конспект "В гостях у зайки" ( консультационный пункт)
план-конспект занятия по развитию речи

Зайцева Любовь Викторовна

конспект занятия для детей раннего возраста непосещающих детский сад 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультационный пункт    «В детский сад с мамой»

Занятие №1. «В гостях у Зайки»

Проводят:

Педагог-психолог Смирнова К.В.,

учитель-логопед Зайцева Л.В.

Участники: педагог-психолог, учитель-логопед, родители, дети.

Цель: познакомиться с детьми и родителями, установить положительный контакт. Развивать  умение работать в коллективе

Задачи:

-создавать благоприятную психологическую обстановку;

-побуждать интерес ребенка к жизни детского сада;

-привлекать родителей к совместной деятельности с детьми в период адаптации к ДОУ;

-учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом;

-развивать умение ориентироваться в пространстве;

-инсценировка и обыгрывание,

-отраженная речь вслед за логопедом,

- знакомство с элементами артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики и самомассажа.

- развитие мелкой и общей моторики

Оборудование: магнитофон, флешка; мягкие игрушки – лиса, заяц, морковка; заготовки для аппликации  на каждого ребенка, клей, кисти клеевые; картонные разноцветные птички, кормушка.

Ход занятия

Дети и их родители находятся в игровой зоне. В гости приходит Зайчик.

Специалист 1. Ребята, посмотрите, кто пришел! (Показывает игрушку-зайца). Кто это?

Специалист 2. Давайте поздороваемся с зайчиком, погладим его.

Зайчика поднести к каждому ребенку и дать возможность погладить. Если ребенок не называет свое имя, то за него это делает мама.

Специалист 1. Ребята, мы познакомились с зайчиком, давайте посмотрим на него. Где у него глазки? А у вас где глазки? ( ушки, носик)  – выполнение элементов самомассажа

 Молодцы!

Зайчик. Я очень люблю играть, давайте вместе поиграем.

Специалист 2. Давайте, ребята, повторяйте за мной:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках прыг да скок.

Игра проводится 2-3 раза.

Специалист 1. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг – и ускакал.

Ребята, кого испугался зайка? (показывает игрушку -Лису)

Зайки очень боятся лисы и убегают от нее, чтобы она их не поймала. А Вы хотите поиграть с лисичкой?

Игра «Лиса и Заяц»

Специалист 2. Ребята давайте превратимся в зайчиков. Хлопнем 3 раза в ладоши и станем зайками. Зайки веселятся, прыгают на полянке, но как только появится лисичка, убегают в норки к своим мамам.

Ребята, а вы знаете что  любят кушать зайчики? – Морковку! . Вот она какая. Потрогайте ее (показывает), морковка гладкая, длинная. Давайте вместе с зайчиком погрызем морковку.

Артикуляционная гимнастика «Морковка»

Понюхали морковку (вдох через нос, вдох через рот)

Хотим откусить большую морковку (открываем широко ротик)

Жуем морковку (жевательные движения)

Облизнулись.

Почистили зубки.

ВКУСНАЯ БЫЛА МОРКОВКА!

А у нашего Зайки много друзей – зайчиков, но одной морковки на всех не хватит. Ребята, давайте для них сделаем морковки и угостим их.

Аппликация «Морковка для зайца»

Специалист включает магнитофон с аудиозаписью, раздает детям заготовки.

Зайчонок благодарит, прощается и уходит.

Ребята кто к нам в гости приходил? – Зайка! Давайте сделаем из пальчиков зайку. А кого он испугался? – Лису! Пальчики согнули, спрятался зайка.

Рефлексия. «Обратная связь»

Выберите птичку соответствующую вашему настроению и чувствам после нашей встречи.

Красная – Хорошее, очень понравилось.

Белая – Спокойное, равнодушие.

Коричневая – Отрицательное, негативные эмоции.

Пусть Ваш малыш отнесет птичку в кормушку.

Спасибо! На этом наше занятие закончено, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей в рамках консультационного пункта"Пальчиковая гимнастика и самомассаж".

На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влия...

Консультационный пункт

Материалы для организации работы консультативного пункта и непосредственной работы с семьей не посещающих дошкольные образовательные учреждения...

Результаты работы консультационного пункта по проведению природоохранных акций за 2012 -2013учебный год.

В процессе плодотворной совместной работы в течение всего года мы обменивались опытом, делились впечатлениями по проведению мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели (корректировка мер...

Консультационный пункт

Как  показывают  исследования, сегодня  наблюдается  неэффективное  использование   воспитательного  потенциала  семьи. У  родителей  отсутствует...

Занятие по двигательной деятельности с детьми и их родителями в рамках консультационного пункта «В гостях у Петрушки»

Занятие для детей непосещающих детский сад в рамках консультационного пункта....

Консультационный пункт "Бельчонок" Тема: "В гости к Мишке - топтыжке"

Цель: информирование родителей по вопросу физической культурыЗадачи: Создать условия для позитивного общения детей и взрослых.Познакомить родителей с подвижными играми и упражнениями.Формировать у дет...

Консультационный пункт "Бельчонок" Тема: "В гостях у новогодней ёлочки"

Цель: Создание праздничного новогоднего настроения.Задачи: Формировать представления детей о новогоднем празднике: ёлке и сказочных героях.Развивать умение двигаться под музыку.Способствовать дви...