Проект «В гостях у сказки»
проект по развитию речи (младшая группа)

Сухомлинова Ольга Александровна

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:


Проект «В гостях у сказки»

Тема«В гостях у сказки»

Вид проекта: творческо-познавательный, краткосрочный

Актуальность проекта:

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Участники проекта: дети 1 младшей группы воспитатели, родители.

Продолжительность:21.10.19-25.10.19

Образовательные области: «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам. Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности. Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Предполагаемый результат:

• Дети:

- познакомить с фольклором русского народа;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.

• Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Поэтапная реализация проекта:

Подготовительный этап

1) Подбор методического материала.

2) Подбор игрового материала.

3) Планирование работы.

Основной этап

Реализация проекта.

1-й день

Привлечь внимание детей к книжной полке. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Ситуация«Герои, какой сказки спрятались на книжной полке?»

Игра имитация «Испеки мне колобка»

Игра «Катится-не катится»

Мозаика «Цветные дорожки» - выложить желтую дорожку для зайчика, зеленую-для волка, синюю-для мишки, красную-для лисы

Общение проблемная ситуации «Как спасти колобка?»

П\и «Мы по лесу идем»-учить детей водить хоровод, действовать в соответствии с текстом, продолжать учить соблюдать правила игры

Пальчиковые игры«Заяц»«Волк»«Медведь»«Лиса».

Театрализованная деятельность-тема: "В гостях у сказки колобок".

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

развивать интерес к игре, творческие способности детей; развивать устную речь детей в различных формах и видах детской деятельности

Конструирование «Забор вокруг дома»

Игровая ситуация «Поможем колобку спрятаться от лисы.

2-й день

Привлечь внимание детей корзиной с овощами. Выяснить, какие овощи дети знают, где растут овощи? Показать детям овощ-репку.

Игра «Собери урожай» - найти овощи и собрать в корзину

Игра «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку» - расставить героев сказки в нужном порядке

Усложнение игры«Кто спрятался?»«Кто стоит не на своем месте?»

Беседа о трудолюбии, взаимопомощи по сказке "Репка" "

Подвижные игры "У медведя во бору", "Хитрая лиса"

Пальчиковая игра «Овощи»

Рассказывание сказки" Репка" с помощью мнемодорожек.

3-й день

Игра с героями сказка «Теремок» в прятки. Дети ищут героев сказки по группе, находят, выставляют их на стол.

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

Игра-имитация «Кто как ходит?» «Выложи такие же елочки» (игра со счетными палочками)-учить детей выкладывать узор из счетных палочек по образцу

Беседа» О трудолюбии, взаимопомощи по сказке "Теремок"

П\и «Мы теперь пойдем.»

Пальчиковая игра» Стоит в поле теремок»

Строительные игры «Теремок»

Рисование «Любимые герои сказок» (закрашивание тычком) Настольный театр сказки "Теремок"-закрепить знание сказки «Теремок», поощрять желание детей участвовать вместе с воспитателем в театрализованной деятельности. Консультация для родителей «Читаем сказки дома»

4-й день

Привлечь детей дидактическими играми (пазлы «Собери сказку»

Дидактическая игра «Собери предметы желтого цвета»

«Домашние птицы» - познакомить детей с домашними птицами (курицей, петухом, уткой, гусем, рассмотреть внешний вид птиц. Рассказать где живут они, как человек о них заботится.

Лепка «Зернышки для Рябы» - учить детей раскатывать из пластилина маленькие шарики-«зернышки».

Подвижная игра «Курочка и цыплята»-развивать координацию движений, учить выполнять правила игры

Пальчиковая игра «Курочка-рябушечка»

Пальчиковый театр "Курочка Ряба"- познакомить детей с театром на ложках, поощрять желание детей принимать участие в театрализованной деятельности

5-й день

Привлечь детей играми с мыльными пузырями.

Развивающая игра «из какой я сказки

Подвижная игра «По тропинке вы идите, волка вы не разбудите!» Подвижная игра «Волк и козлята»

Пальчиковая игра «Идет коза рогатая» «У козы рогатой».

Беседа: "Моя любимая сказка".

Игра «Один, много, столько же» (по сказке «Волк и козлята»)

Презентация проекта:

Изготовление книжки- малышки «Любимые сказки»

Конкурс среди детей и их родителей "Мой любимый сказочный герой"

Результативность

1. В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам

2. Повысилась активность участия родителей жизнидеятельности группы.

Перспектива проекта:Формирование представлений об орудиях труда, материалах и их свойствах; о профессиях, о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни каждого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью

Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В  Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...