Конспект НОД по развитию речи "Замечательные фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Джус Екатерина Михайловна

Занятие проводилось с детьми, находящимися на длительном лечении. Начинается  оно с психологической минутки, сюрпризного момента.Далее в игровой форме изучаем фрукты. В конце занятия -рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_frukty.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Туберкулезно-легочное педиатрическое отделение № 1

филиала Детское отделение.

Конспект НОД для возрастной группы детей  4 лет.

 Тема: «Замечательные фрукты».

Автор:

 Воспитатель I квалификационной категории Джус Екатерина Михайловна.

Пояснение: конспект подготовлен для детей, находящихся на длительном лечении. При подготовке учитывались физиологические особенности детей, а также то, что дети с которыми проводится занятие, с задержкой психо-речевого развития. Один ребёнок использует в речи 2 языка ( билингвизм).

Цель: « Учить сравнивать и описывать фрукты».

Задачи:

I. Образовательная: 

-продолжать знакомство с фруктами путём отгадывания загадок;

-учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру;

-научить использовать в речи прилагательные , образовывая их от существительных.

II. Развивающая:

 -развивать зрительно-слуховое внимание;

- развивать умение поддерживать диалог, высказывать свою точку зрения;

-развивать логическое мышление.

III. Воспитательная:

-  воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами;

- воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы других.

Оборудование занятия:

I. Дидактический материал для воспитанников:

1. Клоун ( игрушка).

2. Конверт.

3. Муляжи фруктов, свежие фрукты.

4. Два  изображения с фруктами для нахождения различий .

                                                            Ход НОД

1. Организационный момент

1. Психологическая минутка: групповой круг «Улыбка».

Воспитатель:

 Я очень рада видеть вас сегодня ребятки! Подойдите ко мне поближе и сделайте круг. У меня в груди живёт тепло, протяните свои ладони, я подарю вам его, чтобы у вас на лице появилась улыбка. (Отмечает улыбку каждого ребенка). А ещё я хочу подарить вам своё настроение. Тебе Илёс- радость, бодрость, тебе Андрюша- побольше веселья, улыбок. И всем желаю здоровья!

Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришел?

Дети: Клоун

Воспитатель:   Клоун  что-то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. (Берет конверт, открывает его)

Ребята, наш друг предлагает нам поиграть, отгадать загадки.

II. Отгадывание загадок. Описание фруктов по цвету и форме.

1.Круглое,румяное

Оно растет на ветке

Любят его взрослые

И маленькие детки (яблоко)

 

Воспитатель:Что это? Какого цвета яблоко? Какой формы? Какого размера яблоко?

Дети: Яблоко зелёное, круглой формы. Яблоко большое.

2.С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Воспитатель:Что это? Какого цвета апельсин? Какой формы? Какого размера? Как вы думаете, апельсин сладкий или кислый?

Дети: Апельсин оранжевого цвета, круглой формы…

3.Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень-очень (лимон)

Воспитатель:Что это? Какого цвета лимон? Какой он формы? Какого размера лимон?

Дети: отвечают на вопросы

4.Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт (банан)

Дети: отвечают на вопросы

5.Спелых ягод гроздь свисает,

Всех прохожих удивляет,

Украшает летний сад,

Вкусный, сочный … (Виноград.)

Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает виноград? Какой формы? Какого размера виноград?  

Дети: отвечают на вопросы

6.Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зелёный солнцем греет,

Он желтеет и краснеет. ( груша)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон? Что это? Дети: фрукты.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: на деревьях

Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Дети: фруктовые

Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?

Дети: в саду.

Воспитатель: Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?

Дети: фруктовый сад

Воспитатель: Молодцы! Клоун тоже вами доволен.

 III.Дидактическая игра « Чего не хватает? ( на развитие зрительной памяти)

 Воспитатель выставляет муляжи фруктов. Дети запоминают фрукты, считают их по порядку ( от 1 до 6). Затем закрывают глаза, воспитатель убирает один из фруктов. Дети угадывают какого фрукта не стало.

IV.Физкультминутка «Садовник»

Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Подходите ко мне. Вставайте в круг ,а Клоуна мы посадим в центре.

Дети: Выходят  к воспитателю, встают в круг.

«Мы вчера в саду гуляли,                              Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали,                                 Изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст.

Яблоню белили мы известью, белилами.      Движение правой рукой вверх-вниз.

Починили мы забор.                                        Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор:                                        Стоят лицом в круг

- Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?                                     На каждое название загибает  

                                                                                              палец                                                                                

Дам в награду слив лиловых, груш медовых,

Самых крупных спелых яблок,                                Протягивают руки вперёд.

Вишен целый килограмм,

Вот что вам в награду дам.

Вишен целый килограмм,   Вот что вам в награду дам.

V. Игровое упражнение «Правильно-неправильно».

Воспитатель задаёт вопросы. Инструкция: исправьте меня если неправильно. Скажите правильно.

1.Груша растёт на грядке

2.Лимон сладкий

3.Банан жёлтый

4.Из винограда варят суп.

5.Яблоко горькое

6.Апельсин  синего цвета.

VI. Сравнение изображений.

Воспитатель: демонстрирует картинку

Дети сравнивают две картинки, находят и называют отличия.

  VII. Игра «Определи на вкус».

Воспитатель: Клоун принёс нам угощения. Сейчас мы с вами наденем на ваши глазки повязки, подойдем к столу и на вкус  определим, что это за фрукт? Ну а  Клоун посмотрит правильно ли вы выполните задание или нет.
Дети: закрывают глаза и берут подготовленные фрукты в рот и отгадывают, что съели.

Рефлексия. Воспитатель:  Ребятки, а что мы делали на нашем занятии? С какими фруктами познакомились? Было ли вам интересно? Клоун вами очень доволен.

Воспитатель: Молодцы! Клоуну пора возвращаться домой, давайте мы с ними попрощаемся. До свидания ребята.

Дети: До свидания

VIII. Итог занятия.

Воспитатель:

Ребята вы большие молодцы! Я хочу вас порадовать! Воспитатель читает стихотворение.

Сок из фруктов, овощей –

Он для взрослых и детей.

Пейте соки, наслаждайтесь

И здоровьем наливайтесь!

Конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...