Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Гончарова Елена Александровна

Занятие способствует развиватию  речи детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку»

Е.А.Гончарова, воспитатель

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №168»

 г. Воронеж

Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку»

Цель : развивать речь детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Задачи:         

развивать координацию движений обеих рук;

формировать контроль за мышечным тонусом пальцев, координацию движений рук и зрения;

учить ритмично, четко и внятно рассказывать стихотворения, согласовывать движения рук и пальчиков со словами, свои действия с действиями других детей;

формировать познавательный интерес, усидчивость, любознательность, самостоятельность, интерес к занятиям, к развивающим играм.

Методы и приемы: игровой прием, использование пособий, вопросы, упражнения для развития мелкой моторики рук.

Ход занятия :

Дети входят в группу. Встают в круг.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

- А теперь возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

- Молодцы! Проходите сюда, присаживайтесь на подушечки.

Сюрпризный момент :

Из-за ширмы появляется девочка.

Катя: Здравствуйте ребята! Меня зовут Катя я очень люблю играть!

А вы любите? Приготовьте свои ручки будем играть!

Пальчиковая игра «Как живешь?»

- Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Катя: Я хочу загадать вам загадку :

Ночью спрячется оно-
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное 

(Солнце)

Катя: Ой, что –то солнышко загрустило, совсем его тучка закрыла.

Воспитатель: Не грусти, Катя, мы с ребятами развеселим солнышко!

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко (Шевелят пальцами обеих рук).

Погуляй у речки

Солнышко, солнышко, (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Разбросай колечки.

Мы колечки соберем, (Делают хватательные движения щепотью).

Золоченые возьмем.

Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Воспитатель: Посмотрите, ребята у меня тоже в окошке светит солнышко. (Обращает внимание на мольберт, на котором прикреплено солнышко). Какое солнышко, большое или маленькое? (Большое). А оно грустное или веселое? (Грустное).

Катя: Мне кажется, что у нашего солнышка чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Ответы детей). Правильно, Солнышко забыло протянуть нам свои лучики. Придется помочь солнышку. У меня в красивой коробочке есть, то, что нам поможет.

 (Открывает коробку). Что это? (Прищепки).

Воспитатель: Ребята, а какого цвета солнышко? (Желтого.) А какого цвета мы сделаем лучики? (Желтого). Правильно такого же желтого как солнышко. Выберете прищепки желтого цвета и прицепите прищепки к солнышку, и у него получатся замечательные лучики. (Дети выполняют задание). Ребята, посмотрите, каким стало наше солнышко? (Веселым).

А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? Чем?

А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?

После того как нарисуем круг, что следует нарисовать?  Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще тепле и светлее.

Физкультминутка  "Вот как солнышко встаёт".


Ребята, солнышко хочет с нами поиграть. Будем внимательно слушать стихотворение, оно подскажет нам, что нужно делать.
Вот как солнышко встаёт, выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх, потянуться.)
К ночи солнышко зайдёт, ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки, руки опустить на пол.)
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся,
А под солнышком нам всем весело живётся!

(Хлопать в ладоши, улыбаться.)

Катя: Солнышку очень понравилось играть с вами

Воспитатель: Посмотрите, как светло и радостно стало в нашей группе. И за окном выглянуло солнце! Давайте улыбнемся друг другу и солнцу!

Катя: Ребята, вы все молодцы, вы справились со всеми заданиями. Мне у вас очень понравилось.

Воспитатель:  А теперь Кате пора возвращаться домой! Давайте скажем ей до свидания!

Литература

1.Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Владимир: «Астрель», 2006;

2.Белая А. Е., Мирясова В. И., Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Москва: «Профиздат»,

3. Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

4. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

5. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Рипол плассик», 2008.

6. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»

В данном масте-классе педагоги познакомятся с нетрадиционной техникой работы с пластилином....

Презентация «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста».

Данная презентация - это приложение к мастер-классу «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»....

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Техники и приемырисования пластилином на картоне: 1.Примазывание.2.Скатывание.3.Надавливание.4.Размазывание.5.Лепка из «колбасок».6.Лепка с использованием природных материалов.7.Рельефный рисунок...

Долгосрочный проект «Веселые пальчики» на развитие мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста

Актуальность проекта:Игры с прищепками, шнуровкой  идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело...

Кружок "Развитие мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством методики Су-Джоку" 1 младшая

Программа «Су - Джоку» направлена на развитие и укрепление мелкой моторики рук, речевой активности у детей с 2 лет, с целью общего укрепления организма, улучшения психоэмоционального состо...


 

Комментарии

Олеся Николаевна Муравьева

Очень интересно!