие не заканчивается!

Люди! Нынче разгуляй!
Тройка прокати-ка!
Надо зимушку прогнать
И весну покликать.
День четвёртый будем вместе
Петь про масленицу песни!
Музыканты поскорей
Заиграйте веселей!

Игра на музыкальных инструментах  «Шумовой оркестр» под музыкальный видеоролик.

Петрушка: Какие вы талантливые! А сейчас мы посмотрим, какие вы ловкие… На команды разделитесь, ловкость, удаль покажите!

Игра - эстафета «Горячий блин» под музыку . Дети разбиваются на две команды. Побеждает та команда, которая быстрее донесёт свой блин.

Петрушка: В масленицу все члены семьи ходили друг к другу в гости. Подготовимся к приходу гостей!

Игра «Собери картинку - Масленичные посиделки» под музыку . Дети разбиваются на четыре команды, каждая собирает свою картинку. Побеждает та команда, которая собрала быстрее.

Петрушка: Вот так весело принято проводить масленичную неделю… В воскресенье – последний день праздника, принято просить у всей родни прощения. На что все друг другу прощают все обиды. А ещё в последний день Масленичной недели  сжигали чучело и водили вокруг него хоровод.

Музыкальный видеоролик «Прощание с Масленицей».

Петрушка: Спасибо, что составили мне компанию! Отличное путешествие!
Принимайте угощение! До свидания! До новых встреч!

Воспитатель вместе с ребятами  прощаются с Петрушкой и получают угощение под видео ролик «Прощай, Масленица!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям: «Масленичное развлечение. Дни масленичной недели». (для детей младшего и старшего дошкольного возраста)

Цель. Знакомить детей с народными праздниками, обычаями, традициями. Развивать чувство красоты, любознательности, любовь к истокам русской народной культуры. Развивать познавательные способности ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста "Путешествие по Масленичной неделе"

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста по реализации ОО "Познавательное развитие" с интеграцией с ОО "Речевое развитие", "Со...

"Игры с детьми на Масленичной неделе". Консультация для родителей.

Консультация для родителей по ознакомлению с русскими народными традициями и организации семейного досуга....

"Путешествие по масленичной неделе"

Конспект встречи родительского клуба "В кругу семьи"...

Игры и забавы на Масленичную неделю

Традиции празднования Масленицы пришли к нам из глубоких веков. И даже во времена, когда многие народы и религиозные праздники были забыты, люди с радостью собирались на торжественные «Проводы р...