Конспект полихудожественного занятия (2 приложения)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Конспект полихудожественного занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №406 комбинированного вида «Аленка»

Конспект полихудожественного занятия по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы» в подготовительной группе «Звёздочка»

Выполнила воспитатель: Терентьева С.Г.

2019 г

Конспект полихудожественного занятия по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы» в подготовительной группе «Звёздочка» воспитателя Терентьевой С.Г.

https://1.bp.blogspot.com/-U00_iyQmXB4/WBO7YthWqRI/AAAAAAAARoM/mJZ9neI-OUkiWLeaPClBfv3pYxK3KKHngCLcB/s400/12.jpg

К. Е. Маковский «Дети, бегущие от грозы»

Цель: используя полихудожественный подход, воздействовать на становление нравственных качеств детей.

Задачи:

- Формировать понятие о нравственных качествах;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- Развивать умение проникаться чувствами других.

Материалы к занятию: репродукция картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», аудиозапись С.С. Прокофьев 4 пьесы для фортепиано «Наваждение».

- Ребята, сегодня у нас в группе картина Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы».

Послушайте стихотворение А. Усачёва:

Гремит. Как будто черти

За лесом бьют в тазы…

Бегут по полю дети,

Спасаясь от грозы.

Сестра постарше молит:

-Прости нас, грешных, Бог!

Пусть в нас не бросит молний

Седой Илья-пророк.

А младшая сестренка

Примолкла, егоза.

Дрожат ее ручонки:

Догонит их гроза!

Прогнуло ветром травы.

Глядишь, сорвет платок!

Скорей до той дубравы,

А там через мосток…

Ах, вовремя успеть бы

Добраться до избы!

Ушли далеко дети

Из дома по грибы…

Быть может, погрохочет

И стороной пройдет…

Но уж от мамы точно

Им дома попадет.

- Ребята, как вы поняли, на картине изображены две девочки-сестренки. Какие у них лица? (Ответы детей - тревожные). Посмотрите на старшую девочку. Что можно про нее сказать? Какие чувства она испытывает?

- Ребята, а как вы думаете, старшая девочка ответственная? (Да, потому что она старшая сестра и отвечает за младшую). Какой у нее взгляд? (Тревожный, она смотрит и прикидывает, успеют ли они добежать до дома). Ребята, а что еще можно сказать про эту девочку? (Она смелая, она несет младшую сестру и не бросает ее).

- Ребята, послушайте музыку С.С. Прокофьева «Наваждение».

- Ребята, какая это музыка? Что вы чувствуете, когда ее слушаете? А что чувствовали девочки на картине? 

- Погода на картине мрачная, тучи нависают над землей, ветер пригибает к земле травы. Укрыться от дождя негде. Девочки вынуждены бежать скорее домой.

- Ребята, а что вы думаете про младшую сестру? (Ей страшно, она напугана).  А как можно понять, что ей страшно? (лицо тревожно, руками крепко держится за сестру). Ребята, как вы думаете, как младшая девочка относится к старшей? (Она ей доверяет, с ней ей не страшно, она знает, что старшая сестра ей поможет).

- Ребята, а как вы думаете, девочек кто-нибудь ждет дома? (ответы детей). Переживают ли они? Как думаете, что они скажут, когда девочки прибегут домой?

- Ребята, сегодня мы с вами беседовали о двух девочках-сестренках. Скажите, какие отношения могут быть у сестер и у братьев? Как они относятся друг к другу?

- Сестры и братья – это родные люди, они всегда поддерживают друг друга в беде и в радости, помогают друг другу, берегут и защищают друг друга, заботятся. Это важные качества не только для родственников, но и для друзей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №406 комбинированного вида «Аленка»

Конспект занятия по полихудожественной деятельности

по картине Ф. Решетникова «Опять двойка»

Выполнила воспитатель: Терентьева С.Г.

2019 г

Конспект занятия по полихудожественной деятельности

по картине Ф. Решетникова «Опять двойка»

Цель: Используя полихудожественный подход, воздействовать на становление нравственных качеств детей.

Задачи:

- Формировать понятие о нравственных качествах;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- Развивать умение проникаться чувствами других.

 Материалы к занятию: репродукция картины Ф.П. Решетникова «Опять двойка», бумага, краски, кисти.

Предварительная работа: беседа с детьми о нравственных качествах.

- Ребята, сегодня к нам в группу придут гости. Давайте с ними познакомимся и посмотрим, какие они.

Воспитатель включает музыку, показывает картину.

-  Кто пришел к нам в гости? Что это за люди? Что они делают? (ответы детей)

- Ребята, это картина Федора Павловича Решетникова называется «Опять двойка».

- Послушайте стихотворение

Глядит с немым укором мать, сердитый взгляд сестрицы Веры:

«По сочинению?... Опять?! Тебя не примут в пионеры!!!»

И Вовка, маменькин сынок, глядит, злорадствуя на брата:

«Меня не взял ты на каток...Дурак! Вот так тебе и надо!»

Когда же вечером отец придет со своего завода...

И горке и катку — конец, прощай, друзья, прощай, свобода!

И только преданный Дружок не огорчается нисколько-

Он счастлив, что домой пришел его товарищ лучший Колька!

Он тычет в друга мокрый нос: «Рад тебе! Чего ж ты грустен?»-

Не понимает славный пес, что больше их гулять не пустят!

                                                (Андрей Усачёв)

- Вы уже совсем большие, и скоро пойдете в школу. В школе самая лучшая оценка это 5, а самая плохая – 2. Мальчик на картине получил двойку, и уже, видимо, не в первый раз.

- Ребята, что можно сказать про этого мальчика с портфелем? Какой он?  Какие чувства он испытывает? (Ответы детей)

- Посмотрите на сестру. Какой у нее взгляд? (Строгий, смотрит с укором). Почему она так смотрит на брата? (Потому что он опять получил двойку, огорчил маму, не выполнил обещание).

- Ребята, а почему младший брат смеется? (Потому что мальчик опять принес двойку, не смотря на то, что его уже ругали. Брат насмехается). Младший брат знает, что огорчать маму плохо.

- Посмотрите на маму. Что можно сказать? Какое у мамы лицо? Как мы можем понять, какие чувства испытывает мама?

- Что еще может расстроить маму?

- А вы расстраиваете маму?

- А если вдруг получается, что расстраиваете, то что можно сделать, чтобы она опять улыбалась?

- Давайте сейчас с вами нарисуем мамам что-нибудь приятное, чтобы она улыбнулась!

- Ребята, а на этой картине есть ли, кто испытывает радость? (Собака). А почему собака рада?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Кошкин дом""

Цель занятия: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Материалы: С.Я.Маршак « Кошкин дом»; музыка – русская нар...

конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Кошкин дом""

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи:Продолжать знакомить детей с книжной иллюстрацией.Развивать чувство сочувствия к ...

конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Баба Яга""

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Размышление над понятием добра и зла.Словарная работа: русского духа слыхом не с...

конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: «Муха – Цокотуха»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Продолжать формировать у детей интерес не только к репродукциям картин, но и к к...

конспект полихудожественного занятия "ОБРАЗ МАТЕРИ. Тема: «Мать и дитя»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Продолжать формировать у детей интерес к репродукции картины, желание её внимате...

конспект полихудожественного занятия "ВЗРОСЛЫЕ ПОРТРЕТЫ В ИСКУССТВЕ. ТЕМА: « ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Воспитание уважения к творению великого художника, воспевшего красоту женщины на...

конспект полихудожественного занятия "Детский портрет в искусстве. Тема: «Радостный ребёнок»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Реализация принципа: познай себя через другого.Внимание и любопытство к  др...