Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие Тема: «Мебель»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Познакомить с обобщающим понятием «мебель». Формировать представление о назначении мебели. Закреплять умение отвечать на вопросы. Учить подбирать глаголы к существительным. Обогащать словарь по теме. Развивать речь. Воспитывать бережное отношение к мебели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 12.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Речевое развитие
Тема: «Мебель»
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Познакомить с обобщающим понятием «мебель». Формировать представление о назначении мебели. Закреплять умение отвечать на вопросы. Учить подбирать глаголы к существительным. Обогащать словарь по теме. Развивать речь. Воспитывать бережное отношение к мебели.
Оборудование: 1. Куклы Оля и Толя; 2. Игрушечная мебель; 3. Картинки с мебелью;
4. Картинки с комнатами в квартире.
Словарь: шифоньер, буфет, расстановка мебели
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли в гости Оля и Толя. Они очень устали, давайте покажем, куда им можно сесть.
Дети: В кресло!
Воспитатель: Туда поместится только один. А еще, куда можно сесть? Дети: На стул!
2. Понятия "мягкое" и "жесткое":
Воспитатель: Оля сидит в кресле, ей удобно и мягко. Какое кресло?
Дети: Мягкое!
Воспитатель: Правильно! А Толя сел на стул. Ему не очень удобно и жестко сидеть. Какой стул?
Дети: Жесткий!
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, куда еще можно сесть. Вот диван, он мягкий или жесткий?
Дети: Мягкий!
Воспитатель: А табуретка?
Дети: Жесткая!
Физкультминутка.
Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки, ноги шире
Пять, шесть - тихо сесть.
3. Знакомство с мебелью:
Воспитатель: Оля и Толя переехали в новый дом, их родители купили разную мебель. Давайте посмотрим на нее и назовем. Что это?
Дети: Шкаф!
Воспитатель: Для чего нужен шкаф?
Дети: Для того, чтобы вешать одежду.
Воспитатель: А это что?
Дети: Стол!
Воспитатель: Не просто стол, а письменный стол. Зачем он нужен?
Дети: Чтобы писать/рисовать/делать уроки.
Вместе с детьми воспитатель рассматривает всю мебель, проговаривает ее назначение. Воспитатель рассказывает детям, что мебель очень трудно изготовить, она дорого стоит и поэтому к мебели нужно очень бережно относиться: не качаться на стуле, не ломать дверцы у шкафа, не прыгать на диване, не рвать и не пачкать обивку.
4. Расстановка мебели по комнатам:
Воспитатель: Теперь нужно расставить мебель по комнатам. Сначала обставим детскую для Оли и Толи. Что им нужно в комнате?
Дети: Кровати, чтобы спать на них.
Воспитатель: Молодцы. А куда они будут вешать одежду?
Дети: В шкаф!
Воспитатель: А какой стол мы поставим в детской комнате?
Дети: Письменный стол, чтобы на нем рисовать, делать уроки.
Расставляем всю мебель по комнатам.
5. Подведение итогов:
Воспитатель: - Кто назовет любую мебель в нашей группе и скажет, зачем она нужна?
-На стуле мы сидим, за столом мы кушаем, рисуем; в шкафчиках храним свою одежду, на кроватях мы спим.
- Как мы должны к ней относиться?
-Аккуратно, не качаться на стульях, не царапать стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Мебель" во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группыТема: «Как у людей появилась мебель» Интеграция о...
Презентация к непосредственно образовательной деятельности по теме "Мебель".
Эта презентация из цикла занятий "Что было до?". История появления удобной в быту мебели....
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: развитие речи. Тема занятия: Пересказ рассказа В. Бианки. «Купание медвежат».
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1.Учить целостно и эмоционально восприн...
СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «МЕБЕЛЬ»
Цель: формирование умения составлять описательный рассказ по предметным картинкам. Задачи: 1. Упражнять в употреблении существите...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....