Дидактическая игра как эффективный метод развития диалогической речи
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Глушкова Елена Юрьевна

Диалог - форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковый состав которых взаимно влияет непосредственное восприятие речевой деятельности.

Диалогическое единство : Вопрос-ответ

Освоение стимулов :учить задавать вопросы различного содержания и вида; пользоваться вопросительными словами и местоимениями.

Освоение реакций: учить отвечать на вопросы коммуникативно целесообразно, в соответствии с темой и ситуацией общения.

Освоение правила поведения : учить задавать вопросы адресовано, не отвечать вопросом  на вопрос, задавая вопрос , проявлять тактичность, не оставлять вопрос без внимания, в беседе говорить по очереди

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnym_metod_razvitiya_rechi.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективный метод развития диалогической речи является дидактическая игра «Угадай , какой предмет загадали» (в помощь воспитателю). Разработала : педагог-психолог I квалификационной категории Глушкова Е.Ю.

Слайд 2

Диалог - форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковый состав которых взаимно влияет непосредственное восприятие речевой деятельности. Диалогическое единство : Вопрос-ответ Освоение стимулов :учить задавать вопросы различного содержания и вида; пользоваться вопросительными словами и местоимениями. Освоение реакций : учить отвечать на вопросы коммуникативно целесообразно, в соответствии с темой и ситуацией общения. Освоение правила поведения : учить задавать вопросы адресовано, не отвечать вопросом на вопрос, задавая вопрос , проявлять тактичность, не оставлять вопрос без внимания, в беседе говорить по очереди

Слайд 3

Эффективным методом развития диалогической речи является дидактическая игра «Угадай , какой предмет загадали» Цель. Освоение умения формулировать вопросы в различной форме при опоре на наглядное содержание . Материал. Карточки различных по назначению предметов; карточки с символами всех вопросов; фишки двух цветов. Ход игры: Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, какой предмет загадали». Я загадаю какой-нибудь из предметов, лежащих на столе. Чтобы угадать, что это за предмет, нужно задавать про него вопросы, а я буду отвечать. За каждый вопрос дается синяя фишка, а за угаданный предмет - красная. Запомните: нельзя задавать вопросы «Что это такое?» или «Что это?» и нельзя спрашивать так : это машинка? это совочек? Такие вопросы не засчитываются, и на такие вопросы я не буду отвечать.

Слайд 4

Задавать вопросы вам помогут карточки. Вспомните, какие вопросы нельзя задавать? (Ответы детей) В конце игры мы подсчитаем, кто сколько красных и синих фишек набрал. Воспитатель загадывает какой-либо предмет, дети задают вопросы. Следует поощрять вопросы продуктивного типа, направленные на выяснение каких-либо свойств, признаков, назначения и т.п. («Какого цвета у предмета ...», «Где он стоит?»). Игра проводится несколько раз. Время проведения - не более 10—15 минут. По окончании подводится итог, определяется выигравший. Остальным детям говорят, что все старались, но, наверное, еще не так хорошо, как могли бы

Слайд 6

Живой или не живой предмет?

Слайд 7

Посуда ,животные, одежда, транспорт?

Слайд 8

Водный, наземный, воздушный, подземный?

Слайд 9

Это пассажирский, грузовой или специальный транспорт?

Слайд 10

Какие части есть у предмета? Какой геометрической формы колеса, кабина, кузов?

Слайд 11

Какого цвета колеса, кабина, кузов?

Слайд 12

Скажите, пожалуйста, это грузовик ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Эффективные методы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения».

Работу по развитию связной речи у детей с нарушением зрения необходимо проводить во всех видах деятельности....

Презентация "Беседа как метод развития диалогической речи"

Презентация к консультации  для воспитателей...

Театрализованная деятельность как один из методов развития диалогической речи детей младшего дошкольного возраста

Игра, как известно, ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Через игру ребенок познает окружающий мир. Учёные называют диалог первичной естественной формой языкового общения, классической формой...

Синквейн - как эффективный метод развития образной речи дошкольников

В статье описан метод развития речи дошкольников- синквейн, даны примеры работы...

Пескотерапия,как эффективный метод развития связной речи у детей дошкольного возраста

Пескотерапия, как эффективный метод развития связной речи у детей дошкольного возраста...

Театрализованная деятельность – как метод развития диалогической речи младших дошкольников

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста...