методическая разработка: «Зимушка-зима» в первой младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателя, музыкального руководителя, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_zima.docx266.45 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\золотая рыбка\Desktop\depositphotos_7616026-stock-photo-snowflake-border.jpg

   

                                                                                 

Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе

Вид проекта: познавательно – речевой.

Продолжительность проекта: 1 месяц

Участники проекта: дети 1младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность. Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателя, музыкального руководителя, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта. Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах, зимних забавах и о Новом годе;

2. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;

3. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности;

4. Развивать познавательный интерес;

5. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;

- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;

- Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;

- Участие в выставке детских работ;

- Участие в совместных подвижно-дидактических играх;

Работа с родителями:

1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

2. Разучивание стихотворений с детьми на новогодний утренник

3. Консультации для родителей«Одежда для прогулок»«О пользе прогулок с детьми»

4. Оформление выставки: «Зимушка-зима»

5. Итоговое развлечение «В гостях у Елочки»

Образовательная область Совместная деятельность детей и педагога

Познавательное развитие: Беседа «Зимушка-зима»

Беседа «Зимние месяцы»

Знакомство с зимними явлениями в природе.

Зимние забавы, Новый год;

Наблюдения на прогулке;

Социально-коммуникативное:

Д/и«Собери снеговика»«Зимние слова»«У кого что»«Чудесный мешочек»;

Словесная игра: «Что нам нравится зимой?»

С/р: «Собираемся на прогулку»

Эксперимент с водой: «Что будет с водой, если вынести ее на мороз?»«Почему снежинка на ладони тает»

; Просмотр мультфильмов «Когда зажигаются елки», «Снеговик-почтовик», «Дед Мороз и лето» «Зимняя сказка»;

Речевое развитие:

 Рассматривание картины «Зимой на прогулке»«Слепили снеговика», заучивание потешки «Как по снегу по метели…»

чтение худ. лит: Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка»«Метель» А. Прокофьева; Г. К. Андерсен "Снеговик", "Госпожа Метелица",стихи из сборников «Здравствуй Дедушка Мороз», «У Елочки красавицы»

Беседа по картине: «Хорошо зимой»

Заучивание песен, стихотворений на утренник.

Художественно-эстетическое развитие:

 Нетрадиционная аппликация (из ватных дисков) «снеговики»

Лепка из пластилина «Ёлочные игрушки»«Сладости для новогоднего подарка игрушкам»

Конструирование «Снеговик»

Коллективная работа: «У нарядной ёлочки»

Выставка «Зимушка - зима»

Физическое развитие:

 П/и«Прокати снежок»«Зайка беленький сидит»«На земле снежок лежит»«Два мороза», игра в снежки.

Приложение 1.

Лепка. Сладости для новогоднего подарка игрушкам

Цель: продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. Воспитывать отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное - вылепить для них сладости. Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы, сплющивания округлой формы и превращения её в диск (печенье, пряник). Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца, делать углубления на поверхности формы.

Материал: соленое тесто (разных цветов), стеки, фантики от конфет.

Ход нод. Воспитатель предлагает детям приготовить новогодние подарки игрушкам. Обсуждает с ними, что вкусного можно подарить (конфеты, печенье, шоколад, яблоки, мандарины и др.)

Показ способа лепки осуществляется индивидуально только для тех детей, которые нуждаются в помощи взрослого. Если к концу лепки выдумка детей иссякнет и они не смогут придумать, что им еще слепить, воспитатель показывает, как можно сделать для кукол «конфеты», завернув кусочек теста в фантик, или как, процарапав стекой можно превратить в шоколадку, печенье и т. д.

По окончании работы воспитатель предлагает показать вылепленные сладости той игрушке, которой они хотели бы сделать подарок.

От имени всех игрушек воспитатель благодарит детей.

Приложение 2. Не за горами новогодний праздник, поэтому начали работу по формированию у детей бережного отношения к ели.

Наблюдение. Как узнать ель?

Цель: упражнять в умении находить знакомые деревья по одному – двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев: ветви покрыты зелеными иголками; похожа на пирамидку (вверху ветки короткие, а внизу – длинные).

На участке предлагаю детям найти березу (по белому стволу, тополь (по серому стволу, ясень (По гроздям семян – летучек) и т. д. Говорю, что надо отыскать ещё одно дерево. Какое? Послушайте!

Её всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год –

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.

Обращаю внимание детей на характерные особенности ели, которые отличают ее от других деревьев. Предлагаю пройти по участке и найти разные ели – старые (высокие)и молодые (низкие).

Читаю стихотворение О. Высотской «Ёлочка»

В дальнейшем дети заучивают стихотворение наизусть.

Аппликация из ватных дисков «Снеговик»

Конструирование «Снеговик»

Ёлочные игрушки»

Коллективная работа «У нарядной ёлочки»

Выставка «Зимушка – зима»

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Зимушка - зима»

Цель:

• развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста;

Задачи:

Развивающие:

• закреплять названия основных цветов;

• развивать мелкую моторику рук через действия с предметами.

Образовательные:

• продолжать учить сравнивать контрастные по величине предметы (высокий – низкий);

• закреплять понятия «много» и «один»«большой» и «маленький»«высокийи и низкий».

Воспитательные:

• воспитывать нравственные качества, такие как, умение дружить, приходить на помощь другим.

Интеграция областей:

• развитие речи;

• художественно – эстетическое;

• физическое;

• познавательное;

• социально – коммуникативное.

Оборудование:

Пейзажная композиция, предварительно выполненная воспитателем на большом листе бумаги с голубым фоном, на котором изображен снегопад, сугробы и несколько деревьев; рукавички для снеговиков; кисточки, клей ПВА, тряпочки или салфетки, клеенки; игрушка - снеговик.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о зиме, снеговике и снеге, рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; дидактическая игра «Найди пару»; наблюдение за снегом и экспериментирование на прогулке; совместная работа воспитателя с детьми, постройка снеговика из снега на участке детского сада; изготовление комочков различных размеров путем сминания и скручивания салфеток.

Ход занятия.

В. – Ну- ка дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

В. – Дети, какое сейчас время года?

Д. – Зима!

В. – А зимой тепло или холодно?

Д. – Холодно.

В. – Давайте мы с вами согреемся!

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне Мороз:

Тронет руки, тронет нос.

Значит надо не зевать

Прыгать бегать и играть!

В. – А во что можно играть зимой? (Ответы детей)

В. – А из чего можно слепить снеговика? Сколько нужно комков (один – много? Какие они должны быть (большие – маленькие?

Раздается стук. Появляется художник.

Х. – Здравствуйте мои друзья! Мне нужна ваша помощь. Я начал рисовать картину, и у меня закончилась белая краска.

В. – Давайте с вами посмотрим, что же рисовал художник?

Д. – Деревья, снег, сугробы.

В. – А какие деревья (высокие – низкие? Сколько высоких (низких) (один – много?

В. – А что художник не дорисовал!

Д. – Снеговиков.

В. – Давайте поможем и раскрасим их, только не красками, а волшебными снежками. Но сначала нам надо согреть наши пальчики, чтобы не замерзнуть.

Перед нами елочка –

Шишечки, иголочки

Шарики, фонарики

Зайчики и свечки,

Звёзды, человечки!

В. – Ну что, а теперь можно помогать художнику! Только очень аккуратно.

В. – Ой, посмотрите, что это под «снегом»?

Д. – Рукавичка.

В. – Но почему то она одна? Давайте подберем к ней вторую такую же.

Дид/ игра «Найди пару»

В. – Вот теперь снеговики похожи на настоящих, и их можно вернуть в картину.

Итог занятия.

Художник рассматривает работы детей. Хвалит их.

Х. – Спасибо большое вам ребята. Вы мне очень помогли. Но мне пора отправляться в дорогу, а за вашу помощь от меня сладкий подарок (дает большую конфету).

В. – Ребята, конфета одна, а нас – много. Но мы с вами знаем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре пять – пора конфету открывать!»

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима»

Цель: 

Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях.

Задачи:

1. Способствовать формированию элементарных представлений о явлениях природы зимой: идет снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.

2. Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств.

3. Формировать представление о зимней одежде.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Ход проведения НОД.

Вос-ль: Ребятки, сейчас я вам загадаю загадку, а попробуйте ее отгадать?

Вос-ль:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима.

Вос-ль: Правильно ребятки, это зима.

Вос-ль: Сегодня мы с вами поговорим о зиме.

Вос-ль: Ребятки, а давайте сейчас с вами посмотрим на улицу и скажем, что мы там видим?

Дети: На земле, домах и деревьях лежит снег, быстро темнеет, холодно, дует сильный ветер.

Вос-ль: Ребятки зима приходит к нам в гости каждый год, и приходит она к нам не одна, а с морозами. Но мы ведь с вами морозов не боимся? Дети: Нет, не боимся.

Вос-ль: Ребятки, а что нам с вами нужно сделать, чтобы не замерзнуть на улице?

Дети: Одеться по теплее, играть, бегать, прыгать.

Вос-ль: Ребятки, а кто мне скажет, какую одежду зимой мы с вами одеваем?

Дети: Шубу, валенки, шапку, варежки, шарф.

Вос-ль: Правильно ребятки вы все сказали, какие вы молодцы, все знаете.

Вос-ль: Ребята, а что дети могут делать зимой?

Дети: можно лепить снеговиков, кататься на санках, можно в снежки играть.

Вос-ль: Ребятки, а из чего вы лепили снежки?

Дети: Из снега.

Вос-ль: Ребята, а вы знаете какой он снег?

Дети: Белый, холодный, легкий, мокрый.

Вос-ль: Правильно ребятки, но если посмотрим на снег поближе, то можно увидеть в нем много, много маленьких снежинок. Снежинки легкие и пушистые и их можно легко сдуть с ладошки. Ребятки поиграем со снежинками.

Дети: Да.

Игра на дыхание «Снежинки летят»

Цель: вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: На ниточки прикрепляются вырезанные из тонкой бумаги снежинки.

Ход игры: воспитатель предлагает детям длительно подуть на снежинки по сигналу «Снежинки летят».

Вос-ль: Ребятки, а теперь я вам предлагаю нарисовать наши снежинки ладошками.

Вос-ль: Но прежде чем мы начнем работать поиграем с нашими пальчиками.

Дети: Да.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Вос-ль: Ребятки, а теперь садимся на свои места и начинаем наше рисование (нетрадиционным методом).

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Ах, ты, зимушка-зима»

Тема«Ах ты зимушка - зима

Задачи: 1. Познакомить с поговоркой, объяснить её смысл и помочь запомнить

2. Закрепить содержание потешки, учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Ты мороз- мороз….»

3. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

4. способствовать развитию интереса к художественной литературе: стихам, потешкам, закличкам.

5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал: игрушка зайка, картинки по теме «Зимние забавы», ёлка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про дедушку Мороза, хоровод «В лесу родилась елочка»

Словарная работа: морозная, снежная, липкий мягкий.

Ребятки, посмотрите - какой красивый сундучок прислал нам Дедушка Мороз. Ну-ка я сейчас его открою и посмотрю, что там лежит. Здесь лежит письмо и какие-то картинки. Что же нам написал Дедушка Мороз? Читаю письмо: - Здравствуйте дорогие дети! Я долго за вами наблюдал, вы очень любите зимушку- зиму, вам нравится играть в снежки, кататься на санках. Вот решил нарисовать вас и подарить вам эти картинки. - Давайте, ребятишки рассмотрим первую картинку. Кого дети слепили из снега? (снеговика) Как вы думаете, какой в этот день был снег? (липкий, мягкий) Вам нравится снеговик? Кто хочет рассказать про снеговика? (поощряю высказывания детей, дополняю). Рассмотрим вторую картинку. Кто здесь нарисован? (дети). Что они делают? (катаются на санках, лыжах, на ледянках).

-Зимой дети на улице всё время двигаются, чтобы не замёрзнуть. Какая погода зимой? (Холодная. Мороз - значит морозная. Снег-значит снежная) Есть такая поговорка" Берегите нос в большой мороз", а то что может случиться (Дети проговаривают поговорку несколько раз). Ребятки, давайте вспомним что мы одеваем на улицу. Вот, как- будто мы одели колготки, штанишки, сапожки, кофточку, шапку, шарф, куртку и отправились гулять.

По ровненькой дорожке (Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два.

Добрый лес, старый лес (широко развести руки в стороны).

Полный сказочных чудес (повороты вправо, влево с вытянутыми руками).

Мы идём гулять сейчас (Ходьба).

И зовём с собою вас

Ждут нас на лесной опушке (присесть)

Птички, белочки, зверушки. (медленно подняться, повороты вправо, влево)

-Ой, ребятки кто-то плачет в лесу, зовёт нас на помощь, да это же зайка, посмотрите он сидит под ёлочкой тихонько и мёрзнет. Скажем ему поговорку "Бериги нос в большой мороз" (индивидуальные высказывания,хором).

Зайке холодно сидеть. Хотите поиграть с зайкой? (Да)

Игра.

Из сугроба на о пушке (Дети сидят на корточках-кисти рук прижаты к голове"зайка шевелит ушами").

Чьи-то выглянули ушки

И помчался, скок-скок-скок (Лёгкий бег "лапки прижаты к груди")

Белый маленький зверёк

Вот запрыгал он проворно (лёгкие прыжки с продвижением впрёд и поворотами вокруг себя.)

По тропинкам заметенным

Ветер у берёзок кружит (Выполнять маховые движения руками пред собой постепенно поднимая руки вверх).

Шевелит зайчишке уши

Ветер-ветер поиграй-ка (хлопки в ладоши)

Не догнать лихого зайку. (Бег)

Согрелся зайка, давайте его в лес проводим. До свидания зайка, приходи ещё в гости.

Как холодно на дворе. Надо песенку спеть морозу, чтобы он не морозил людей, чтобы потеплело и дети смогли гулять. Люди всегда пели песни Морозу, чтобы он не морозил людей, чтобы он не злился, был добрым. (Дети вмести с воспитателем становятся в круг и несколько раз проговаривают потешку-закличку)

Ты мороз-мороз-мороз,не показывай свой нос!

Уходи скорей домой, стужу уводи с собой.

Мы саночки возьмём и на улицу пойдём

Сядем в саночки -самокаточки.

Да с горы-то-ух!В снег пушистый-бух!

-Давайте скажем ласково: " Морозушка! " Послушай ещё нашу песенку. Вот как мы хорошо с вами сегодня поиграли, песенки попели. Молодцы!

«Заячья избушка»

Сценарий для детей младшей группы детского сада

Действующие лица:
Ведущая
Дед Мороз
Снегурочка
Зайка
Лиса
, Петушок

Дети забегают в зал.  Перед елкой на стуле сидит Дед Мороз и спит. Ведущая ведет детей к елке.

Ведущая.
Ребятки, посмотрите, какой красивый зал. Вот и елочка-красавица нас встречает. Какой сегодня праздник?

Дети отвечают. Видят Деда Мороза.

Ведущая.
Ой, кто это?
Дети. Дед Мороз.
Ведущая. А что он делает?
Дети. Спит.
Ведущая (дает возможность разглядеть Деда Мороза поближе, чтобы дети не испугались).
Вот так новость! У нас праздник, а Дедушка Мороз заснул прямо в зале. Как же нам его разбудить? Давайте ему песенку споем!
Дети соглашаются и поют песенку
"Дед Мороз, ты такой хороший". 

В самом конце песни Дед Мороз просыпается, протирает глаза.
Дед Мороз. Что такое? Я, никак, заснул?
Ведущая. Да, Дедушка Мороз, мы пришли на праздник, а ты сидел на стуле и спал. Далек и нелегок был путь по заснеженным дорогам, — вот ты и устал.
Дед Мороз (встает со стула):
Все готово, дети в сборе,
Елка в праздничном уборе.
Хватит мне, Морозу, спать,
Надо праздник начинать.
С Новым Годом поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Подойдите к елочке
Посчитать иголочки!

Дети встают вокруг елочки.

Дед Мороз
 (смотрит на елку и хмурит брови).
Ай-яй-яй! Это непорядок! Что-то елочка не радуется вместе с нами... Надо ее попросить, чтобы она зажгла разноцветные огоньки. Давайте все вместе.
Хлопни раз и говори:
Ну-ка, елочка, гори! (
Огоньки загораются.)
Дед Мороз. А теперь потопаем ножками.
А притопнут каблучки —
И погаснут огоньки.

Огоньки выключаются. Игра с елочкой проводится 2 раза.

Дед Мороз.
 Заведем мы хоровод —Ведь сегодня Новый Год!

Дети водят хоровод с песенкой
"Ай, да, ёлочка".

Дед Мороз.
Как же хорошо! Елочка горит разноцветными огоньками, дети нарядные и веселые, вот только что же я не вижу моей внучки Снегурочки?
Ведущая. Дедушка Мороз, а она не приходила к нам.
Дед Мороз. Куда же она запропастилась? Вот беда! Снежинки, подружки, помогите мне Снегурочку отыскать.

                                          Танец Снежинок

Дед Мороз (берет метелку). Ай да Снежинки, все дороги замели. Ну, ничего, я сейчас метелкой все дорожки от снега очищу. (Подметает и потихоньку перемещается в сторону сугроба). Вон, какую гору снега я намел — целый сугроб. Вот так чудеса, гора-то шевелится!
Ведущая. Знаем мы тебя, Дедушка Мороз, ты какой-нибудь сюрприз для ребят приготовил.
Дед Мороз. Давайте посмотрим, что там?
Ведущая поднимает тюль, а там Снегурочка.

Дед Мороз.
Внученька, Снегурочка, да как ты сюда попала?
Снегурочка. Шла я в детский сад, вдруг поднялась такая метель! Снежинки закружились и меня замели. Спасибо вам, что помогли меня раскопать.
Дед Мороз. Снегурочка, а ты не забыла свои любимые снежки?
Снегурочка. Они везде со мной, ведь я — девочка снежная. Давайте с ними поиграем!
Снегурочка.
Я подброшу  снежки высоко,
Полетят они далеко,
А ребятки снежки соберут
Потанцуют и мне принесут!

                                         
Игра со снежками
Ведущая.
Спасибо тебе, Снегурочка, что поиграла с нашими детками. Но снежки холодные, и детки могут простудиться. Давайте чуть-чуть погреемся.

                                           Танец «Зимняя пляска»
Дед Мороз. Садитесь, ребята, на стульчики. Вот и пришло время сказки. Есть у меня знакомый заяц, он всегда со мной.  
Сказка, в гости прилетай-ка,
Оживи, мой белый Зайка!

Звучит музыка "Зайчик". Появляется Зайчик, Лиса занимает место в домике .

Дед Мороз.
Здравствуй, заинька!
Зайка (грустно). Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дед Мороз. Почему ты такой грустный?
Зайка. Мне не до веселья — у меня беда!
Дед Мороз. Расскажи, может, мы тебе сумеем помочь?
Зайка. Я себе построил домик
          На лесной опушке.
          Хорошо мне было жить.
          В лубяной избушке.
          Но коварная Лиса
          Домик увидала;
          Постучалась и вошла,
          А меня прогнала.
          Был я зайцем скромным,
         Вот и стал бездомным!
Дед Мороз. Ах, Лиса-разбойница! Вот что удумала! Не горюй, Зайка, выгоним мы лису из твоего домика.
Зайка. Ох, боюся я Лисы:
           Хвост, глазищи и усы,
           И характер грубый,
           А какие зубы!
Снегурочка. Дедушка Мороз, давай позовем зверюшек. Они погремят, постучат, полают, Лиса испугается и убежит.
Дед Мороз. Эй, Зверюшки, выходите,
                    Ложками гремите!
                    Пляску начинайте,
                    Лису напугайте.

Выходят Зверюшки.(дети)


"Пляска  с ложками". («Чок да чок»)

Ложки наши мы положим
Перед елочкой в лесу.
(Дети кладут погремушки у елочки и громко хлопают в ладоши).
Громко хлопая в ладоши,
Испугаем мы Лису!
А Лиса сбежит с испугу,
Домик мы освободим.
(Дети поднимают погремушки и бегут по кругу).
И от радости по кругу
Что есть силы побежим!

Лиса
(громко). Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

(Зверюшки убегают на свои места.)

Снегурочка.
Дедушка Мороз, может, Петя-Петушок нам поможет?
Дед Мороз . Петя, Петя-Петушок, золотой Гребешок!
                    Рано утром ты встаешь, песню звонкую поешь!
                    Ты погромче спой в лесу, испугай сильней Лису!

(Выходит Петушок.)

Петушок.

Ножками затопаем, крыльями захлопаем,
Моего грозного голоса —испугается Лиса!

Я – лихой петушок, Золотой гребешок,
Вот как крылья подниму
Вот как весело шагну
На костюме есть узоры,
На ногах петушьи шпоры.
(Выставляют то правую, то левую ногу на пятку).
Для защиты от врага
Шпора — раз и шпора — два!
Я хожу, ищу зерно,
Очень вкусное оно.
(Выполняют наклоны вперед — ищут зерно, руки сзади).
Мы Лисицу победим,
Домик вмиг освободим.
( "Ку-ка-ре-ку!")
Лиса.
 Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Снегурочка. Дедушка Мороз, никого Лиса-разбойница не боится. Может, ты попробуешь выгнать Лису из заячьего домика?
Дед Мороз (встает).
Ничего не поделаешь.
Разыграйтеся, метели,
Гнитесь ниже, сосны, ели.
Всё, что есть в моем лесу,
Белым снегом занесу.

Подносит руки к губам и начинает дуть на домик, где находится Лиса. Звучит фонограмма вьюги.

Лиса (выскакивает из домика):
Ой-ей, Дедушка Мороз,
Отморозил ты мне нос!
(Детям).
Вы лисичку пожалейте,
Лапки рыженькой согрейте.
Дед Мороз.
Как же тебе, Лиса, Зайчика не жалко? У него тоже лапки и хвостик замерзли, на дворе зима, а ты его выгнала из домика.
Лиса (жалобно). Я больше так не буду.
Дед Мороз. Ах ты, плутовка! Как вы думаете, ребята, простим Лису? (Дети отвечают). А ты, Зайка, иди в свой домик и никого не бойся.
Зайка. Спасибо! (Заходит в домик).
Дед Мороз. А с Лисой, что будем делать?
Снегурочка. Давайте ее отпустим.
Дед Мороз. Ну-ка, ножками потопайте. Лиса испугается и убежит.
Дети топают ногами, и Лиса убегает.

Дед Мороз. А теперь, честной народ,
                    В пляску выходи вперёд

Пляска
"Пяточка-носочек, раз, два, три"

Сразу после окончания песенки Дед Мороз начинает игру "Заморожу". Пытается заморозить детям ручки, ножки, ушки и т. п., дотрагиваясь до детей рукой или посохом. Дети прикрывают ладошками те места, до которых пытается дотронуться Дед Мороз.
Дед Мороз.
Ничего-то у меня не получается. Ох, и устал я.
Ведущая. Дедушка Мороз, ты присядь на стул и отдохни, а ребята тебе и Снегурочке стихи почитают.
Дети читают
стихи.


Дед Мороз. А теперь хочу сказать – пора подарки раздавать!

                                                                                     

                                                                                       

        

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка по НОД в первой младшей группе "Снег идет"

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективн...

Методическая разработка по НОД в первой младшей группе "Снег идет"

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы НОД и формы организации (индивидуальные и коллекти...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Сад цветов»

Цель:Формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, выполнять задания дружно, не мешая друг другу.Задачи:Формировать у детей понятия один, м...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Поиграем с куклой Алёной»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.ЗадачиЗакреплять знания детей о строении тела.Учить че...