Технологическая карта занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Рассказ о путешествии по маршруту доктора Айболита с помощью современного транспорта"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Батурина Анастасия Валерьевна
Социальная потребность в повышении качества обучения и воспитания
детей дошкольного возраста обуславливает актуальность использования
информационных технологий в ДОУ.
Компьютер, обладая огромным потенциалом игровых и обучающих
возможностей, оказывает значительное воздействие на ребёнка именно в
дошкольном возрасте. Путем правильно организованного взаимодействия
педагога, ребёнка и компьютера можно достичь высоких результатов в
развитии личности.
Результативность:
Применение медиатехнологий в детском саду позволили выявить, что
по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников,
мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ.
Правильно подобранные задания и видеоматериалы, демонстрируемые
с помощью мультимедиатехники, способствуют повышению мотивации
детей к занятиям, компьютер позволяет моделировать такие жизненные
ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.
Одним из основных средств расширения детских представлений
являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы,
интерактивные игры. Это наглядность, дающая возможность воспитателю
выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием
видеофрагментов. Презентация дает возможность рассмотреть сложный
материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и
повторить предыдущую тему. Также, можно более детально остановиться на
вопросах, вызывающих затруднения.
Использование анимационных эффектов способствует повышению
интереса детей к изучаемому материалу.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и
развивающий материал как систему, наполненную структурированной
информацией в алгоритмическом порядке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_teh_karta.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/дата/воспитатель

Старшая №8, 25.03.2019, А.В. Батурина

Тема

«Рассказ о путешествии по маршруту доктора Айболита с помощью современного транспорта»

Культурная практика

Коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст и/или детская цель

Рассказать о своем путешествии

Цель

Рассказать о путешествии, опираясь на опыт полученный в процессе коммуникативной деятельности

Программные задачи:

- связно последовательно рассказать о пережитых событиях;

- использовать предлоги: над, под, в, около и т.д.

- обобщить знания о наземном, водном, воздушном транспорте;

- доброжелательно относиться друг к другу, отрабатывать умение работать с клавиатурой ПК;

Оборудование

 игрушки: крокодил, попугай, обезьяна, лев, зебра, слон, кит, дельфин; игровое панно – «море», панно – «небо», мягкие модули, корабль, самолет; проектор, презентация.

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты (в результате воспитанники смогут)

Организационно-мотивационный этап

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трем типам

(С.Г. Якобсон)

Звучит драматическая музыка

В группу вползает крокодил, молящий о помощи

Артикуляционная гимнастика (по сказке о крокодиле)

 (2-й слайд)

- На чем путешествовал Айболит, какие препятствия встретились ему на пути

(3-й слайд)

- Какие виды транспорта вы знаете?

- Какой транспорт наземный? И подходит для начала нашего путешествия в далекую Африку?

(4-й слайд)

Предлагает построить транспорт из стульчиков и мягких модулей

Фронтально

индивидуально

Интерес детей к ситуации, помощь, отзывчивость

Предлагают педагогу отправиться в путешествие

Ответы детей

Конструирование

Информационно-практический этап

Создание условий для вариативной детской деятельности

Непосредственная деятельность детей

Первое препятствие – море

(5-6 слайд)

Педагог задает вопрос:

- Какое море?

- Назовите морской транспорт.

- На чем поплывем по морю?

Просит напомнить, на ком море переплывал Айболит:

- Где плывет кит?

- Где плывут рыбки? (Под чем плывут рыбки?)

- Где плывет дельфин?

- Где летят чайки?  (Над чем летят чайки?)

- Где лежат ракушки?

Воспитатель хвалит детей, предлагает «переплыть» море, погудеть: [ы-ы-ы].

Второе препятствие – горы

(7-8 слайд)

Педагог задает вопрос:

- Какие горы? Как их преодолевал Айболит?

- Назовите воздушный транспорт.

- На каком транспорте преодолеем горы мы?

Воспитатель хвалит детей за правильные, развернутые ответы, предлагает перелететь через горы на авиалайнере, погудеть: [у-у-у].

Педагог:

- Все препятствия преодолены! Мы сейчас пойдем по джунглям. Кто знает, что такое джунгли? Какой это лес?

Слышится жалобный писк, появляются больные животные.

игра "Больница в джунглях"

Педагог предлагает рассказать выздоровевшим животным о путешествии. Для этого вместе с ребятами вспоминает структурные единицы рассказа (начало, середина и конец).

- Для чего мы отправились в путешествие (цель путешествия)?

- О ком (о чем) рассказ?

- По какому маршруту мы перемещались?

- Как начнем рассказ? (Как начиналось наше путешествие?)

- На каком транспорте мы путешествовали? По морю? Через горы?

- Кого мы встретили на пути?

- Чем закончим рассказ? (Чем закончилось наше путешествие?)

Предлагает детям составить рассказ самостоятельно, опираясь на полученный опыт.

Животные благодарят детей.

Воспитатель предлагает попрощаться и вернуться домой.

Фронтально

Фронтально

Групповая

Фронтально

Индивидуально

Коммуникативная деятельность

Двигательная активность

Коммуникативная деятельность

Двигательная активность

Познавательно-исследовательская

Игровая

Коммуникативная деятельность

Коммуникативная деятельность

Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и не материальных) и перспектив их использования, рефлексия

Педагог спрашивает, что больше всего запомнилось из путешествия. Что было сложно, что легко. Хотят ли дети еще путешествовать. Куда хотят отправиться в следующий раз, с помощью чего.

Благодарит и хвалит детей.

Фронтально

Рассуждения, высказывание своего мнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Технологическая карта занятия по речевому развитию, с прописанными методами и приемами, самоанализом занятиям....

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе "День Победы"

Технологическая карта занятия по развитию речи Ф.И.О: Адилова Дарья НиколаевнаТема занятий: «День Победы»Образовательные области: речевое развитиеВозрастная группа: старшая группаЦель...

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе Л.Н. Толстой "Прыжок"

Предлагаю вашему вниманию технологическую карту занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в условиях инклюзивного образования с помощью приемов нейропсихологии.

В статье представлены упражнения, направленные на помощь в развитии сенсорной интеграции, межполушарного взаимодействия, на стимуляцию мозжечковой зоны коры головного мозга, которые не «выравнив...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в условиях инклюзивного образования с помощью приемов нейропсихологии.

В статье представлены упражнения, направленные на помощь в развитии сенсорной интеграции, межполушарного взаимодействия, на стимуляцию мозжечковой зоны коры головного мозга, которые не «выравнив...

Технологическая карта занятия «Квиллинг. Цветы» для детей старшего дошкольного возраста

Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошколь...

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет)

Представляю технологическую карту занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет)....