Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Досуг, развлечение по произведениям К.И. Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Косова Лидия Алексеевна

31 марта у любимого, популярного детского поэта К.И.Чуковского день рождения. Поэтому вечер развлечений мы посвятили его произведениям, которые знакомы и любимы детьми с самого раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: Развлечение для детей старшей группы по произведениям К. И Чуковского.

                                                               Воспитатель ГБДОУ детский сад №78       комбинированного вида

                                                                   Приморского района Санкт-Петербурга

                                                                    Косова лидия Алексеевна

Возраст детей 5-6 лет

                                                               

Цель:  Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского

Задачи:

1.Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.

2. Воспитывать  доброжелательное отношение друг к другу, чувство  сопереживания, желание помочь другим.

3.Воспитывать любовь к сказкам К. И. Чуковского.

4. Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении.

Реализуемые познавательные области:

-Речевое развитие.

-Познавательное развитие.

-Художественно-эстетическое.

-Социально-коммуникативное.

-Физическое развитие.

Ресурсы:

-компьютер

- проектор

-слайды по произведениям К.И.Чуковского

-самовар, пчелы,сделанные из киндер-сюрпризов

-детский набор «Доктор»

-дети в костюмах,героев произведений К.И.Чуковского

Подготовительная работа:

-Чтение произведений К.И.Чуковского

-Оформление развивающей среды в группе и  раздевалках  по произведениям  К.И.Чуковского.

-Изготовление поделок и рисунков

Ход совместной деятельности:

Вводное слово:

К дедушке Корнею

В гости мы пойдем

Много добрых сказок

У него найдем.

Организационный момент.

( Стук в дверь, входит Муха Цокотуха с самоваром в руках)

Я -Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я по полю пошла,

И денежку нашла.

Пошла я на базар

И купила самовар:

А самовар не простой, там кто-то есть, пока несла, там что-то жужжало.

Сейчас заглянем. Да там пчел, целый рой! Пчелы необычные ,  они с загадками.

1 загадка.

Кто-то на базар пошел

 Кто-то денежку нашел,

 А потом попался в сети,

 Их , наверно, не заметил.  (Муха –Цокотуха)

Встаем в кружок, это у нас сети, а муха в середине круга.

Проводится игра «Муха в паутине»

Паутину образуют дети, встав в круг и взявшись за руки.

Ребенок «муха» находится в центре круга. Дети идут по кругу с опущенными руками, произнося слова из сказки:

-Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу муху в уголок

Поволок

Хочет бедную убить

Цокотуху погубить.

Затем останавливаются и поднимают сцепленные руки – «ловушки».

Муха должна вырваться из паутины через ловушки.

2 загадка.

Был он вечною грязнулей

И никто с ним не дружил.

Стал приятною чистюлей,

Сразу вещи возвратил.   (Мойдодыр)

Игра «Карусель».

Что такое

Что случилось?

Отчего же

Все кругом

Завертелось

Закружилось

И помчалось колесом.

Все быстрей, быстрей бегут,

От других не отстают

Утюги за сапогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком.

Все кружится кувырком.

Тише, тише. не спешите,

Колесо остановите.

Стал я чистым и пригожим,

Стал приятным всем прохожим.

3 загадка.

Глупая трусость

В той сказке живет,

И жить спокойно

Зверям не дает.          (Тараканище)

Игра « Тараканы»

Дети в двух командах. Ходьба на руках и ногах до ориентира, возвращаются, и эстафету передает следующему.

4 загадка.

Посуда от бабушки,

В лес убежала,

И бабушка сразу

Доброю стала.            (Федорино горе)

Физкультминутка «Посуда»

Топни, хлопни, повернись

И в посуду превратись.

Вот большой, стеклянный чайник.                          (Надули животы)

Очень важный , как начальник.                  ( Одну руку изогнули - носик, другую на пояс).

Да фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки.                          (Присели ,руки поставили на пояс).

И фарфоровые блюдца

Только стукни, разобьются.                     (Кружатся, рисуя руками круг).

Да серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.                       (Потянулись, сомкнули руки над головой).

И пластмассовый поднос

Он посуду нам принес.                                (Вытянуть руки вперед).

Топни, хлопни, повернись

И в детишек превратись.

5 загадка.

Корнею Чуковскому

Звери звонили

О чем-то его

Постоянно просили.                                     ( Телефон)

Игра « Испорченный телефон».

Первому ребенку показывают картинку.

6 загадка.

 У медведя во бору

Солнышко я заберу.

А медведь не спит,

И за солнышком следит.                        (Краденное солнце)

Нарисовать солнышко с закрытыми глазами на мольберте.

7 загадка.

Добрый доктор всех лечил

И животных он любил.

Был бесстрашным и отважным

На орлах летал однажды.                       (Айболит).

Игра «Собрать чемодан для Айболита».

8 загадка.

 В этой сказке кровожадный

И беспощадный злодей,

Который любит

Маленьких детей.                                                     (Бармалей)

Игра «Бармалей».

Двое детей берутся за руки, образуя ворота. Дети проходят через ворота и говорят слова:

Ловушки ставит Бармалей

Ловит Бармалей детей

Кто в ловушку попадет

К Бармалею в дом пойдет.

На последние слова дети опускают руки.

 Но наш Бармалей любит маленьких детей, поэтому он всех отпускает.

-К Мухе-Цокотухе  гости пришли, давайте, угадаем из какой они сказки К. И. Чуковского.

Дефиле детей.

Мультфильм «Муха-Цокотуха».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Викторина по произведениям К. И. Чуковского"

В данном конспекте представлена игра - викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского....

Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Тема дружбы в произведениях Софьи Прокофьевой» с детьми подготовительной группы

Развивать у детей социально - коммуникативные навыки. Воспитывать старание детей соблюдать правила дружбы, культуру общения друг с другом. Воспитывать желание детей совершать добрые поступки, быть чут...

Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путаница». (По мотивам сказки К.И.Чуковского «Путаница») Разработали: Чеховская Т.А., Корсакова А.В.

Занятие разработано для детей подготовительной группы по мотивам сказки К.И. Чуковского "Путаница". Занятие проводится в игровой форме, способствует развитию логического мышления, сенсорных ...