Рассматривание картины "Художник и лесные жители" с детьми младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Захарова Надежда Васильевна

Научить детей рассматривать картины, понимать ее основное содержание.

Устанавливать взаимосвязи между героями, явлениями. Аргументировать свои суждения.

Воспитывать интерес к природе, к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_kartiny_ml_gr.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Рассматривание картины «Художник и лесные жители» с детьми младшего дошкольного возраста

Цель НОД: Формирование умения целенаправленно рассматривать картину, эмоционально воспринимать ее содержание.

Задачи

Воспитательные: воспитание  интереса к профессии художник, умения видеть, понимать и любить природу.

Образовательные: Обеспечение целостного восприятия картины; расширение представления детей об экосистеме (лес); установление причинно-следственных связей.

Развивающие: Развитие речевого общения, умение слушать вопросы и отвечать на них, последовательно излагать свои мысли, составлять короткие предложения по картине.

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая.

Предварительная работа:

- прогулки вместе с родителями в парк

- экскурсии по территории детского сада

- наблюдение за природой

- рассматривание картин

- дидактическая игра «Покажи позу персонажа»

- ТРИЗ словесная игра «Кто сидит?»

Материал: Картина «Художник и лесные жители», предметные картинки, короткие веревочки для игры: «Логические цепочки».

Ход НОД:

1.Вступительная часть: Воспитатель читает стихотворение:

«Он и фрукты и природу,

Нарисует и портрет.

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт».

Дети отвечают на вопросы: - Кто такой художник? Чем он занимается? Что нужно для его работы?

2.Основная часть:

Воспитатель:  - Сегодня мы с вами рассмотрим картинку «Художник и лесные жители».

- Кого вы видите на картине? (художника, зайца, лису, белочку, птичек, грибочков, деревьев, пенечка).

Далее дети с помощью воспитателя описывают каждого персонажа. Например: У лисы шубка рыжая и пушистая. Мордочка узкая, любопытная. Хвост пушистый, на кончике белое пятнышко.

Воспитатель: - Что делает художник? (он рисует). Как рисует?

-Посмотрите на зайца, расскажите, чем он занят? (сидит на пеньке и позирует художнику)

- Кто сидит рядом с художником? (лиса)  Чем занята лиса? (смотрит за тем, как художник рисует)

- Кто еще наблюдает за работой художника? (белочка, которая сидит на березе и две птички с ели).

- Что растет рядом с пеньком? (два грибочка).

Физминутка: Подвижная игра «Тетя-туча»

«Тетя-туча дадим тебе гущу,

Дадим тебе ложку,

Хлебай понемножку.

Кто под  дождик  попадет

Тот скорей домой пойдет!»

        Логическая цепочка «Подбери пару»

Воспитатель предлагает детям отдельные маленькие предметные картинки, изображенные на основной картине « Художник и лесные жители» и соединить их попарно. Например: заяц – пенек. Примеры соединения пар картинок: белочка – ветка, художник – бумага,  художник – карандаш, художник – стул, лиса – художник, птички – ель, трава – лиса, грибочки – пенек,  веточка – береза, иголочки – ель,  шляпочка – ножка …

Заключительная часть:

Дети вместе с воспитателем составляют короткий рассказ по картине.

Далее самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: - Сегодня с вами славно потрудились и мы тоже станем художниками, будем рисовать то, что вам понравилось на занятии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию «Рассматривание кошки»

Формировать начальное представление у детей младшего дошкольного овозраста о домашних животных, чёткое представление о внешнем виде кошки,...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»»

Воспитатель проводит НОД с использованием ТРИЗ-технологии, способствующей развитию у детей логического мышления, памяти, умению рассуждать...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Помощь лесным зверям"

ТРИЗ - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников.  Внедрять в работу с детьми приёмы ТРИЗ необходимо с младшего дошкольного возраста. Такие своеобразные п...

Рассматривание сюжетной картинки «Лето», составление рассказа. (младший дошкольный возраст)

Рассматривание сюжетной картинки «Лето», составление рассказа.(младший дошкольный возраст)Цель: создание условий для развития связной речи.Задачи:Развивать память, зрительное вни...

«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста

     Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....

Досуг с детьми младшего дошкольного возраста "Лесные звери в гостях у ребят"

Методическая разработка предназначена для использования в культурно-досуговой работе с детьми младшего дошкольного возраста.Тема "Лесные звери в гостях у ребят" интересна и доступна малышам,...