Конспект занятия "Поможем колобку вернуться домой"
материал по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по развитию связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_kolobku_vernutsya_domoy.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15

компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга

197022; ул. Профессора Попова д 33 лит А; тел/факс (812) 234-94-36

Конспект занятия по речевому развитию

«Поможем колобку вернуться домой»

для детей среднего дошкольного возраста

с логопедическим заключением: тяжелое нарушение речи

Разработала: воспитатель Виноградова Оксана Александровна

                                                      2020г.

Цель. Стимулировать у детей проявление  речевой активности при решении проблемных ситуаций.

Образовательные задачи.

  • Расширять знания об окружающем мире.
  • Закреплять  у детей знание известных им сказок.
  • Расширять и закреплять активный словарь воспитанников за счёт употребления в речи прилагательных и глаголов.
  • Обогащать речь детей  новыми существительными  при помощи уменьшительных суффиксов.
  • Привить простейшие навыки образования новых слов.
  • Формировать умение внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.
  • Способствовать умению мыслить неординарно, системно ,с пониманием происходящих событий.

Коррекционно-развивающие задачи.

  • Развивать мыслительную и речевую деятельность.
  • Развивать зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторную координацию речевого слуха.
  • Развивать творческое воображение, связную речь.
  • Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Воспитательные задачи.

  • Воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества, чувство эмпатии.

Предварительная работа.

  • Знакомство детей с русскими народными сказками.
  • Использование дидактических игр, направленных на  активизацию словаря и развитие связной речи.
  • Проведение подвижных игр, направленных на развитие общей моторики и ориентировку в пространстве.
  • Использование дидактических игр ,направленных на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.

Оборудование: шар со световыми эффектами, флэшка с аудиозаписями, «чудесный мешочек», карточки с изображением животных, на которых не хватает какой-то части, крышки разного размера, покрытые материалом разного вида и фактуры, комплект  разноцветных резиновых меток «ножки-ладошки».

Ход занятия:

 Дети входят в группу, где их встречает добрая Сказочница.

-Здравствуйте, друзья, рада вас видеть. Я - добрая Сказочница и  сегодня волшебный день, а волшебный он потому, что мы сейчас отправимся в сказку.

Сказка по лесу идёт - сказка за руку ведёт,

Сказка-умница и прелесть, с нами рядышком идёт.

Закрывайте скорее глазки, отправляемся в добрую сказку!

( сказочница включает шар со световыми эффектами и «волшебную» музыку)

-Отгадайте, в какую сказку мы попали!

Прямо с полки, за порог, убежал румяный бок.

Укатился наш дружок, кто же это?…(колобок)

(дети отгадывают загадку)

Жили - были дед да баба на полянке у реки и любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила, в печь его поставила, на время там оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож, он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда - унесла его лиса!

Появляется лиса:

-Да, унесла и что? Я то, унесла, но этот проказник-колобок сбежал, а так хотелось его съесть, всё равно найду его и съем! ( Лиса замечает детей)

- О, здравствуйте! Колобка не видели? Хотя, даже если бы вы его встретили, всё равно не узнали! Да вы знаете ,какой он? ( Круглый, румяный, жёлтый, вкусный)

Игра «Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря за счёт прилагательных , развитие воображения, памяти.

  1. А что ещё бывает круглым? (шар, колесо, солнце…)
  2. Что бывает сладким? (сахар, мёд, торт…)
  3. Что бывает холодным? (вода, снег, лёд…)
  4. Что бывает колючим? (ёж, иголка, роза…)
  5. Что бывает зелёным? (трава, кусты, платье...)
  6. Что бывает глубоким? (море, яма, колодец…)

-Ну, надо же как много вы знаете! (оглядывается по сторонам)

- Уютненько у вас, здесь и даже зеркало есть! (рассматривает себя). Ах, до чего я хороша, самая красивая в нашем сказочном  лесу! А какой у меня хвост! (обращается к детям), хотите погладить,  какой он? ( пушистый, рыжий, мягкий..).  Как мой хвост можно назвать ласково? Уши,  нос, мой лоб  (хвостик, ушки, носик, лобик).

Захвалили  вы меня! Однако, я голодна  худая, от того такая злая, обязательно надо съесть колобка! Хотите, чтобы я его съела,  (удивлённо) не хотите? Вы сами сказали,  что Колобок вкусный, а из чего его испекли? (из муки). Что ещё можно испечь из муки? ( пирожки, блины, торт). Какая хитрая эта мука, такая же как я, значит, мука может стать чем? (и пирожком и тортиком и колобком).

-А у меня для вас сюрприз! Сначала найдите себе парочку и повернитесь ко мне спиной.

Игра «Кто кем (чем) будет?»

Цель: развитие мышления, воображения расширение словаря.

Ход: дети отворачиваются, руки за спиной, лиса кладёт в ладошки одной паре-цыплят, второй- яйца, третьей-семечки( семена), четвёртой-снежинки; предлагает повернуться, рассмотреть предметы и рассказать кем или чем может стать яйцо, цыплёнок, семечко, снежинка. Например: яйцо может стать птенцом, крокодилом, черепахой и даже яичницей.

-Всё-то вы знаете, но не всё умеете! В моём  лесу есть сказочная тропинка, по которой очень сложно пройти, не каждый сумеет! А вы сможете?

Подвижная игра « Хитрая тропинка» под музыкальное сопровождение.

Цель: развитие координации движений, ориентировки в пространстве, концентрации внимания, памяти.

Ход: лиса выкладывает дорожку из цветных изображений следов  ног  и ладошек, по которым дети должны пройти, постепенно усложняет чередование ножек  и ладошек.

Ну, ладно, доказали, что вы ещё и ловкие! А куда это я шла? Ах да, хотела Колобка найти и съесть, что это вы меня всё время то отвлекаете, то задерживаете? Ну ,всё, иду есть Колобка! Ещё хотите со мной поиграть? Ладно. Вспомните, каких зверей встретил Колобок в сказке, кого сначала, кого потом?

Игра  « У кого, какая шубка»

Цель: развивать тактильные ощущения, мелку моторику, творческое воображение, связную речь.

Ход игры: лиса предлагает детям вспомнить, чем покрыто тело разных животных, пальчиками обследовать крышки, покрытых разной тканью, определить, кому какая шубка подойдёт. Дети  какой-то части. Дети  на ощупь подбирают шубку для своего животного, прикручивают крышку, лиса предлагает рассказать о своём животном.

-Ой, как много времени я у вас провела, вот, теперь точно Колобка искать слишком поздно, он давно нашёл дорогу домой! Что же делать, ведь я осталась голодной?

Сказочница:

- Лисонька, ты не огорчайся, мы тебя угостим вкусным  печеньем, а печенье это волшебное, внутри – предсказание. Предсказание - это то, что ждёт тебя впереди и конечно это будет что-то очень приятное!

Сказочница угощает лису и детей. Лиса обращает внимание детей, что гостей, которые следили за нашими приключениями, тоже надо угостить. Дети вместе с лисой и Сказочницей угощают гостей, лиса всех благодарит и прощаясь , уходит.

Сказочница включает шар со световыми эффектами и музыку, возвращает детей домой.

-Вот и сказочке конец, а кто слушал-молодец!

Открываем глазки,  закончилась наша сказка. (обсуждение впечатлений о сказочном путешествии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Поможем Колобку вернуться домой"

Занятие для детей подготовительной группы....

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Поможем Колобку вернуться домой»

Сказочница: Говорит бабушка Колобку:Наш румяный Колобок,Не ходи ты за порог.Там широкая дорога,А на ней машин так много!Чтобы не случилось на дороге беды,Нужно выучить правило дорожного движения....

Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»Автор: Овчинникова  Нино  Марабовна Организация: МДОУ «Детский сад №72 комб...

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Поможем Колобку вернуться домой"

Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по речевому развитию и рисованию.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей образовывать существительные при по...

КОНСПЕКТ ООД по физическому развитию воспитанников средствами театрализованной деятельности в 2й младшей группе «Поможем колобку вернуться домой»

Продолжать укреплять физическое здоровье детей, через использование элементов театрализованной деятельности....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Поможем Колобку вернуться домой»

Цель: Закрепить знание правила дорожного движения: перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора;          ...

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»...