"В гостях у куклы Ляли"
план-конспект занятия по развитию речи

Садеева Эльмира Минсалиховна

Конспект индивидуального занятия  по развитию речи с ребёнком раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_lyali.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей

с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект индивидуального занятия по развитию речи с ребёнком раннего возраста

                                                                                                 Составила:

                                                                         Садеева Эльмира Минсалиховна,

                                                                         учитель-дефектолог, логопед

г. Нижнекамск, 2017 год

Тема: «В гостях у куклы Ляли».

Цель:  - учить использовать в речи  существительными обозначающие названия фруктов,

             домашних животных, глаголы ;

            - учить отчётливо произносить гласные  и согласные звуки;

            - развивать  фонематический слух (звукоподражание);

            - развивать моторику речедвигательного аппарата, мелкую моторику;

            - развивать целостность восприятия, внимание, мышление;

            - воспитывать интерес к окружающему миру, активность;

            - формировать навыки сотрудничества.

Оборудование:  кукла Ляля; корзина с фруктами- половинки; картинки для артикуляционных упражнений;  картинки на пропевание гласных звуков;  мягкая игрушка – Кошка;  машинка с домашними животными (корова, курица, собака, лошадь).

Ход занятия:

Педагог: - Здравствуй, Данил! Сегодня к нам пришли гости, посмотреть, как мы играем. Поздоровайся с гостями.

                                        Ребёнок здоровается.

Педагог: - Данил, посмотри! Это кто?

Ребёнок с мамой: - Кукла.

Педагог: - Куклу зовут Ляля. Как зовут куклу?

Ребёнок: - Ляля.

Педагог: - А тебя как зовут?

Ребёнок с мамой: - Данил.

Педагог: - Хорошо! Данил, покажи, где у Ляли руки? А у тебя? Давай вместе с Лялей поиграем в «Ладушки».

                                       Игра «Ладушки».

Педагог: - Данил, мы сегодня пойдём к кукле Ляле в гости! Посмотри, что нам  Ляля приготовила?

                                        Педагог достаёт корзину с фруктами.

Педагог: - Это фрукты! Сколько фруктов?

Ребёнок: - Много.

Педагог: - Правильно, много фруктов. Вот тебе нож, будем делить фрукты на половинки.  Давай, разделим яблоко. Это что?

Ребёнок: - Яблоко.

Педагог: - Это что?

Ребёнок: - Банан.

                                         И т.д. делим арбуз, лимон.

Педагог: - Данил все фрукты разделил! А сейчас, соберём обратно. Где вторая половина яблока?

                                        Ребёнок собирает все половинки, педагог проговаривает:

                                       - Яблоко красного цвета.

                                       - Банан жёлтого цвета.

                                       - Арбуз – зелёного цвета.

                                       - Лимон жёлтого цвета.

Педагог: - Молодец, Данил! Все фрукты собрал! Данил что собрал? Сколько фруктов?

Педагог: - Замечательно!  Данил, пойдём за Лялей, сядем к зеркалу.

                                        На столе у зеркала картинки с артикуляционными упражнениями.

Педагог: - Посмотри, как много картинок! Покажи, где бегемот? Как бегемот рот открывает?

Молодец! Держим, держим!

                                       Артикуляционные упражнения: «Слон», «Лягушка», «Змея».

Педагог: - Молодец, Данил! Умница!  А здесь ещё картинки! Данил, покажи, где девочка плачет?

Как она плачет?

Ребёнок: - А-а-а-аааа.

Педагог: - Где у мальчика зуб болит?      -         О-о-о-оооо.

                - Паровозик гудит?                     -          У-у-ууууу.

                - Колокольчик звенит?               -          И-и-ииии.

Педагог: - Молодец! Умница!

                                    Педагог показывает мягкую игрушку Кошку.

- Давай, поиграем с Котиком.

                           Игра на развитие мелкой моторики.

                       Котик выпил молока,

                       Откусил от пирога.

                       Лапки вымыл

                        Нос помыл

                       «Мяу-мяу!» - говорил.

                                                            Повторяется 2 раза.

                            Педагог выкатывает машинку с домашними животными.

Педагог: - Ой, посмотри! К Ляле в гости ещё гости  приехали! Кто к нам приехал?

                            На стол выкладываются игрушки – корова, курица, собака, лошадь.

     Педагог: - Правильно! Кошка, корова, курица, собака, лошадь -это домашние животные. Данил! Покажи, кто говорит «Мяу!»? Кто говорит «Гав-гав»? А кто говорит «Иго-го»?

Кто говорит «Ко-ко-ко»?

                             Ребёнок показывает игрушки.

Педагог: - А сейчас, мы с куклой Лялей и с животными поиграем в прятки!

                             Игра «Кто спрятался».

                                                               Повторяется 2-3 раза.

Педагог: - Молодец, Данил! Умница! Данил, мы сегодня к кому в гости ходили? С кем познакомились! Что ещё делали?

Ребёнок отвечает  с помощью мамы.

Педагог: - Молодцы! Спасибо, Данил! Хорошо поиграли сегодня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Тема: Дидактическая игра «Утро куклы Ляли»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

открытое занятие по развитию речи 1мл.гр. Мы купаем куклу Лялю.

открытое занятие по развитию речи "Мы купаем куклу Лялю" 1мл.гр...

Кукла Ляля и её друзья

конспект комплексного занятия по развитию понимания речи для детей от 1г.9мес. до 2 лет...

В гости к кукле Ляле

Конспект интерактивной познавательной игры с детьми младшего возраста по теме "Семья" с использованием технологии "Интелсет"...

В гости к кукле Ляле

Интерактивная познавательная игра с детьми младшего дошкольного возраста на расширение знаний по теме "Семья" с использованием технологии Интелсет"...

Мы купаем куклу Лялю

- Активизация мышц нижней челюсти, языка, губ, щек.-Закрепление произношения звука (а)-Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.-Развивать слуховое внимание (громко-тихо, быстро-ме...