Сказкотерапия и адаптация
консультация по развитию речи

Материал для воспитателей и родителей дошколят

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya_i_adaptatsiya.pptx340.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей: СКАЗКОТЕРАПИЯ: АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ. Автор: воспитатель высшей категории Жаак Марина Геннадьевна 2017 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 Колпинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Познакомить с методом сказкотерапии . Выявление роли сказкотерапии в процессе социальной адаптации. Дать рекомендации по составлению собственных терапевтических сказок для благополучного развития ребёнка. Содействовать формированию готовности родителей использовать метод сказкотерапии в своей семье.

Слайд 3

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, повышенная тревожность и т.д. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться.

Слайд 4

Одним из наиболее значимых методов психодиагностической работы, в том числе и работы по адаптации ребенка к дошкольному учреждению является сказка. Она представляется «как средство трансляции опыта жизни от одного поколения к другому». Сказка - необходимый элемент воспитания ребенка. Она простым и доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, развлекает и утешает, мастерски пряча нравоучения и назидания под яркими красками сказочных историй. Сказка первый ориентир, по которому ребенок, учиться строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Она действует на детскую душу очень тонко и деликатно, на уровне эмоций, переживаний и чувств, но, тем не менее, точно и прямолинейно ведет его по намеченному пути познания жизни, не давая запутаться и заблудиться.

Слайд 5

Дети раннего и младшдего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности легли в основу проведения цикла сеансов с использованием сказкотерапии для детей раннего и младшдего дошкольного возраста в период адаптации. Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. Сказкотерапия - это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения. Сказкотерапия для детей, переживающих период адаптации к детскому саду, поможет справиться со стрессом. Поэтому прочитайте ребенку сказку про мальчика Славика, который не хотел ходить в детский садик. Дети идентифицируют себя с главными героями сказок, поэтому слушая истории о ребятах, похожих на них, им легче бороться со своими страхами и переживаниями. Поэтому если Вы читаете сказку дочке, то замените главного героя на девочку (например, Соню), а железную дорогу на домик для кукол.

Слайд 6

Такие сказки ребенку нужно рассказывать каждый день не менее чем за 2 недели до «его первого дня в детском саду». Да малыш и сам будет вас просить об этом, услышав ее хоть раз. Когда ребенка что-то тревожит (а поход в детский сад у ребенка вызывает не малые опасения), ему необходимо заранее знать, что его там ожидает. И если ребенок будет неоднократно слышать последовательность ожидающих его событий, то это успокоит его и поможет избежать слез, истерик и всех «прелестей» адаптационного периода. Рассказывание мамой сказок для детей, которые сейчас проживают адаптацию к садику, поможет справиться со стрессом. Не пожалейте времени! Слушая сказку, малыш будет идентифицировать себя с главным героем. Слушая истории, которые приключаются с ребятами, так похожими на него, ребенок будет понимать, что не одинок! А еще герои сказок находят разные способы поведения, которые им помогают преодолевать страхи и переживания, здесь и будет возможен перенос позитивного выхода из внутреннего дискомфорта малыша. Главное, если вы читаете сказку дочке – то главная героиня будет девочка. А если слушателем является сынишка – в сказке героем будет мальчик.

Слайд 7

И еще небольшая подсказка: в текст сказок и историй можно и нужно включать те события, которые происходят в жизни вашего малыша. После описаний этих событий покажите, как главный герой находит выход и благополучно справляется с затруднениями. Варианты готовых сказок Вы можете найти в интернете по ссылкам: http://miraman.ru/posts/skazkoterapiya_adaptatsii_k_detskomu_sadu https://skazki.rustih.ru/skazka-pro-detskij-sad/ https://skazki.rustih.ru/katya-sim-kak-alla-polyubila-v-sadik-xodit/ http://psihologbelova.ucoz.com/index/skazka_v_pomoshh_adaptacii/0-49 http://detskij-dvorik.ru/stihiglavnaya/drugie-stihi/737-сказки-про-детский-сад.html http://womanadvice.ru/skazkoterapiya-dlya-doshkolnikov

Слайд 8

РАБОТА СО СКАЗКАМИ. 1.Сыграть в эти сказки. 2.Рассказать, как сами ходили в детский сад (чем любили заниматься в детском саду, любимые игры и занятия, с кем дружили и т.д.). 3.Рассмотреть с ребенком свои детские фотографии, в детском саду. 4.Проиллюстрировать и оформить в виде книжки-малышки. 5.Проиграть сказки вместе с ребенком.

Слайд 9

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: Игpa , которую закладывает взрослый в сказку, может быть любой. Важно, чтобы она заинтересовала самого малыша, захватила его, и ему захотелось бы повторить ее в садике. Придуманную игру можно отрепетировать дома. Если требуется дополнительный инвентарь для игры, то его необходимо также изготовить дома, не уповая на то, что завтра удастся привлечь на свою сторону воспитателя. Так, например, если в сказке Зайка и мама придумывают игру «Поезд», то билетами лучше запастись дома. Способ подачи сказочного материала и привлечение ребёнка к творческому процессу можно выбрать самостоятельно. Для того, чтобы ребёнок лучше воспринимал то, что с ним происходит в сказке, можно придумать ритуал перехода в волшебную страну. Одним из элементов данного ритуала может стать «превращение» ребёнка в любого сказочного героя.

Слайд 10

Существует много готовых примеров сказок для дошкольников, применяемых в сказкотерапии . Но наибольшую эффективность даст сказка, сочиненная родителями. СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ. Сказочный сюжет может разворачиваться в следующей последовательности: * Жили-были. * Начало сказки: встреча со сказочными героями. * И вдруг однажды… * Из-за этого… * Кульминация . * Развязка.

Слайд 11

Сказкотерапия – прекрасный, увлекательный путь, который поможет решить вашим детям возрастные проблемы. Удачи на сказочном пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия – как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ

В статье даётся общее представление о методе сказкотерапии и рассказывается как используется метод сказкотерапии при адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ....

Диагностика уровня социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством сказкотерапии. Мастер-класс.

Игровые упражнения №18. Ганс Христиан Андерсен. Дикие лебеди. Цель: Формировать положительный образ своего тела и принятие себя таким, какой есть. Задачи:1.Преодоление барьеров общения в системе «ребе...

КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослых и детей с использованием элементов сказкотерапии в период адаптации «Осенняя сказка» для детей 2-3 лет и родителей

в адаптационный период очень важно наладить контакт не только с детьми, но и с их родителями. Именно на это направлено предложенное совместное занятие для детей раннего возраста и родителей с использо...

Консультация "Сказка и сказкотерапия в системе социальной адаптации дошкольников"

Игровая тер­а­пия, игровая корре­кция пов­едения, обыг­рывание неприятных или пугающих ребенка ситуаций в игре или инсцен­ировке не только снижают внутреннее напря­жение ребенка, но и спосо­бствуют ус...

СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ

Пять сказок, которые полезно будет рассказать ребенку перед сном, если он совсем недавно начал ходить в детский сад, и процесс адаптации трудно назвать ровным и спокойным....

Сказкотерапия для адаптации детей к ДОУ

А вы читаете сказки своим детям? Уверенна, что читаете! Какие сказки Вы читаете? Репка, Теремок, Три медведя… Предлагаю разнообразить свою библиотеку сказками про… садик....

«Сказкотерапия для адаптации к детскому саду»

Консультация для родителей «Сказкотерапия для адаптации к детскому саду»...