Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» итоговое первый год обучения Тема: «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по развитию речи

Валентина Плахотнюк

Итоговое занятие по речевому развитию с детьми раннего дошкольного возраста

Программное содержание:

Образовательные: знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

Воспитательные: воспитывать любовь к домашней птице, желание заботиться о ней.

Развивающие: способствовать развитию речи детей, образованию звукоподражательных слов и глаголов; образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов («бородушка», «головушка», «цыплятки»); название предметов («что это», «кто это») умению слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Учить выполнять небольшие игровые действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Петушок и его семья"17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №5 «Колокольчик» г. Советск.

Конспект

  непосредственно образовательной деятельности

по ОО «Речевое развитие» итоговое

первый год обучения

Тема: «Петушок и его семья»

Подготовила

Плахотнюк Валентина Ивановна,

воспитатель первой категории

2020 год

Конспект

Итогового занятия по речевому развитию

Тема: «Петушок и его семья» первый год обучения

Подготовила воспитатель первой категории:

Плахотнюк Валентина Ивановна

Программное содержание:

Образовательные: знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

Воспитательные: воспитывать любовь к домашней птице, желание заботиться о ней.

Развивающие: способствовать развитию речи детей, образованию звукоподражательных слов и глаголов; образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов («бородушка», «головушка», «цыплятки»); название предметов («что это», «кто это») умению слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Учить выполнять небольшие игровые действия.

Активизация словаря: петушок, курица, цыплята, семья, зернышки, клюют.

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки «Петушок», рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.

Наглядный материал: игрушки петуха, курицы, цыплят, блюдце с зерном, шапочка курицы, шапочки цыплят.

ХОД НОД:

Воспитатель: Дети у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются. Воспитатель предлагает игру «Поезд». 

Дети едут на поезде под муз. сопровождение.

Воспитатель: Ребята, мы приехали с вами на птичий двор. Угадайте, о ком я говорю. «Рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает». Кто это?»

Дети: Петушок!

Воспитатель: Правильно, петушок! А как он голосисто поет? (ответы детей). Ку-ка-ре-ку! Правильно.

Петушок: ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети. Вы ведь знаете, кто я такой?

А может вы стихотворение про меня знаете? Прочитаете?

Воспитатель и дети:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Вот какой красивый папа-Петушок. А что у петушка есть? (Ответы детей): голова, хохолок, борода, клюв. Глаза, крылья. Длинный красивый хвост и лапы.

Воспитатель: Дети, а он не один живет. Кого он зовет?

Он маму курочку зовет. Давайте поможем ему. Позовем громко:

«Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая курочка красивая. Что у нее есть? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно дети, у курочки тоже есть голова, клюв, но хвост у нее короткий. Дети, а как говорит курочка? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно дети. Курочка говорит ко-ко-ко.

Физминутка: «Ручки - птички»

Ручки – птички, чтобы не скучать

Стали птичками летать (машут руками)

На такую вышину

На такую нижину

На такую ширину

На такую ужину

Голова у них, как дом (ставят руки на голову)

Будем спать на ней вдвоем (отдыхают)

Отдохнули, полетели (машут руками).

Воспитатель: отдохнули, а сейчас садимся на стульчики.

Дети, курочка волнуется кого-то ищет.

Курочка: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через лес за реку

Покричи: «Ку-ка-ре-ку!»

Петушок: Ребята, а вы не видели, куда спрятались наши детки – цыплятки.

Воспитатель: Дети, давайте поможем папе - Петушку и громко прокукарекаем. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: пи-пи-пи! Дети, слышите, кто-то пищит? Как вы думаете, кто это?

Правильно, это цыплята (появляются цыплята).

Курочка: Нашлись наши цыплятки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие они (маленькие, пушистые, желтенькие и.т.д.)

Какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки.

Вот какая дружная семья у Петушка. Курочка в этой семье кто? (ответы детей), мама. А петушок в этой семье кто (ответы детей), папа. А цыплята в этой семье кто (ответы детей), детки.

Воспитатель: Дети – это семья Петушка.

- У каждого из нас есть тоже семья – это папа, мама, дедушка и бабушка, которые живут вместе с нами в одном доме.

Воспитатель: А, как поет петушок? А как кричит курочка? А как пищат цыплятки? А почему они пищат так громко? Да дети, они есть хотят. А папа Петушок и мама Курочка очень заботливые, они любят и защищают своих деток – цыплят. Вот курочка зовет цыплят за собой. Сейчас она своих деток покормит и они будут отдыхать.

Дидактическая игра: «Покорми цыплят»

Воспитатель показывает, как нужно кормить цыплят: Зовет цыплят «цып-цып-цып» и сыпет зерно цыплятам. Дети повторяют «цып-цып-цып» и сыпят зерно, кормят цыплят.

Воспитатель: Давайте дети попрощаемся с семьей Петушка.

- До свидания, Петушок, курочка и цыплята!

- А мы с вами немного поиграем. Хотите? Дети, да.

Тогда давайте тоже превратимся в цыпляток. Воспитатель одевает шапочку «курочки», дети одевают шапочки «цыплят».

Подвижная игра: «Курочка и цыплята»

Итог:

Воспитатель: Мы с вами еще поиграем, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем гостям до свидания. Дети прощаются и возвращаются в группу на поезде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»

Задачи:·         Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.·         Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Путешествие"

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение  детский сад№53 Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД  в первой младшей группе, развитие речи.«Путешествие»...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Знакомство с куклой Катей"

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, развитие речи«Знакомство с куклой Катей»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» С использованием ИКТ

Это открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам, показ презентации с элементами анимации для детей расширяет представление о домашнем животном к...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Бабочки» с использованием ИКТ

Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Образовательные  области:«Познание» «Коммуникация» «Социализация&ra...