Проект по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Учить детей рассказывать о диких животных. Отличать животных по внешнему виду.   Говорить полным предложением. Воспитывать эмоциональный интерес к диким животны. Воспитывать любовь к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №28 Кировского района Санкт-Петербурга

Выполнила воспитатель: Милюкова Ю.А.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»

Цели: Познакомить детей с понятием «дикие животные», закрепить знания детей о животных и их приспособлении к условиям жизни;

Задачи:

- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, речь;

- Формировать интерес к живой природе, доброжелательность;

- Воспитывать любовь к природе;

- Воспитывать умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.

Оборудование: набор игрушек по теме «Дикие животные», индивидуальные карточки «Найди диких животных», разрезные картинки по теме, индивидуальные карточки «Кто, что ест?», птичка, фонограмма со звуками леса, цветные карандаши.

Предварительная работа:

- Чтение рассказов о животных, беседы о диких животных;

- Рассматривание иллюстрационного материала по теме;

- Загадывание загадок про диких животных;

- Раскрашивание раскрасок по теме.

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто к нам пришёл в гости. (Ответы детей). Это Сова. Она прилетела к нам из леса. Хочет нам о лесных жителях рассказать и с нами поиграть.    Пальчиковая гимнастика «Сова»                                                                                                                          В лесу темно (закрыть лицо руками)

Все спят давно (две руки под щеку)

А сова не спит (пальцами показать глаза)

На сучке сидит (руки в бока)

И вдруг как полетит (машем руками-крыльями)

Ух, ух, ух!                                                                                                                                              

 Сейчас мы поиграем в игру – «Определи животное». Сначала вспомним кто же такие животные? (Ответы детей). У животных есть 4 лапы, хвост, тело покрыто шерстью.

Сова будет называть слова, а вы отвечать животное это или нет.

Медведь, голубь, заяц, синица, белка, воробей, лиса, ворона, стрекоза, волк, щука, лягушка, лось, ежик.

Молодцы, ребята умеете определять где животное, а где нет.

А сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверёк пугается,

Под кустом спасается (Заяц).

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

 Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Летом мёд ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

 Пусть спокойно спит (Медведь).

У него иголочки, как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он – колючий. Это (Ёжик).

Лапки у него и уши словно сделаны из плюша.

Знают девочка и мальчик — Любит есть морковку (Зайчик).

Эта рыжая плутовка.

Может влезть в курятник ловко,

С петушком в лесок умчится,

Как зовут ее? (Лиса).

Предок всех собак,

Поверь, этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк,

Страшный, хитрый, лютый (Волк)

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.

 В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка).

Физкультминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные

Как лисы бродят по лесочку, движения руками перед собой)

Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы влево – вправо)

И мы головки повернем,

Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

Совушка, расскажи ребятам о лесных животных. Дорогие ребята, я живу в лесу не одна. Со мною в лесу живут много животных, поэтому так и называются - лесные животные. Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила и все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? (Ответы детей) У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут. Давайте поиграем в игру

«Кто, где живёт?» Совушка послушай стихотворение

«Есть у каждого свой дом».                                                                                                          

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

Дети к картинкам с дикими животными подбирают картинки с изображением жилища.

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

Уютно всем и мамам, и их детёнышам.

Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?

Как зовут маму у лисёнка? Лисица. Мама медвежонка – медведица, мама ежонка – ежиха, мама волчонка – волчица, мама лосёнка – лосиха, мама бельчонка – белка. Молодцы ребята!

Сейчас наши ребята послушают звуки леса (звучит фонограмма) и нарисуют диких животных.

Прекрасные работы получились! Мы их положим в конверт и попросим Совушку передать лесным животным.

Пальчиковая гимнастика «Совушка-сова»

Ах, ты Совушка-сова, (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар». )

Ты большая голова! (Покачать запястьями рук. )

Ты на дереве сидела, (Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево». )

Головою всё вертела – (Соединить пальчики друг с другом и согнуть их – «шар». )

Во траву валилася, (Покачать запястьями рук. )

В яму покатилася! (Опустить руки вниз и покрутить кистями рук. )

 

«Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну, а мишка косолапый (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (Переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте (Раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала! (Развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Совушка! Наши ребята приготовили угощение для животных. Пожалуйста посмотри нашу корзинку.

- Морковку? (Зайцу).

- Шишку? (Белочке).

- Грибок? (Ежу)                                                                                                                                                          Мед?  (Медведю).                                                                                                                                           - Рыбу (Волку).

Спасибо, ребята. Я передам ваше угощение животным и конверт с рисунками, они будут очень рады.

Молодцы ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали, играли, рисовали. Вы много знаете о диких животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использование ЭОР по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»

Конспект занятия с использовыанием ЭОР позволяет воспитанникам усваивать материал наиболее полно....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные и их детеныши»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные и их детеныши»...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цель:  закрепить знания детей о животных леса, их признаках, их приспособлении к ...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Дикие животные наших лесов"

Цель: расширение представлений детей об образе жизни диких животных.Задачи:Обучающие:Уточнить знания о диких животных, об их жилищах, о том, чем они питаются, о детенышах животных;Учить называть ...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»

Цель: расширить представление детей о диких животных и их образе жизни поздней осенью и зимой.Задачи:Образовательные:• Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и ...