Методическая разработка: конспект интегрированного мероприятия для детей подготовительной группы на тему «Моя семья»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Методическая разработка: конспект открытого интегрированного мероприятия

для детей подготовительной группы на тему «Моя семья»

Образовательные обрасти:

- речевое развитие

- познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 64

Орендарчук Татьяна Сергеевна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_moya_semya_kolokolchiki.doc551 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 64 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка:

конспект открытого интегрированного мероприятия

для детей подготовительной группы

на тему «Моя семья»

Образовательные обрасти:

- речевое развитие

- познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Воспитател ГБДОУ детский сад № 64

Орендарчук Татьяна Сергеевна

Санкт-Петербург

2016г

Цель: Закрепление представления детей по теме «Моя семья», развитие связной речи,

закреплять представление о составе числа 5

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять знания детей о семье. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком.
  • Учить восстанавливать последовательность событий на картинках.
  • Закреплять навык находить звук в словах, воспринятых на слух, cсовершенствовать навык звукового и слогового анализа слов
  • Упражнять в подборе слов-признаков к существительным.
  • Закреплять представление о числе 5, составлять число 5 из двух меньших.
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

  • Обучение связному, последовательному изложению событий по картинкам.
  • Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
  • Развивать память, воображение, логическое мышление, внимание.
  • Развивать познавательные и творческие способности детей, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.
  • воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.
  • Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Необходимое оборудование и материал:

Серия последовательных картинок для составления рассказа; рисунок домика и 10 кружков-магнитов; рисунок для игры «Расставь чашки». Раздаточный материал: кусочки синего и красного пластилина, листы картона.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме, заучивание стихотворения о бабушке, чтение рассказов Воронковой «Что сказала бы мама» и «Самые ласковые руки» Василия Сухомлинского.

ЭТАПЫ

ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИ-ТЕЛЬНЫЙ

Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по серии картинок. Мы уже составляли подобные рассказы, но прежде я  хочу, чтобы вы сами догадались, о ком мы будем составлять рассказ. Я вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, узнаете о чем будет рассказ.

Воспитатель загадывает загадку:

Очень люблю, когда все собираются,

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я

Мы называемся вместе…(семья).

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

Все верно отгадали!  Догадались о ком мы будем составлять сегодня рассказ?

Дети сидят на стульчиках перед мольбертом.


Ответы детей, отгадывают загадки..

 Ответы детей.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Игра «Последовательность картинок»

Игра «Назови, где звук»

Игра «Назови признаки»

Игра «Заселим дом» на состав числа 5

Игра «Расставь чашки» на ориентировку в пространстве.

Игра «Вылепи цифру»

Воспитатель переворачивает картинки на мольберте:

- Ой, только картинки у меня что-то перепутались! Ребята, помогите мне их правильно расположить!

- Молодцы! Теперь давайте подробнее рассмотрим картинки.  Рассмотрите первую картинку. Я с вами хочу поиграть в игру «Волшебная цепочка». Начнём рассматривать картинку. Я скажу предложение, а вы будете каждый раз его повторять, добавляя один признак. Но для начала скажите мне, что на первой картинке?

- Давайте попробуем описать – какой может быть мальчик, какую книгу он читает.

Дети с помощью воспитателя подбирают слова – мальчик – умный, уставший, любознательный. Книга – она может быть интересная, увлекательная. Примерный результат: «Уставший мальчик решил перед сном почитать очень интересную книгу».

По аналогии проводится работа в последующими картинками.

– Вы составили замечательный рассказ. Как бы вы его назвали?

- Сейчас поиграем в игру «Назови, где звук». Послушайте эти слова;

С-с-семья, с-с-сестренка: где вы слышите звук «с»?

- Верно! Ребята, а что такое семья?

- Правильно! Ещё можно сказать – родственники.

В семье родители и дети чем-то радуют друг друга. Как вы думаете, чем дети радуют родителей?

А чем родители радуют детей?

А давайте поищем – где звук «с» слышим в таких словах:  родСтвенники, радоСть?

Верно, в середине!

- Ребята, подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная.

Папа - строгий, умный, сильный

Бабушка - старенькая, седая, отзывчивая

Дедушка - старый, мудрый, седой

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный

Воспитатель. Какие вы все молодцы! Так хорошо рассказали о родных! Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает
Повороты вправо – влево делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.

- Вот и немного отдохнули, размялись. Ребята, скажите, где вы живете со своей семьей?

- Да, мы живем в домах, а у каждого дома есть свой номер. Посмотрите сейчас на доску – здесь тоже есть дом.

На магнитной доске нарисован дом с номером 5 и 10 кругов-магнитов в нем:

              5

****

*

***

**

*

Воспитатель уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем. И объясняет:

- На каждом этаже в двух квартирах живет по пять жильцов.

На верхнем этаже в квартире слева проживает четыре жильца, а справа – один (Кладет круг в пустое окошко.) 

Сколько всего жильцов на этаже?

Сколько жильцов слева?

Сколько жильцов справа?

Как составили число пять?

Как еще можно составить число 5?

- Молодцы, заселили наш дом. Ребята, в любой семье по вечерам пьют чай. Давайте посмотрим на эту картинку. Как вы думаете, что здесь делает мальчик?

Куда нужно мальчику поставить его чашку?

Скажите где стоит:

Чашка в горошек

Розовая чашка в полосочку?

Чашка со звездочками..

Чашка в цветочек…

Молодцы, а теперь садитесь за столы. Чашки для чаепития у нас есть. Давайте сейчас сделаем блюдца. Посмотрите, перед вами лежит пластилин синего и красного цветов. Я вам сейчас покажу цифру:

Показ цифры 4

 – слепите, пожалуйста, красных блюдечек на одно меньше, чем четыре

Показ цифры 1 

- Слепить блюдечек на одно больше, чем один.

- Сколько всего блюдечек вы слепили?

- Молодцы, а теперь скатайте длинную колбаску и вылепите эту цифру.  

Дети высказывают свои предположения как должны быть расположены картинки. Желающие по очереди подходят к мольберту, расставляют их в правильном порядке. И садятся опять на стульчики.

Ответы детей (мальчик читает книгу перед сном)

Один ребёнок начинает рассказывать, другие дополняют.

Предложения детей

Ответы детей.

Семья – это родные люди, живущие вместе. И другие ответы детей.

…тем, что они растут, учатся чему-то новому, помогают взрослым и т.д.

…тем, что заботятся о них, любят, защищают

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети ходят по кругу.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети говорят, что в домах, квартирах.

5

4

1

4 и 1

3 и 2. Дети предлагают свой вариант и демонстрируют его на доске, поясняя свои действия. 

Ответы детей: хочет поставить чашку в шкаф 

а нижнюю полку справа

дети садятся за столы.

Лепят три красных блюдца 

Дети рассаживаются за столы и лепят два синих блюдца

Пять.

Дети делают из пластилина цифру 5.

ЗАКЛЮЧИ-ТЕЛЬНЫЙ

Замечательно! Как много нам сегодня с вами удалось узнать и сделать.  О чем мы сегодня говорили? Что больше всего запомнилось, что понравилось?

Дети отвечают, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка : Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы на тему "Полезные и вредные продукты". Автор: Слепкова Светлана Петровна -воспитатель ГБДОУ № 279 Московского района Санкт - Петербурга

Целью совместного   мероприятия с детьми  является формирование у детей здорового образа жизни.  Дети узнали, что  существуют как полезные,  так и  вредные продукты, появ...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.

Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...

Методическая разработка .Сценарий открытого мероприятия для детей подготовительной группы "Наша Родина-Россия!"

Методическая разработка. Сценарий открытого мероприятия для детей подготовительной группы "Наша Родина-Россия!"...

Методическая разработка конспекта интегрированной НОД для детей второй группы раннего возраста «Маленькие птички»

Интегрированная НОД представляет собой совокупность нескольких видов деятельности, что позволяет увидеть и понять изучаемое явление целостно. Интегрированное занятие  вызывает интерес у детей, сп...

Методическая разработка. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему "Путешествие"

Программные задачи:Уточнить представления детей о значении солнца в жизни человека и природы.Познакомить детей с новой геометрической фигурой-многоугольник, закрепить знания о геометрических фигурах...

Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: « Свойства и явления»

Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через позновательно - иследовательскую деятельность....

Методическая разработка. Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Художественно – эстетическое развитие» «Радостное, печальное и лирическое настроение в музыке, живописи и поэзии».

laquo;Художественно – эстетическое развитие»«Радостное, печальное и лирическое настроение в музыке, живописи и поэзии».Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад ...