Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе «Поможем кошечке»
методическая разработка по развитию речи

Конспект НОД  по речевому развитию с использованием ИКТ

в первой младшей группе «Поможем кошечке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_s_ispolzovaniem_ikt.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по речевому развитию с использованием ИКТ

в первой младшей группе «Поможем кошечке»

Цель: Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению, стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста, воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.

Задачи: 1. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения. «Познание»

2. Содействовать развитию представлений о многообразии животного «Коммуникация»

3. Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая «Социализация».

4. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

 

Материал: игрушка-кошка, корзина, проектор, слайды кошки и котята.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка, просмотр презентации.

Предшествующая работа: потешки «Как у нашего кота», д/и «Домашние животные», наблюдение за кошкой на прогулке. Словарная работа: мягкая, пушистая, зоркие глаза.

Ход НОД:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. (Вам может помочь младший воспитатель произнести имитирующий звуковой сигнал «мяуканье кошки).

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью. Кто мяукнул у дверей.

Открывайте поскорей. Очень холодно порой Мурка просится домой Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.

Дети: здороваются

Воспитатель: давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Машенька, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки?

Воспитатель: отгадайте детки загадку Мягкие лапки, А в лапках цап, царапки.

Дети: кошка Воспитатель: Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку: Как у нашего кота Шубка очень хороша! Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, зубки белые! (потешка из книжки)

Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

 Физкультминутка: Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки) Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки) Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки) Мягкие подушки. Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком) Не царапай деток - брысь! Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка? Дети: Молоко.

Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла Молочка просила. Молочка просила, «Мяу» - говорила Мяу-мяу-мяу. Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Гриша, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко. Кисонька поела, Кисонька поела, Песенку запела: «Мур – мур - мур»

Воспитатель: Алёна, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее. Мур – мур - мур, - Мурлычет кошка, - Ты погладь ее немножко! От тепла и ласки Я зажмурю глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.

Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко. Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.

 Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» С использованием ИКТ

Это открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам, показ презентации с элементами анимации для детей расширяет представление о домашнем животном к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ

учить детей узнавать и называть домашнее животное.формировать умение выделять характерные особенностипушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.развивать умение эмитировать действия животных и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» С использованием ИКТ

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТВоспитатель:Ахмедова.С.А.Программное содержание:1. учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. формир...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе «Поможем кошечке»

Цель: формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.Задачи:1.Учить детей узнавать и называть домашнее животное; формировать умение выдел...