НоД. Составление описательного рассказа по двум игрушкам.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Золотых Ольга Анатольевна

Учить детей расссматривать игрушки, обращать внимание на существенные признаки в облике персонажей., добиваться, чтобы при самостоятельном описании внешего вида ребенок непросто перечислял приметы, а составлял маленький рассказ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД – речевое развитие

« Составление описательного рассказа по двум игрушкам»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература»,  «Физическая культура».

Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ(4 - 5предложений) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя.

Задачи:

Обучающая: Учить детей рассматривая игрушки,  обращать внимание  на существенное в облике персонажа (маленький, забавный, приподнял крохотные крылышки и др.), добиваться, чтобы при самостоятельном описании внешнего вида игрушки ребенок не просто перечислял его приметы, а составлял маленький рассказ  Принимать и употреблять в речи слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом. Подбирать похожие слова. Упражнять детей в произношении чистоговорок.

 Развивающая: Развивать память, мышление.

Воспитательная: Воспитывать интерес к животным, желание о них рассказывать.

Методы и приёмы: Вводная беседа, использование сюрпризного момента, подвижная игра, художественное слово, рассматривание игрушки, вопросы воспитателя, физкультминутка.

Ход нод       Мотивация

Включается аудиозапись – прослушивание стихов А.Барто «Игрушки»

Воспитатель : Ребята о чем эти стихи? (об игрушках)

Воспитатель:    А у вас есть игрушки? Какие игрушки самые любимые? Вы наверное уже догадались, о чем пойдет  сегодня речь. (Мы будем разговаривать об игрушках)

У меня тоже есть игрушки. Какие у меня самые любимые , вы угадаете, посмотрите вот сюда.

Дети садятся на стульчики . Стоит ширма, из – за ширмы появляются заячьи уши.

 Воспитатель.-  Кто это? – удивляется воспитатель. «Зайчик» - радуются дети. Вы видите зайчика? А я вижу только длинные серые уши. А вы что видите?

(Тоже уши). Какие? (серые, длинные). Уши исчезают

«Спрятался трусишка! Иди к нам. Иди, не бойся, - приглашает воспитатель. Появляется хвост. «Видим, видим твой коротенький хвостик. Ребята, скажите зайцу «Видим, видим твой коротенький хвостик (хоровые и индивидуальные ответы). Заяц прыгает на стол. Воспитатель гладит его. Какой же ты серенький, какой же ты мягкий! Уши длинные, одно ухо смотрит вперед, а другое смотрит куда? (назад)

Воспитатель сажает зайца за стол, а по столу уже бежит к зайцу утенок. Маленький ,- говорит педагог, показывая детям утенка– похож на …(пушистый желтый комочек).  Крылышки смешно приподнял. Посмотри заяц, какой хорошенький утёнок! Он тебе нравится? .Заяц смотрит, отворачивается от утёнка. Не понравился?! – удивляется  воспитатель.

( утенок тоже отворачивается от зайца).

Воспитатель «Ой, как получилось!  Не хотят малыши дружить. Что же нам придумать?  Дети придумали: надо очень, очень хорошо рассказать друг о друге, рассказать так хорошо, чтобы им захотелось дружить.

Мы им поможем мы расскажем. Молодцы ребята, это правильное решение. Но сейчас послушайте, как я расскажу про зайца:

«Это зайчик. Он маленький и серый. У зайца мягкий и пушистый мех. У него короткий хвостик , длинные ушки. Глаза , черные, похожи на  большие пуговки, а носик  черный. Он умеет скакать, прыгать, бегать. Живет зайка в лесу, питается морковкой, капустой, корой деревьев. В начале я рассказала, как игрушка называется, а потом какого она размера и цвета, далее

 А сейчас вы расскажите про зайца, как я.

 

Рассказы детей (2 -3 про одну игрушку)

Физкультминутка - Зайка

Скок-поскок, скок-поскок, - прыжки

Зайка прыгнул на пенек. – присесть на пенек

Зайцу холодно сидеть, - встают, хлопают в ладоши

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз, - поднимают руки вверх, опускают вниз

На носочках подтянись, - тянуться

Лапки ставим на бочок,  - руки в бок

На носочках скок-поскок. – скачут на носочках

А затем вприсядку, - приседания

Чтоб не мерзли лапки.

 - Вот видите, вы так хорошо рассказали про зайчонка, что утенок готов с ним дружить. А зайчонок пока не согласен с тем, утенок  хороший. Надо помочь утенку убедиться в этом. Ребята, вам помощь нужна или кто – то сможет сам рассказать про утенка?

«Это утенок. Он маленький и  желтый, похож на солнышко.  Утенок пушистый. Глаза у утенка как круглые ягодки. У него оранжевый клюв и маленькие крылышки. Он умеет ходить в развалочку и крякать Кря – кря - кря. Живет утенок у мамы – утки под крылышком в гнезде. Он питается пшеном, крошками хлеба. А теперь вы расскажите про утенка.

Если требуется помощь, то можно дополнительными вопросами

помочь ребенку: « Хочешь мы тебе поможем; ты забыл сказать про глаза., или утенок напоминает «Не забудь рассказать про мои короткие крылышки »

(Рассказы про утенка)

Физкультминутка

Уточка в развалочку к озеру пришла,

За собой утяток утка привела,

Кря –кря – кря сказала,

Вы за мной плывите

Кря – кря – кря и лапками

Под водой гребите.

- Ребята, какие замечательные рассказы у вас получились. Подружились наши малыши. Сели рядышком ( воспитатель усаживает рядышком зайчонка и утенка). И я решила сочинить небольшую небылицу, чтобы немножко повеселить и вас , и зайчонка, и утенка. Жил  - был утенок, не игрушечный как наш, а самый настоящий. И жил – был зайчонок, но не он, а тоже настоящий. Зайчонок носил шубку из густых перьев, а утенок ходил в шубке из серого  меха. У зайчонка были чудесные крылышки, а у утенка овальные ушки торчком.

- Ребята , я все правильно рассказала? (нет) а что – же здесь не так? (перья растут у утят, у зайцев шуб из перьев не бывает, у зайцев нет крыльев, а утенка – торчащих ушей. Молодцы!

Чистоговорки: «Ду – ду – ду утки плавают в пруду; Зу – зу – зу  зайуку моем мы в тазу»

- А сейчас немножко поиграем!

Словесная игра «Подбери сравнение»

Заяц белый, как что? (как снег, как пух, как одуванчик)

Утенок желтый, как что (как солнышко, как репка)

Заяц пушистый, как что (как шуба, как котенок)

Заяц быстрый, как что (как ветер, как молния)

Воспитатель:  А сейчас попробуем с вами назвать похожие слова:

Игра «Назови похожие слова»

Зайчик  - мальчик, пальчик; утенок – ребенок, поросенок, бочонок,кутенок

Молодцы! Ну и назовем наших малышей ласково, чтобы им захотелось еще к нам придти в гости.

Заяц – зайчонок,, зайчик, заинька; утенок - утеночек

- А теперь давайте попробуем нарисовать зайца и цыпленка. Дети обводят шаблон, берут жесткую кисть, при помощи кисти тычком, заполняют пространство внутри конура – зайца белой гуашью.., тонкой кисть дорисовывают детали :нос, глаза, усы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОММУНИКАЦИИ (РАЗВИТИЮ РЕЧИ) У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Составление описательного рассказа - моя любимая игрушка".

Непосрественно образовательная деятельность проводилась в 2011 году, во время недели "МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА"  во 2-ой младшей группе ГБОУ Д/С № 1725, молодым специалистом Кадыровой Наталией Василье...

Конспект непосредственной образовательной деятельности - "Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка".

Занятие по развитию речис детьми среднего дошкольного возраста"Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка". Автор: Куликова Ольга Леонидовна, воспитатель ГБДОУ №28, г....

Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме: "Составление описательных рассказов. "Моя любимая игрушка".

ТЕМА: Составление описательного рассказ «Моя любимая игрушка».ЦЕЛЬ: закреплять и расширять словарь по теме «Игрушки»; закреплять обобщающее понятие;  развивать планирующую функцию речи, связную м...

Конспект НОД по развитию речи.Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка"

Игрушка -является главным атрибутом детских игр,но многие не могут составить её описание.Поэтому на наших занятиях мы учим наших ребят составлять рассказ-описание с опорой на схему,формируем навык соз...

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....

Составление описательного рассказа с использованием игрушки-зайца по схеме для детей старшей группы.

Составление описательного рассказа с использованием игрушки-зайца по  схеме....