Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Колобок" вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шумских Ольга Анатольевна

Игра - драматизация "Колобок" учит детей имитировать бабушку, дедушку, зайку, , волка, медведя и лису. Дети отгадывают загадки.На физкультминутке месят колобка.Поют песенку колобка весело и звонко. Со сказочницей играют в игру "Чудесный мешочек"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский Сад №97"

Конспект

игры - драмматизации

по русской народной сказке

"Колобок"

вторая младшая группа

                                                         Воспитатель: первой категории

                                                 МБДОУ "Детский сад №97"

                         Шумских О.А.

                                                                                                                         Нижний Новгород                                                                                                                                                        

Цель:

1.Подвести детей к игровой деятельности, драмматизации русской народной сказки "Колобок".

2. Учить с помощью голоса, мимики, жестов изображать героев сказки.

3. Активизировать речевые высказывания детей, следить за интонационной выразительностью речи детей во время драмматизации сказки и повторения слов ее персонажей.

4.Воспитывать доброжелательность, умение слушать друг друга.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: "Я знаю, что вы любите играть в игры и отгадывать загадки. А помните, мы с вами играли в игру, где я вам показывала разные движения, а вы отгадывали кто это? Вот сейчас я покажу вам человека. Внимательно смотрите на мое лицо, руки. Назовите кто это? При помощи движения рук создаю  образ бабушки.

Воспитатель:  Угадали кто это? (ответы детей)

А как вы узнали, что это бабушка? (ответы детей).

А вы можете показать зайчика? (дети показывают движения зайчика) Молодцы, вы показали, как зайчик держит лапки, как он прыгает.

А сейчас еще одна загадка. Посмотрите на меня и отгадайте, кто так ходит? Показываю, как ходит дедушка. (ответы детей)

А как вы узнали, что это дедушка?  (ответы детей)

Воспитатель:  сейчас я позову к себе Сашу и на ушко скажу ему, кого он вам покажет. Угадай те, что за зверь? Предлагаю желающим детям принять участие в нашей игре. Давая задания, напоминаю детям, как ходит волк, медведь, лиса, какие у них мордочки, положение лап, походка.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас вам последняя загадка с движением.

Физкультминутка  "Колобок"

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки. (Поочередные движения руками, имитация замеса теста.)

Доставала из печи          (Руки вверх, в стороны, вниз.)

Ни пирог, ни калачи,  Повороты туловища влево -  вправо, руки в стороны.

Как поставили на стол,            Приседание.

Он от бабушки с дедушкой ушел.            Прыжки.

Кто же бегает без ног?              Хлопки в ладоши.

Это желтый колобок.

Воспитатель: угадали - это колобок. А как называется сказка, в которой есть и бабушка, дедушка и колобок? (ответы детей)

Вы знаете песню колобка?   (дети поют песню колобка)

После исполнения песни в группу входит Сказочница с чудесным мешком в руках.

Сказочница: Здравствуйте, это здесь только что пели песенку колобка?

Воспитатель: Здравствуйте, да это пели наши ребята. Вам понравилось?

Сказочница: Очень, вы спели так хорошо и звонко, что даже мы услышали в сказке. Я - Сказочница. Как услышала вашу песенку, так и решила к вам в гости придти, в сказку поиграть. А вместе со мной решили придти и все герои сказки. Прыгнули все в "Мой волшебный  мешочек", я вам его принесла.

Воспитатель: Что - то  не верится, что в этом мешочке кто - то есть.

Сказочница: Давайте посмотрим. Вынимаем из волшебного мешочка шапочки - маски.

Сказочница: Вот это колобок, у него румяный бок. Песенку колобка вы уже спели.

А вот это зайка - зайка - Догоняй - ка. Что он сказал колобку, когда встретил его на лесной дорожке? (ответы детей)

И конечно, серый волк - зубами щелк.

Вынимаю мишку - толстого Топтыжку. Каким голосом он разговаривал с колобком? (ответы детей)

Здесь и хитрая лиса. Что она сказала колобку? (Ответы детей.)

А вот бабушка с дедушкой в сказке остались, старенькие очень.

А можно я их слова скажу? Для игры все готово.

Давайте выберем, кто же у нас будет колобок? Заяц? Волк? Медведь? Лиса?

Выбранным детям надеваем на головы шапочки. Дети остаютсна своих местах.

Сказочница: Все шапочки надели и превратились, Кто в колобок, кто в зайца, кто в волка, кто в медведя, кто в лису. Помните, что у каждого зверя свой голос, старайтесь говорить громко, чтобы все ребята услышали вас.

Внимательно слушайте друг друга. Сказка начинается...

Жили - были дедушка и бабушка...

Во время игры помогаю детям воспроизводить диалог друг с другом, слушать своих партнеров по диалогу. Проигрываем  всю сказку, или фрагмент, в зависимости от заинтересованности детей - зрителей и детей - актеров.

Сказочница: Вот и сказки конец, кто играл и смотрел, тот молодец. Мне очень понравилось у вас в гостях. Я возвращаюсь в сказку и обязательно расскажу всем, как вы хорошо играете в те сказки, которые вам рассказывают.

В подарок оставляю вам шапочки - маски, играйте да меня вспоминайте До свидание.

литература:

1.Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников" - М.; ВАКО, 2006г - 176с.

2.Аджи А.В. "Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада" - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2006. - 170 с.

3.Маханева М.Д. Решикова С.В. "Игровые занятия с детьми  от 1 до 3 лет" М.:ТЦ Сфера, 2005. - 96 с.

4."Полная хрестоматия для дошкольников" Книга 1 Сост. С.Д.Томилова - Екатеринбург: У - Фактория, 2005. 704с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский Сад №97"

Конспект

по рисованию

 во второй  младшей  группе

на тему: "Снегурочка"

                                                         Воспитатель: первой категории

                                                 МБДОУ "Детский сад №97"

                         Шумских О.А.

                                                                                                                         

Нижний Новгород

                                                                                                                                                     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский Сад №97"

Конспект занятия по физической культуре

для детей второй  младшей группы

   "В гостях у трех поросят"

                                                         Воспитатель: первой категории

                                                 МБДОУ "Детский сад №97"

                         Шумских О.А.

                                                                                                                         

Нижний Новгород                                                                                                                                                        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский Сад №97"

Консультация для родителей

"Нетрадиционные техники рисования".

                                                         Воспитатель: первой категории

                                                 МБДОУ "Детский сад №97"

                         Шумских О.А.

                                                                                                                         

                                               Нижний Новгород


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованная деятельность". Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный" в подготовительной к школе группе. Автор: Журавлева Л.А., воспитатель МДОУ детский сад №3 "Белочка" г. Воскресенска Московской обл.

Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, театрализованное творчество. 2. Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого участника игры - дра...

Конспект занятия по русской народной сказке «Игра-драматизация – «Теремок» для детей второй младшей группы

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Образовательные области:«Социализация»  приобщение к правилам поведения в театре,...

Конспект игры -драматизации по русской народной сказке"Теремок".

Обучение детей драматизировать знакомое произведение.Закрепление знаний детей о театре, умение правильно вести себя в нем....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Колобок» II младшая группа

1.Подвести детей к игровой деятельности, драматизации русской народной сказки «Колобок».2.Учить с помощью голоса,мимики, жестов изображать героев сказки.3.Активизировать речевые высказыван...

Комплексное занятие по развитию речи в младшей группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»

Проблема развития речи детей младшего возраста постоянно актуальна, т.к. не секрет, что у современных детей часто идёт отставание в развитии речи. Самый первый путь в обогащении словаря детей и развит...

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Пропедевтика «Социокультурной программы ИСТОКИ». Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Автор: Савельева Людмила Олеговна

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Пропедевтика «Социокультурной программ...