Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие Тема: «Мебель»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Познакомить с обобщающим понятием  «мебель».  Формировать представление о назначении мебели. Закреплять умение отвечать на вопросы. Учить подбирать глаголы к существительным. Обогащать словарь по теме. Развивать  речь. Воспитывать бережное отношение к мебели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx12.93 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие  

Тема: «Мебель»

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Цель:  Познакомить с обобщающим понятием  «мебель».  Формировать представление о назначении мебели. Закреплять умение отвечать на вопросы. Учить подбирать глаголы к существительным. Обогащать словарь по теме. Развивать  речь. Воспитывать бережное отношение к мебели.

Оборудование: 1. Куклы Оля и Толя; 2. Игрушечная мебель; 3. Картинки с мебелью;

4. Картинки с комнатами в квартире.

Словарь: шифоньер, буфет, расстановка мебели

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли в гости Оля и Толя. Они очень устали, давайте покажем, куда им можно сесть.

Дети: В кресло!

Воспитатель: Туда поместится только один. А еще, куда можно сесть? Дети: На стул!

2. Понятия "мягкое" и "жесткое":

Воспитатель: Оля сидит в кресле, ей удобно и мягко. Какое кресло?

Дети: Мягкое!

Воспитатель: Правильно! А Толя сел на стул. Ему не очень удобно и жестко сидеть. Какой стул?

Дети: Жесткий!

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, куда еще можно сесть. Вот диван, он мягкий или жесткий?

Дети: Мягкий!

Воспитатель: А табуретка?

Дети: Жесткая!

Физкультминутка.

Раз, два - выше голова

Три, четыре - руки, ноги шире

Пять, шесть - тихо сесть.

3. Знакомство с мебелью:

Воспитатель: Оля и Толя переехали в новый дом, их родители купили разную мебель. Давайте посмотрим на нее и назовем. Что это?

Дети: Шкаф!

Воспитатель: Для чего нужен шкаф?

Дети: Для того,  чтобы вешать одежду.

Воспитатель: А это что?

Дети: Стол!

Воспитатель: Не просто стол, а письменный стол. Зачем он нужен?

Дети: Чтобы писать/рисовать/делать уроки.

Вместе с детьми воспитатель рассматривает всю мебель, проговаривает ее назначение. Воспитатель рассказывает детям, что мебель очень трудно изготовить, она дорого стоит и поэтому к мебели нужно очень бережно относиться: не качаться на стуле, не ломать дверцы у шкафа, не прыгать на диване, не рвать и не пачкать обивку.

4. Расстановка мебели по комнатам:

Воспитатель: Теперь нужно расставить мебель по комнатам. Сначала обставим детскую для Оли и Толи. Что им нужно в комнате?

Дети: Кровати, чтобы спать на них.

Воспитатель: Молодцы. А куда они будут вешать одежду?

Дети: В шкаф!

Воспитатель: А какой стол мы поставим в детской комнате?

Дети: Письменный стол, чтобы на нем рисовать, делать уроки.

Расставляем всю мебель по комнатам.

5. Подведение итогов:

Воспитатель: - Кто назовет любую мебель в нашей группе и скажет, зачем она нужна?

-На стуле мы сидим, за столом мы  кушаем, рисуем; в шкафчиках храним свою одежду, на кроватях мы спим.

- Как мы должны к ней относиться?

-Аккуратно, не качаться на стульях, не царапать стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Мебель" во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  второй младшей группыТема: «Как у людей появилась мебель»         Интеграция о...

Презентация к непосредственно образовательной деятельности по теме "Мебель".

Эта презентация из цикла занятий "Что было до?". История появления удобной в быту мебели....

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: развитие речи. Тема занятия: Пересказ рассказа В. Бианки. «Купание медвежат».

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1.Учить целостно и эмоционально восприн...

СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «МЕБЕЛЬ»

Цель: формирование умения составлять описательный рассказ по предметным картинкам.            Задачи: 1. Упражнять в употреблении существите...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...