Дополнительная общеобразовательная программа по развитию речи в младшей группе посредствам театрализованной деятельности через взаимодействие с семьями воспитанников
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Светлана Викторовна Стяжкина

Театрализованная деятельность в группе очень часто используется педагогами для развития речи воспитанников. Чем дополнительная программа отличается от основной? Тем, что участвуют как дети, так и родители. В одном мини спектакле принимают участие почти вся группа и их родители. Роли играют и дети и родители без репетиций. Подготовительная работа - это многократное чтение произведения, написания сценария под группу с изменением текста, совместное изготовление несложных костюмов. Между действиями дети и родители танцуют, играют . Результат  превосходит все ожидания! Дети преодолевают стеснительность; родители вовлечены в жизнь группы и учреждения. Семьи воспитанников знакомятся и сближаются, дети легко находят друзей и с удовольствием общаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uglublennaya_programma_2019-2020.docx41.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 Калининского района

города Санкт - Петербурга

 

Дополнительная общеобразовательная программа

Развитие речи дошкольников по средствам театрализованной деятельности через взаимодействие с семьями

 2019 – 2020 год

Составила: воспитатель младшей группы Стяжкина Светлана Викторовна

                                               

 

  1. Пояснительная записка

Дошкольный возраст – уникальный период развития челодетей в этот периодвека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у

Актуальность темы

Актуальность создания данной программы по развитию речи детей дошкольного возраста  через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет  образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет театрализованная деятельность.

Новизна данной программы:

Новизна данной программы заключается в том, что созданы условия,  обеспечивающие полноценное художественно-творческое и творческо-эстетическое развитие дошкольников. А так же дети учатся владеть собой перед аудиторией (публикой), что очень ценно в дальнейшей школьной жизни ребенка.

Театрализованные игры включают в себя беседы по тематике, знакомство детей с культурным наследием и приобщают детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Педагогическая целесообразность данной программы:

Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности средствами театрализованной деятельности помочь детям раскрыть их творческие способности, развить свои психические, физические и нравственные качества, а так же повысить уровень общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания), что в будущем поможет детям быть более успешными в школе. А так же одной из самых важных потребностей детей является потребность взаимодействия со сверстниками. В этой связи приоритетной задачей воспитания является развитие у детей таких качеств, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимания, что все люди разные, принятия этих различий, умения сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении.

Цель данной программы:

 Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность.

Задачи данной программы:

  • Образовательные:

Познакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, и др.).

Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах.

  • Развивающие:  

Развить у детей ряд психологических качеств: воображения, речь, чувства  видения пространства сцены, умение «читать» характеры персонажей пьесы (в соответствии с их возрастными особенностями).

Развить интерес к истории различных видов искусств, театра, истории мировой культуры.

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

  • Воспитательные:

Воспитывать у детей художественный вкус.

Формировать морально-этические нормы поведения.

Формировать в каждом ребенке творческую личность, обладающую бесконечной внутренней свободой и нравственной ответственностью.

Возраст детей, участников данной программы:

  • от 3 до 7 лет  (дошкольный возраст).

Сроки реализации данной программы:

Программа рассчитана на 3 год обучения.

Формы и режим занятий данной программы:

Форма занятий: группой по 3- 8  человек.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью:

- на первом этапе 20 минут;

- на втором этапе 25 - 30 минут.

СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ:

Педагогический анализ знаний и умений детей ежемесячно, + (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный — в сентябре, итоговый — в августе.

 

ЛИТЕРАТУРА:

  • ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  • Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. М.,2005-2010.
  • Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М., 2005.
  • Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду:
  • Н.П.Ильчук, В.В.Гербова Хрестоматия для дошкольников. М. 2001.
  • Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
  • Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.
  • Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М.,  1999.
  • Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
  • Н.Сорокина, Л. Миланович Кукольный театр для самых маленьких М., 2009.
  • Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.
  • Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников. М., 2004.
  • Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.

        

ПЛАН  УГЛУБЛЁННОЙ РАБОТЫ «Сказка в гости к нам пришла»

№ ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1.ЭТАП

с

№ 1

по

36

занятие

Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных героев и животных).

- пробуждение у детей интереса к театрализованной деятельности, создание условий для ее проведения.

-  развивать умения имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

 - вызывать желания действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.

 - поддерживать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок; желания выступать перед сверстниками.

 - способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

 - формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных

 - стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений, передающих характер персонажа, под плясовые мелодии.

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:

- повышение интереса у детей к театральному искусству;

- сформированы способности анализировать героев сказок, делать простейшие обобщения;

- дети умеют применять в спектаклях инсценировках полученные знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, используют различные средства выразительности речи;

 РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:

-проявляют умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительных инсценировках или драматизациях;

-умеют делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями;

-пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки в книге, с использованием настольного или магнитного театров, на вопросы воспитателя;

- могут исполнить небольшую роль в инсценировках или драматизациях при помощи взрослого.

 РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:

-способны выразительно и эмоционально передавать игровые и сказочные образы: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

- могут самостоятельно выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии;

-умеют выполнять движения, передающие характер

изображаемых животных.

 

2.ЭТАП

с

37

по

96

занятие

Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме).

- продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей) ;

- проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления, исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных, используя музыкальные, словесные, зрительные образы;

 -развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

 -побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа;

 -учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

 -способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей;

 -содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре;

- способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.) ;

 -развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли.

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:

 -умеют проявлять интерес к информации, получаемой в процессе общения;

-эмоционально откликаются на переживания персонажей сказок, которые готовятся к постановке;

-понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый, эстетические характеристики (нарядный, красивый);

-проявляют умение объединяться с детьми для совместных действий;

-разделяют игровые и реальные взаимодействия;

-умеют планировать последовательность действий;

-проявляют инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх;

-взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжет;

-адекватно воспринимают в театре художественный образ;

- в театрализованных играх воплощаются в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика) .

 РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:

-в театрализованных играх умеют интонационно выделять речь персонажей;

-способны самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему;

-могут описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать отрывок из сказки;

-имеют простейшие представления о театральных профессиях и могут о них рассказать;

-понимают и употребляют слова-антонимы; умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами;

-могут назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку;

- рассматривают иллюстрированные издания детских книг, пересказывая сюжет сказки;

-драматизируют (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки.

 РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:

 -выполняют упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений;

-выполняют движения, отвечающие характеру музыки:  

-умеют выполнять танцевальные движения при этом, продолжая имитировать характерные движения персонажей из театрализуемого произведения.

ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ ДВА РАЗА В НЕДЕЛЮ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ:

  • НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ ПО 20 МИНУТ
  • НА ВТОРОМ ЭТАПЕ ПО 25-30 МИНУТ

ИТОГО: 96 ЗАНЯТИЙ

1.ЭТАП

1

«В гостях у Маши и медведя»

Игровое занятие с целью вызвать у детей интерес к театральной деятельности.

Игровые импровизации «Веселый диалог», «Забавные артисты». Разыгрывание мини-сценок по парам. Кукольный спектакль «Маша и медведь».

2

«Театр! Театр!»

Рассказ о театре. Познакомить детей с закулисьем, работой актеров. Игровое задание: «Сказочные зверушки» /этюды/.

3

Сказка «Репка»

Презентация сказки «Репка». Театр из фетра, фланелеграф. Беседа по ее содержанию, веселый танец по теме сказки.

Потешка – «Репка выросла большая».

4

Сказка «Репка» (самостоятельное рассказывание)

Пересказ сказки с помощью театра в самодельной книжке из фетра «Колобок». Игра: «Придумай другой конец сказки». Игра-танец: «Колобок – румяный бок».

5

«Курочка Ряба»

 Чтение сказки «КУРОЧКА РЯБА на новый лад» /по мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ/. Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.

6

«Курочка Ряба» (на новый лад)

Распределение ролей. Разыгрывание сказки «КУРОЧКА РЯБА на новый лад» /по мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ/.

7

«Про котенка, который забыл, как надо просить»

/В.Г.Сутеев/

Рассказывание сказки с помощью настольного театра. Беседа по содержанию сказки. Танец-игра: «Котята». Потешка - «Как у нашего кота».

8

«Обучение рассказыванию»

Рассказывание вместе с детьми сказки. Игра: «Изобрази героя сказки» /этюды/. Танец: «МАЛЬЧИКОВ  И КОТЯТ». Игры – загадки: «В шепоток», «Молчаливое собрание».

ОКТЯБРЬ

 

«Отгадай и покажи»

Рассказывание сказки с помощью театра на палочках. Музыкальная игра: «КОМУ ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ ПОДХОДИТ ЭТА МУЗЫКА? » /отгадай и покажи персонажа/.

10

Разыгрывание сказки «Курочка Ряба».

Распределение ролей. Разыгрывание сказки «Курочка Ряба».

11

«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

/По мотивам русской народной сказки/

Рассказывание сказки с помощью настольного театра на стаканчиках. Беседа по содержанию сказки. Танец-игра: «Заинька». Потешка «Все звери у дела».

12

Рассказывание сказки «Маша и медведь» (пальчиковый театр)

Рассказывание вместе с детьми сказки. Игра: «Изобрази героя сказки» /этюды/. Танец: «Мишка с куклой».

13

Музыкальная игра: «Кому из персонажей сказки подходит эта музыка? »

Рассказывание сказки с помощью детей. Музыкальная игра: «Кому из персонажей сказки подходит эта музыка? » /отгадай и покажи персонажа/.

14

«Заюшкина избушка»

Распределение ролей. Разыгрывание сказки «Заюшкина избушка» /по мотивам русской народной сказки/.

15

«У Солнышка в гостях»

/Словацкая сказка/

Презентация  (фланелеграф)  словацкой сказки «У солнышка в гостях». Беседа по содержанию сказки. Хоровод: «СОЛНЫШКО».

16

«Рассказывание вместе с детьми сказки»

Рассказывание вместе с детьми сказки. Игра: «Изобрази героя сказки» /этюды/. Танец: «Солнечная пенся».

НОЯБРЬ

18

«Рассказывание вместе с детьми сказки по мнемотаблице».

Рассказывание вместе с детьми сказки по мнемотаблице. Игра: «Покажи героя сказки, а мы отгадаем, кто это» /этюды/. Танец: «Солнечная песня».

19

Сказка «Репка».

Рассказывание сказки с атрибутами и костюмами. Музыкальная игра: «Кому из персонажей сказки подходит эта музыка» /отгадай и покажи персонажа/.

20

Игра: «Отгадай по загадке персонажа из сказки».

Игра: «Отгадай по загадке персонажа из сказки». Ритмические упражнения с использованием движений персонажей из Словацкой сказки «У солнышка в гостях».

21

Игра: «Узнай по описанию персонажа из сказки».

Игра: «Узнай по описанию персонажа из сказки». Музыкальная игра: «Покажи кого-нибудь из персонажей, а мы угадаем» /этюды/.

22

Разыгрывание словацкой сказки «У солнышка в гостях».

Распределение ролей. Разыгрывание словацкой сказки «У солнышка в гостях».

23

«КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД»  

 /По мотивам русской народной сказки/  

Презентация (кукольный спектакль Олеся Емельянова)  сказки «Колобок»  /по мотивам русской народной сказки/. Беседа по содержанию сказки. Танец: «Колобок – румяный бок».

24

Рассказывание вместе с детьми сказки на фланелеграфе

Рассказывание вместе с детьми сказки. Игра: «Изобрази героя сказки» /этюды/. Игра: «Салки». Потешка – «Колобок».

ДЕКАБРЬ

26

Драматизация сказки «Колобок».

Распределение ролей. Ряженье.  Драматизация сказки «Колобок».

27

Пальчиковый театр из фетра «Рукавичка».

Пальчиковый театр из фетра «Рукавичка». Беседа по содержанию сказки.

28

Рассказывание сказки «Теремок», с показом на фланелеграфе.

Рассказывание сказки «Теремок», с показом на фланелеграфе. Игра: «Изобрази героя сказки» /этюды/. Белорусская игра - «Белый пух».

29

Игра в пальчиковый театр  «Три поросенка».

Игра: «Узнай по описанию персонажа из сказки». Игра: «Изобрази героя сказки» /этюды/.  Игра в пальчиковый театр  «Три поросенка».

30

Обыгрывание  сказки «ТЕРЕМОК».

Распределение ролей.  Ряженье в костюмы. Обыгрывание  сказки «ТЕРЕМОК».

31

Инсценирование песни: «Два веселых гуся»

Просмотр мультфильма / из серии «Веселая карусель»/ «Два веселых гуся». Беседа по содержанию мультфильма. Игра: «Изобрази героя песни» /этюды/. Народная игра: «Вася - гусёночек».

32

Исполнение с детьми песни «Два веселых гуся». Игра: «Гуси, Гуси– Га-Га-Га». Ритмические упражнения с использованием подражательных движений.

ЯНВАРЬ

Инсценировка «Как игрушки слушали звуки».

Игровое упражнение «Загони ватный шарик в ворота». Развитие речевого дыхания. Дидактическое упражнение «Загадки с чудо - дерева». Чтение сказки «Жихарка». Потешка «Зайчишка-трусишка».

34

Чтение детям К.И.Чуковский. «Телефон».

Беседа на тему «Писатель- сказочник К.И.Чуковский. Танец всех персонажей инсценировки.

35

Показ сказки «Репка»

Показ сказки «Репка»\ (плоскостной театр) 2. Этюд на выразительность жеста «Ох, ох, что за гром?» 3.Упражнение на развитие выразительной мимики.

36

Мини-сценка «Еж-чистюля»

Мини-сценка «Еж-чистюля». Упражнение на развитие выразительной мимики. Выложить настольный театр «Заюшкина избушка»

2.ЭТАП

37

«Язык жестов»

Рассказ о «языке жестов». Отгадывание загадок и показ отгаданного персонажа через жесты /этюды/. Игра: «Где мы были, мы не скажем»

38

«Игровые упражнения»

Создание игровой мотивации (сюрпризный момент). Игровое упражнение: «Придумай и покажи» /импровизация под песню: «Неваляшки»/. Игровое упражнение по стихотворению Заходера: «Вот как я умею».

39

Работа над звукопроизношением: «Придумай слово на заданный звук». Игровое упражнение: «Собери звуки на звуковой улитке».

40

Работа над дикцией: «Повтори скороговорку». Игровое упражнение: «Подбери выражение лица». Показ сказки на стаканчиках «Теремок» для малышей.

ФЕВРАЛЬ

«РЕПКА»

/ По мотивам сценария Поляк Лоры/

Презентация сказки для малышей «РЕПКА». Беседа по ее содержанию. Игра-упражнение: «Изобрази героя сказки». Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Хоровод: «Огородная - хороводная».

42

Чтение сказки «РЕПКА» /по мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ/.

Чтение сказки «Репка» /по мотивам сценария Поляк Лоры/. Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария. Работа над дикцией: «Повтори скороговорку». Игровое упражнение: «Следи за своей мимикой».

43

Пересказ сказки «Репка» с помощью фланелеграфа

Пересказ сказки с помощью фланелеграфа. Игра: «За репкой в огород» /этюды на персонажей сказки/. Хоровод: «Огородная - хороводная».

44

Показ настольного театра «Теремок».

Игра «Пойми меня». Показ настольного театра «Теремок». Игра на развитие памяти «Кто пришел?» Мини-сценки по сказке «Красная шапочка»

45

Работа над звукопроизношением: «Придумай слово на заданный звук».

 Работа над звукопроизношением: «Придумай слово на заданный звук». Игровое упражнение: «Работа над выразительностью движений».

46

Показ настольного театра «Заюшкина избушка».

Упражнение на развитие воображения «Прогулка в лес». Этюд на сопоставление различных эмоций «Тит, а Тит?» Показ настольного театра «Заюшкина избушка». Упражнение на развитие интонационной выразительности: «Скажи как зайка (лиса и заяц)

47

Рассматривание костюмов и их примерка. Пересказ сказки с показом детьми персонажей. Хоровод: «Огородная - хороводная».

48

Игра-драматизация «Три поросенка».

 Музыкальная игра на развитие песенного творчества. Игра-драматизация «Три поросенка».

МАРТ

50

Упражнение на развитие выразительности и воображения «Новая кукла».

Игра-превращение на мышечное напряжение и расслабление «Стряхнуть воду с платочков». Упражнение на развитие выразительности и воображения «Новая кукла». Этюд на развитие воображения, развитие умения выражать различные эмоции и воспроизводить отдельные черты характера.

51

Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой».

Работа над дикцией: «Повтори скороговорку». Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой». Упражнение на развитие выразительности и воображения «Танец розы»

52

«Волк и семеро козлят»

Презентация сказки «Волк и семеро козлят». Беседа по ее содержанию. Игра - упражнение: «Изобрази героя сказки».

53

Пересказ сказки с помощью теневого театра. Игра: «Изобрази волка и козлят».

Пересказ сказки с помощью теневого театра. Игра: «Изобрази волка и козлят». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.

54

Работа над дикцией: «Повтори скороговорку».

Работа над дикцией: «Повтори скороговорку». Отгадывание загадок. Обсуждение поведения персонажей из сказки «Волк и семеро козлят». Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.

55

Игровое упражнение: «Работа над выразительностью движений».

Упражнение с мимикой перед зеркалом. Игровое упражнение: «Работа над выразительностью движений». Работа над звукопроизношением: «Придумай слово на заданный звук».

56

Пересказ сказки с помощью настольного театра.

Пересказ сказки с помощью настольного театра. Игра: «Изобрази волка и семь козлят» /этюды на персонажей сказки/. Танец: «Козы и козлят». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.

АПРЕЛЬ

«Язык жестов»

Работа над звукопроизношением: «Придумай слово на заданный звук». Игровое упражнение: «Работа над выразительностью движений».

Потешка по ролям «Собака, что лаешь?».

60

«Упражнения по ритмопластике с имитационными движениями»

Упражнения по ритмопластике с имитационными движениями. Игра: «Где мы были, мы не скажем..». : Работа над дикцией: «Повтори скороговорку».

61

«В ГОСТИ, К БУРЕНУШКЕ»

Чтение сказки «В ГОСТИ, К БУРЕНУШКЕ», с показом настольного театра. Беседа по ее содержанию. Игра-упражнение: «ИЗОБРАЗИ ГЕРОЯ СКАЗКИ» /этюды/.

Потешка – «Дай молока Бурёнушка».

62

Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Игра «Подскажи словечко» на развитие фонематического слуха. Подготовка к драматизации сказки. Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко».

63

Чтение стихотворения: «Вежливые слова».

Чтение стихотворения: «Вежливые слова». Беседа по теме. Работа над выразительными интонациями в произношении «Вежливых слов». Работа перед зеркалом: «Мы учимся говорить вежливые слова».

64

Обсуждение поведения персонажей из сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Работа над дикцией: «Повтори скороговорку». Игровое упражнение: «Следи за своей мимикой». Отгадывание загадок. Обсуждение поведения персонажей из сказки «Петушок и бобовое зернышко». Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.

МАЙ

Чтение «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.

Чтение «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака. Проигрывание интонацией персонажей сказки. Упражнение на развитие интонационной выразительности.

67

Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» С.Я.Маршака

Игра на сочетание движений и речи «Мам спит». Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» С.Я.Маршака

68

Пересказ сказки с показом детьми персонажей.

Рассматривание костюмов и их примерка. Пересказ сказки с показом детьми персонажей. Танец: «Курочки и цыплят».

69

Разыгрывание «Сказки о глупом мышонке».

Распределение ролей. Разыгрывание «Сказки о глупом мышонке».

70

«Речевые упражнения и движения фантазии»

Создание игровой мотивации (сюрпризный момент). Игровое упражнение: «Придумай и покажи» /импровизация: «Гномики»/. Игра: «Что я умею». Потешка – «Еду на лошадке». Игра «Фанты».

71

Работа над дикцией: «Повтори скороговорку».

Работа над дикцией: «Повтори скороговорку». Игровое упражнение: «Следи за своей мимикой».

72

«Давайте придумаем свою сказку, а затем ее покажем».

«Давайте придумаем свою сказку, а затем ее покажем». Придумать свой сюжет сказки с заданными персонажами, а затем постараться ее воплотить в «жизнь» /с использованием любого театра.

ИЮНЬ

«ТЕРЕМОК»

 /По мотивам сценария Поляк Лоры/

Чтение сказки С. Маршака «Теремок», с показом настольного театра. Беседа по ее содержанию. Игра-упражнение: «Изобрази героя сказки» /пантомима/.

74

Пересказ сказки с помощью театра на фланелеграфе. Игра: «Чей дом надежнее?».

Пересказ сказки с помощью театра на фланелеграфе. Игра: «Чей дом надежнее? ». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями. Работа над дикцией: «Повтори скороговорку».

75

Обсуждение поведения персонажей из сказки «Теремок». Обыгрывание.

Отгадывание загадок. Обсуждение поведения персонажей из сказки «Теремок». Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.

Танец: «Наша дружная семья».

76

«Пересказ сказки с помощью настольного театра».

Пересказ сказки с помощью настольного театра. Игра: «Ты изобрази, а мы отгадаем» /пантомима на персонажей сказки/. Танец: «Наша дружная семья».

77

Драматизация сказки «Заяц и лиса»

Выставка любимых игрушек. Игра «Зайка звуки учил». Дидактическое упражнение «Загадки с чудо - дерева».

78

Мини-сценки по сказке «Красная шапочка».

  1. Игра «Пойми меня». Показ настольного театра «Колобок». Игра на развитие памяти «Кто пришел?» Мини-сценки по сказке «Красная шапочка».

79

Игра-драматизация «Три поросенка».

Рассматривание костюмов и их примерка. Музыкальная игра на развитие песенного творчества. Игра-драматизация «Три поросенка».

80

Разыгрывание сказки «Теремок» по мотивам русской народной сказки

 Распределение ролей. Разыгрывание сказки «Теремок» по мотивам русской народной сказки

ИЮЛЬ

«Кто сказал «Мяу»?»

/По мотивам сказки В.Г.Сутеева/

Чтение сказки «Кто сказал «Мяу»?»? с показом настольного театра. Беседа по ее содержанию. Игра-упражнение: «Изобрази героя сказки» /этюды/. Потешка – «Котик серенький».

82

«Пересказ сказки с помощью театра на фланелеграфе».

Пересказ сказки с помощью театра на фланелеграфе. Игра: «Кот и мыши». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.

83

Работа над звукопроизношением: «Собери картинки на улитке на заданный звук».

Работа над звукопроизношением: «Собери картинки на улитке на заданный звук». Игровое упражнение: «Изобрази героев».

84

Обсуждение поведения персонажей из сказки «Кто сказал «Мяу»?

Отгадывание загадок. Обсуждение поведения персонажей из сказки «Кто сказал «Мяу»? Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.

85

Работа над дикцией: «Повтори скороговорку».

Работа над дикцией: «Повтори скороговорку». Игровое упражнение:

«Следи за своей мимикой». Прибаутка по ролям: «Сынок, не плачь»

86

Пересказ сказки «Кто сказал «Мяу»? с помощью настольного театра.

Пересказ сказки «Кто сказал «Мяу»? с помощью настольного театра. Отгадывание загадок. Игра: «Угадай,на что похоже» /пантомима/. Танец: «На нашем дворе». Прибаутка – «Серый кот».

87

«Пересказ сказки с показом детьми персонажей».

Рассматривание атрибутов и их примерка. Пересказ сказки с показом детьми персонажей. Танец: «На нашем дворе».

88

Разыгрывание сказки «Кто сказал «Мяу»?

Распределение ролей. Разыгрывание сказки «Кто сказал «Мяу»?

АВГУСТ

90

«Речевые упражнения и фантазии движений»

Создание игровой мотивации (сюрпризный момент). Игровое упражнение: «Придумай и покажи» /импровизация: «Цветы и бабочки»/. Потешка – «Как у нашего Данилы». Прибаутка – «Балалайка».

91

Беседа о выразительных средствах в театре. Игра: «Что я умею».

Беседа о выразительных средствах в театре. Игра: «Что я умею». Игровое упражнение: «Птички». Разыгрывание мини-сценок (знакомых сценариев).

92

«Давайте придумаем свою сказку и ее покажем»

(с использованием кукольного театра)

«Давайте придумаем свою сказку и ее покажем ». Придумать свой сюжет сказки с заданными персонажами, а затем постараться ее воплотить в «жизнь» /с использованием кукольного театра

93

«Фантазия и творчество»

Развивать у детей умение фантазировать и активизировать словарь детей через игровое задание: «Придумай окончание сказки». Упражнения по ритмопластике. Повторение знакомых потешек.

94

Игровое задание: «Придумай и нарисуй свою сказку».

Развивать у детей умение фантазировать и активизировать словарь детей через игровое задание: «Придумай и нарисуй свою сказку». Упражнения по ритмопластике.

95

«Мой любимый театр»

 Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку;  воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях. Обыгрывание мини – сценок шуток, стихов («Театр на ширме») по желанию детей.

96

«Драматизация любимой сказки (по желанию детей)».

Итоговое занятие по программе «Театральные ступеньки»    Игра: «Мой любимый театр». Викторина по знакомым сказкам. Драматизация любимой сказки (по желанию детей).

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа По развитию речи «Волшебная сказка»

Дополнительная общеобразовательная программа по развитию речи "Волшебная сказка" для воспитателей ДО....

Развитие речи детей средней группы посредством театрализованной деятельности

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой...

Развитие речи в среднeй группе посредством театрализованной деятельности

В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточ...

Дополнительная общеобразовательная программа научно-технической направленности для младшей группы "Лего-конструирование" 2020 - 2021 учебный год

Дополнительная общеобразовательная программа научно-технической направленности для младшей группы "Лего-конструирование"...

Дополнительная общеобразовательная программа по развитию речи. «Развитие произносительных навыков старших дошкольников через совершенствование моторных функций»

Данная программа является дополнительной и направлена на преодоление фонетического недоразвития у детей старших и подготовительных групп в детском саду. Освоение программы рассчитано на один – д...

Проект «Развитие монологической и диалогической речи детей второй младшей группы посредством театрализованной деятельности»

Тип проекта: речевойПродолжительность: среднесрочный (2 месяца)Участники проекта:дети второй младшей группы (3 - 4) лет, воспитатели, родители воспитанников....