Технологическая карта НОД по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОВЗ на тему "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Карасёва Маргарита Валентиновна

Технологическая карта НОД  по ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОВЗ на тему Дикие животные"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_na_temu_dikie_zhivotnye_-.docx151.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  НОД по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

  «Художественно – эстетическое развитие»

в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОВЗ

Государственного  бюджетного  дошкольного образовательного

 учреждения детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

на тему «Дикие животные»

Разработал:

Карасёва Маргарита Валентиновна

Санкт – Петербург

 2020

Технологическая карта НОД.

Тема НОД: «Дикие животные»

Дата проведения: 27.10.2020 г.

Цель НОД: расширение и уточнение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, заяц, лиса, рысь, ёж.).

 Задачи:

  1. Образовательные:

  •  Закрепление знаний детей о диких животных и их детёнышах;
  • Активизация словарного запаса;
  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

  2.Развивающие:

  •  Развитие речи и умения отвечать на вопросы; формирование умения детей сочетать движения с речью.
  • Развитие психологической базы речи.
  •  Развитие усидчивости, коммуникативности.

3.Воспитательные:

  • Воспитание доброжелательных чувств, любви к живой природе.

Художественное слово: стихотворный текст, загадки

Материал и оборудование:

  • Презентация с использованием ПК,
  • Иллюстрации с изображением лесных зверей
  • Музыкальное сопровождение

План:

  • Психологический настрой , 1 мин
  • Вводно-организационный, 2 мин
  • Мотивационно - побудительный, 2 мин
  • Актуализация, 3 мин
  • Расширение имеющихся представлений, 5 мин
  • Динамическая пауза, 1 мин
  • Расширение имеющихся представлений,13 мин
  • Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин

Этап НОД

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 Мотивационно -организационный

 Заинтересовать детей, привлечь их внимание

Речевая ситуация

Слышны звуки леса, голоса животных..

Воспитатель спрашивает, что это могло бы быть? Какие животные? Где  они живут? Кто такие - дикие животные?

Затем педагог предлагает детям подойти к доске, рассмотреть картинки с животными C:\Users\1\Desktop\Новая папка\583e25b8a322869441067288d41e988b.jpgC:\Users\1\Desktop\Новая папка\volk_seryj_les_152239_3000x2120.jpg

Сообщается тема 

 Дети прислушиваются, отвечают на вопросы воспитателя, подходят к доске.

 Дети сидят на ковре в кругу. Дети обращают внимание на звуки животных и леса.

 Деятельностный

Заключительный

 Обогащать словарь по теме «Дикие животные», развивать умение описывать.

Игровая ситуация

 Дети отвечают на вопросы, описывают животных.

Дети образуют слова (имена прилагательные) и выделяют составляющие слова.

 Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки в презентации по теме «Дикие животные» ; назвать эти картинки, описать животных.

 Дети стоят около компьютера, воспитатель поочерёдно открывает картинки с изображением животных и дети, рассматривая их, отвечают на вопросы.

Двигательно-речевая игра «Скажи одним словом/ объясни, что это означает?»

Развивать грамматический строй речи, словарь,

закреплять умение образовывать имена прилагательные .

Воспитатель бросает мяч и просит детей, поймав мяч, назвать слово-признак (образовать имя прилагательное) или, наоборот, назвать, от каких слов оно образовано.

(У зайца длинные уши, значит он какой?..длинноухий) и т.д.

Дети стоят в кругу, ловят мяч, образуют слова-признаки (имена прилагательные) или выделяют составляющие этого слова .

Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи в живой природе.

Речевая игра «Продолжи предложение, найди причину»

Дети подбирают слова по смыслу, стараются отвечать полным предложением.

Воспитатель просит детей договорить предложение, подобрав нужные по смыслу слова.

Весной животные роют норы, потому что… (собираются заводить детёнышей) 

Дети сидят в кругу на ковре, подбирают по смыслу окончание предложений; дают полный ответ .

Продолжать учить детей работать в парах; развивать грамматический строй речи, словарь; упражнять в образовании имен существительных, обозначающих детёнышей животных, с помощью суффиксов -онок-, -ѐнок- 

Речевая игра «Назови детёныша»

Дети образуют имена существительные с помощью суффиксов -онок-, -ѐнок

Воспитатель предлагает детям разделиться на пары, выбрать картинку с животным и сказать, как будет называться детёныш? Много детёнышей?

Волк - волчонок, волчата.

Лиса - лисёнок, лисята… и т.д.

C:\Users\1\Desktop\Новая папка\волчата.jpgC:\Users\1\Desktop\Новая папка\лисята.jpg

Дети подходят к столу парами, выбирают картинку, называют животное и детёныша.

Учить детей проводить аналогию между человеком и животным; Развивать грамматический строй речи, словарь.

Игра «А что у животных?»

Дети проводят аналогию между человеком и животным, стараются правильно отвечать на вопросы.

Воспитатель предлагает детям сравнить человека и животного, просит детей назвать, что у животного:

У человека волосы, а у животного?.. (шерсть). У человека руки, а у животного?...(лапы)... и т.д.

Дети сидят на ковре; по очереди называют части тела животного, отвечают на вопросы воспитателя, стараясь подобрать правильные слова.

Развивать внимание, логическое мышление. Продолжать учить детей работать в подгруппах

Игра «Покорми животное»

Дети определяют, чем можно покормить животное и быстро перебирают содержимое тарелки. Поясняют свой выбор, дают полный ответ

Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды и покормить животных. Для этого детям необходимо рассмотреть содержимое тарелки и приготовить корм для животного -отобрать из тарелки все, что животные могут съесть, чем их можно угостить. (в тарелке лежит трава, орехи, муляжи мяса, овощи, грибы,  пуговицы, камни, бусины и т.д.

Дети работают в подгруппах у столов; перебирают предметы, выбирают нужное угощение, обосновывают свой выбор .

Учить детей выражать

своѐ отношение к занятию. Создать хорошее настроение. 

Беседа

Воспитатель спрашивает детей, что нового узнали на занятии, что понравилось, что вызвало затруднения, дает оценку деятельности детей, подводит итог. В конце НОД предлагает детям выбрать смайлик, изображающий животное, и прикрепить на доску: веселый, если занятие понравилось и  грустный, если занятие не понравилось.

Дети отвечают на вопросы, говорят, что понравилось, что вызвало затруднения. Выбирают смайлик и прикрепляют его на доску поясняя свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое

Программное содержание  Обобщать, уточнять  и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать  словарь по теме;Совершенствовать грамматический  строй;Развивать...

Конспект Оод "Дикие животные" Познавательное развитие + речевое развитие+художественно - эстетическое развитие

Конспект Оод "Дикие животные" для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. « ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »

« ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »Цель: обобщить и закрепить знание детей о  городе в котором мы живем .Задачи  Развивать творческое воображение, фантазию детей, умение поддерживать игровую ситу...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Нетрадиционные техники рисования «Портрет Клоуна»

Пояснительная запискаТема: «Портрет Клоуна»Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе

Инсценировка мансийской сказки  «Кави-Кукушка» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями и традициями народов Севера - ханты и манси. В процессе коллект...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности "Как одевались на Руси"

Знакомство с русской народной культурой через продуктивную деятельность-аппликацию нетрадиционным методом обрывания....

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мы художники»

Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.      Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных...