Квест "Осенняя прогулка" для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Петрова Светлана Владимировна

Квест "Осення прогулка" создан как итоговое мероприятие по лексическим темам "Осень", "Лес. Деревья", "Грибы. Ягоды". Материал является авторским и направлен на закрепление и расширение знаний по вышеперечисленным темам и умение применить их в естественной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест "Осенняя прогулка"20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Осенняя прогулка»

Для детей старшей группы с ТНР

Составили и провели: учитель-логопед Петрова С.В.

                                      Инструктор по физ. культуре Мельникова А.В.

Место проведения : Территория МДОУ

Цель: Закрепление знаний и лексики по темам Лес, Деревья, Грибы, Ягоды.

Задачи:1. Формировать  элементарные экологические знания. 2. Закрепить правила поведения в лесу. 3. Закрепить навыки образования относительных прилагательных, употребления предлога НА в предложениях.

4. Развивать  умение анализировать вопросы и загадки.5. Развивать быстроту, ловкость и ориентировку в пространстве. 6. Воспитывать  ответственное, бережное отношение к природе.

 Оборудование: Картинки с изображением листьев и плодов деревьев, муляжи грибов, лукошко, фото разрезное, грибы из бумаги(оригами), баночки с геом. фигурами, ленточки.

Ход (начало квеста в группе находим два конверта)

Лог.:   1, 2, 3, 4, 5

Мы сейчас пойдем гулять!

Мы конвертик открываем

И куда пойдем, узнаем.

(дети складывают разрезные фотографии, угадывают место первого задания (клен на углу участка для прогулок), затем одеваются и выходят на улицу.)

1 задание:. На ствол клена прикреплен лист другого дерева с загадкой.

Ветер листья все поднял,

Закружил, перемешал.

Листик нужно нам узнать

И загадку отгадать.

( дети отгадывают, называют и несут лист к  березе, затем к рябине, к иве, к сосне)

2. задание.

-Молодцы! Узнали все деревья!

Теперь повторим правила поведения.

Когда по лесу шагаем,

Правила все соблюдаем!

Помогают все, кто знает,

на вопросы отвечают.

Коротким будет ваш ответ,

Только ДА, и только НЕТ

-Дети в лес одни пойдут,

А взрослые их подождут.

- Берем с собой мы телефон,

В лесу всегда поможет он.

- В лесу так здорово гулять,

Останемся в нем ночевать.

- В лесу тропинок много,

Идем известной нам дорогой.

- Чтобы тепло нам было шагать,

Будем все вокруг поджигать.

-Ну а если костер разведем,

То потом водой, конечно, зальем.

- Мы возьмем с собой конфет,

В лесу обертки бросим?....

- Будем громко мы кричать,

Чтоб животных напугать.

3 задание (на сосне)

Конверт с загадкой

Кто растет в лесу у дорожки?

Есть у них и шляпки и ножки. (грибы)

- Мы в лесок сейчас пойдем

И грибочки соберем.

(дети собирают грибы, называют их, складывают в лукошко только съедобные)

- Ребята , кто из животных готовит грибы на зиму? (ответы)

Вот сейчас мы и отдадим грибы белочке и поиграем с ней в игру

БЕЛИЧИЙ ХВОСТ.

( Дети делятся на две команды. На полянке разбросаны «хвостики» - ленточки, необходимо их  собрать  и связать, затем путем наложения сравнить, чей хвост длиннее)

( замечаем загадку)

- Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчелы и медведи. (ягоды)

4 задание.

 Рассортировать по баночкам ягоды по форме и цвету.

(на баночках красный кружок, синий кружок и красный треугольник. Назвать, какие ягоды похож на эти фигуры, затем собрать «ягоды» и распределить по баночкам)

- Что можно приготовить из ягод (образование прилагательных).

Какой морс сварим из

-брусники

-клюквы

Какое варенье приготовим из

-черники

-малины

-земляники

Карточка со знаком ( ? )

Отправляемся на его поиски. Дорога лесная, очень трудная.

Игра «Тропинка. Кочка. Копна»

(тропинка-дети идут друг за другом, кочка – приседают, копна – сбегаются вместе)

 Находим на сосне знак ?

5 задание.  (в емкости находятся плоды деревьев: шишки ели и сосны, желуди, семена клена, ягоды рябины)

Опять здесь кто-то все перемешал,

Разберитесь, с какого дерева плод упал?

(составить предложения, на каком дереве вырос плод)

-С плодами и деревьями

Мы разобрались,

Ой, а тут для вас

Есть еще сюрприз!

(раздать каждому грибок в технике Оригами)

- Со всеми заданиями справились отлично!

- давайте вспомним, где мы побывали?

Во что играли, и что собирали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...