Конспект по развитию речи в подготовительной группе " Военная техника"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Глухова Ирина Анатольевна

Цель:

расширить и углубить знания детей о военной технике и родах войск.

Задачи:

Образовательные:

уточнять и расширять представление о военной технике и родах войск;

активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

обогащение словарного запаса у детей.

Развивающие:

продолжать развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи;

продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением, развивать зрительное и слуховое внимание , восприятие;

развивать умение обобщать.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей патриотические чувства: чувство любви к Родине, желание жить в мире, уважение и благодарность ко всем, кто защищает Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu_voennaya_tehnika_podg._gr.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №67 города Ставрополя

Конспект 

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи на тему:

 «Военная техника»

в подготовительной группе

Подготовила :

                                                                                                             Глухова И.А.

2020 год

г.Ставрополь

Цель:

расширить и углубить знания детей о военной технике и родах войск.

Задачи:

Образовательные:

уточнять и расширять представление о военной технике и родах войск;

активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

обогащение словарного запаса у детей.

Развивающие:

продолжать развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи;

продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением, развивать зрительное и слуховое внимание , восприятие;

развивать умение обобщать.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей патриотические чувства: чувство любви к Родине, желание жить в мире, уважение и благодарность ко всем, кто защищает Родину.

Оборудование: иллюстрации с различными видами войск, иллюстрации с изображением военной техники.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

беседа с рассматриванием иллюстраций на слайд- шоу, игра «Герой, какой он?»,  игра с мячом,  игра « Теневое лото», игра «Разрезные картинки»,

физкультминутка «Мы солдаты».

Предварительная работа: Проведение бесед с детьми о военной технике.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель:   Ребята,давайте рассмотрим кату(глобус). На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя.

Воспитатель: Ребята, а кто охраняет нашу границу?

Дети: Дети отвечают на вопросы воспитателя .(Защитники, солдаты)

Воспитатель: Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку, выполняя задания, чтобы стать Защитниками Отечества. Согласны? 

Воспитатель: Тогда вперед навстречу преключениям!

 

2.Основная часть.

Беседа с детьми с рассматриванием иллюстраций

 Воспитатель:А какую военную технику вы знаете?

Дети: танки, самолеты, корабли, подводная лодка, вертолет и т.д.

Воспитатель: Блгодаря мощной военной технике российская армия защищает границы нашей Родины. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника, а небо защищают – самолеты.

Воспитатель: Наша страна огромная, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море,  и на земле.

Игра « Кто защищает наши границы» (сухопутный, воздушный, морской)

Воспитатель:Отряд, слушай боевую задачу! Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы называть профессию, связанную с этим словом.

 танк-танкист ;

артиллерия-артеллерист;

корабль-матрос,капитан;

самолет-летчик,пилот;

разведка-разведчик;

парашют-парашютист,десантник;

граница-пограничник;

пулемет-пулеметчик;

пехота-пехотинец.

Игра: Теневое лото «Военная техника»

Воспитатель: Молодцы, ребята , вы справились с еще одним заданием!

Воспитатель: Ребята, а какие качества необходимы, чтобы победить любого

врага?

У меня в руках звезда, я предлагаю вам передавать эту звездочку друг  другу называя качества героизма.

Игра «Герой, – какой он?»

Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, называя качества героя.

Дети: Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.

Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны героям, чтобы победить любого врага. Ребята, сейчас в мирное время на страже стоят солдаты, готовые в любую минуту защитить нашу страну от врага. Наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас.

Физкультминутка: «Мы солдаты»

На горах высоких,                    (поднимаем руки вверх)

На степном просторе               (руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)

Охраняет нашу Родину солдат,   (ходьба на месте)

Он взлетает в небо,                       (изображают самолеты)        

Он уходит в море, (туловище наклонили вперед и движение руками, как при плавании)      

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад        (ходьба на месте)

Шелестят березы,        (руки подняты над головой, наклоны влево, вправо)

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.                 (присели, руки вниз, и медленно поднимаемся)

Скоро я в дозоре

Встану на границе,        (встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног)

Чтобы только мирные

Снились людям сны.        (поднять руки вверх, протягивая к солнцу)

Игра : "Соберем картинку» (разрезные картинки)

Воспитатель: Молодцы. Почетное дело – защитником быть, Лучше всего на границе служить. Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте поиграем.

Игра: «Пограничники и нарушители» Дети делятся на две команды: пограничники и нарушители. Пограничники образуют внутренний круг, нарушители внешний круг. По команде «ДОЗОР» пограничники поднимают руки. Если пограничники подняли руки вверх, значит, граница открыта, и местные жители могут свободно заходить и выходить в ворота. Как только прозвучит команда «ПАТРУЛЬ» пограничники опускают руки вниз, и те, кто остался во внутреннем круге, это нарушители, они задерживаются (выбывают из игры).

Воспитатель: У нас , в Ставрополе, есть музей под открытым небом «Патриот». В музее под открытым небом представлены 18 единиц техники, в том числе образцы бронетанковой и артиллерийской техники разных лет, как Советской армии, так и Вооруженных сил России. Вся техника в парке демилитаризована — она не может производить выстрелы и ездить.

Каждый экспонат оборудован  интерактивным информационным экраном.

Воспитатель: Ребята, наша военная подготовка подходит к концу.Вы стойко прошли все испытания и стали настоящими Защитниками Отечества.

3.Заключительная часть.

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Что мы можем пожелать людям всей Земли?

Воспитатель: Я желаю всем вам жить в мире и дружбе, любить и уважать своих родных, друзей.

Пожелать всем  чистого неба над головой, здоровья, мирной жизни, успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...

Нравственно-патриотическое воспитание. Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Военная техника»

Нравственно-патриотическое воспитание. Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Военная техника»Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему "Военная техника...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».

Данное занятие  расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх,  закрепит  навыки правильного произношения звуков в словах и фразах,  умение детей делить слова на ...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой Речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать слов...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе. «Военная техника. Самолёты».

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе. «Военная техника. Самолёты».   Задачи.1. Познакомить детей с летающей военной техник...