Конспект занятия к Международному дню родного языка " Дарите добрые слова, от сердца чистого дарите!"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шайдуллина Глюса Радифовна

Конспект занятия к  Международному  дню  родного языка   " Дарите добрые слова, от сердца чистого дарите!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_den_rodnogo_yazyka.docx270.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия к  Международному  дню  родного языка

 

Дарите добрые слова
От сердца чистого дарите!

Воспитатель: Шайдуллина Г.Р.

Тема: Международный день родного языка.

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к  своему  родному  языку.

Задачи: 
Образовательная
:  
- дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным.
- формировать у детей навыки слушательской культуры;
 

-формировать способности к анализу речи (подготовка к обучению грамоте),

Развивающая

- развивать у детей любознательность и интерес к языкам.

Воспитательная: 

- воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.

Предварительная работа:

 за 1 неделю до проведения занятия каждому ребенку и его семье раздать по 1 листку цветной бумаги 10x10 см. Предложить всей семьей вместе подумать о том, какие есть добрые и хорошие слова.  Написать эти слова на родном языке и выучить их с ребенком.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня особенное занятие, к нам  пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель

Ребята,  в какой стране мы живём?

Ответы детей. Россия

Воспитатель: А  как называется наш город?

Дети: Нижневартовск

Воспитатель: Наш  город  многонациональный.  Здесь дружно живут и работают люди разных национальностей. У каждого человека есть свой родной язык.

Ответьте на вопрос, если человек по национальности  башкир, на каком языке он разговаривает?

Дети: Башкиры говорят на башкирском языке.

Украинцы говорят на  украинском языке.

Белорусы -  на белорусском.

Армяне- на армянском.

Татары –на татарском, и т.д.

Сегодня мы будем говорить о  языке, как о средстве общения. Не случайно, 21февраля мы отметили Международный день родного языка.  

Родной язык - инструмент сохранения и развития нашего культурного наследия. У каждого народа свой родной язык.  На родном языке Мамы своим малышам напевают колыбельные, рассказывают сказки, пословицы и поговорки.  На нем говорят, думают, пишут письма, стихи, поют песни. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь

Воспитатель-Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветик - семицветик. А к нему прикреплено письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо. Согласны?

Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает:

 «Дорогие ребята, у вас сегодня особенное занятие, о родном языке, о речи. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями – речевыми играми. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час!» Мудрая Сова.  

1.Игра «Подбери слово»

российский…(герб, флаг, дом, гимн)  

русский…(народ, язык, холод. мороз , дом, дух,)

Антонимы - слова с противоположным значением. Сегодня вы научитесь сами составлять пары слов:

2.Игра «Слова наоборот» (Дети встают в круг, в-ль передает мяч со словом, ребенок  придумывает слово- наоборот.)

холодно - тепло: широкий- узкий, толстый - худой, горячий -холодный,

громкий – тихий   день-ночь.   хорошо - плохо.

длинный - короткий и т.д.

3.Игра многозначные слова: Омонимы

 На столе разложены картинки, детям–дают картинку, они должны найти свою пару и объяснить свой выбор. (Например, коса – прическа у девочки, коса – косить траву).

ручка (рука ,то, чем пишут, часть двери)

Кисть (часть руки , для рисования)

Лук (овощ, то, чем стреляют)

Кран (в ванне стоит, строительный)

Коса (прическа,  то чем траву режут)

 «Физминутка: Игра : «Заря»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые -

За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

4.Игра «Кто скорее?» Синонимы

Задание: Подберите  синонимы к данным словам и составьте небольшие предложения.

Блестеть-сверкать,

Шагать-идти

Доктор-врач,

Летчик-пилот,

Пища-еда,

Кушать-есть,

Реветь-плакать,

5.«Пословицы и поговорки»

Задание: Назовите пословицы и поговорки, в которых речь идёт о языке.

- Язык острее бритвы.

- Язык до Киева доведёт.

- Язык без костей, что хочет, то и лопочет.

- Язык мой - враг мой.

- Языком не спеши – спеши делом.

- Слушай больше, а говори меньше.

6.  Дидактическая игра «Подбери звуковую схему»

Цель: совершенствование навыков звукового анализа.

Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – схемы звукового анализа слов, посередине — полоска для записи, фломастеры.

Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку со звуковой схемой, которая подходит к названию изображенного предмета.

7. Дидактическая игра «Посчитай слоги»

Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - слоговые схемы, посередине — полоска для записи, фломастеры.

Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией со слоговой схемой, которая обозначает количество слогов в слове.

 Воспитатель Молодцы, и с этим заданием вы все прекрасно справились!!!

-Скажите, вам понравилось наше занятие?

-Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

- Ребята, мы выполнили все задания, и теперь можем создать нашу выставку

 «Стена добрых слов»

Предложить детям по очереди показать карточки с «добрыми словами», которые они написали вместе с родителями. Попросить их рассказать, что за слова здесь написаны, что они значат, когда они уместны.

После того как ребенок покажет и расскажет о своей карточке, ему предлагается подойти к большому листу и приклеить ее скотчем. По окончании занятия всю «Стену добрых слов» вывешивают  для просмотра в группе. - Рассмотрите нашу газету, сколько слов мы придумали на нашем родном языке.  

Никита

Дарите добрые слова
От сердца чистого дарите!
Ведь наша жизнь так коротка…
Вы дальше жить всем помогите!
Аврора

Дарите тем, кто одинок
И тем, кто счастлив, жизнь проходит...
А вечной ДОБРОТЫ урок
Всегда признание находит.
Диана

Дарите добрые слова…
Что наша жизнь? Одно мгновенье!
И точно, кто-то ждет всегда
Когда на нас найдет прозрение.
Давит

Дарите добрые слова…
Прошу дарите без стеснения.
Любому доброта нужна,
Любому нужно окрыление!
Алина

А мы стесняемся порой
От всей души дарить признания
И остаемся за стеной
Обид, забот и ожидания.
Злата

Дарите добрые слова
Всем — незнакомым и любимым.
Дарите добрые слова,
Чтоб сделать этот мир красивым!

Вот и подошёл к концу наш праздник, посвящённый Международному дню родного языка. Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!

C:\Users\Глюса\Desktop\Viber Images\IMG-5a0dd63941764dd62609ea5ecf638b61-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правам ребёнка "Добрые слова"

Каждый ребёнок должен не только знать но и соблюдать свои права !!...

Открытое занятие по развитию речи "Добрые слова"

Программное содержание.Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления  знаний детей о «добрых словах».Задачи:Образовательные:Углублять представление детей о...

Дарим добрые слова

учить различать эмоциональное состояние, восполнять потребность в доброжелательном общении...

Занятие по речевому развитию «Добрые слова» в подготовительной группе

Во время подготовки занятия "Добрые слова" дети выучили много пословиц о доброте, о труде, о матери, закрепили понятие "вежливые слова", пыталась убедить детей в том, что доброта спасет мир....

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 6 «Дары осени»

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 6 «Дары осени»...

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Добрые сердцем, сильные духом!»

Конспект занятия по нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы «Добрые сердцем, сильные духом!» Помочь детям  разбираться в конструктивных способах разрешения проблем. Объясня...

Методическая разработка учебного занятия по образовательной программе "Художественное слово" (говорим красиво, чисто, ясно)

Данная методическая разработка будет полезна как педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений, так и родителям детей дошкольного возраста....