Рабочая программа дополнительного образования «Дружные пальчики»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Костенко Эльвира Леонидовна

Развитие речи детей младшего школьного возраста через пальчиковые игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_v_sredney_gruppe_2_gotovyy.docx41.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Березка» комбинированного вида

муниципального образования города Обь Новосибирской области

Рабочая программа дополнительного образования

 

«Дружные пальчики»

ВОСПИТАТЕЛЬ:  I категории:

Костенко Эльвира Леонидовна

2018 год, г. Обь.

Актуальность:

Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук. Развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка и имеет влияние на формирование речи в детском возрасте.

Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребёнка в школе. Движение рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребёнку будет трудно учиться писать, писать он будет медленнее других. Может сформироваться негативное отношение и к письму, и к учебным действиям.

Наблюдая за детьми в средней группе, я заметила, что у некоторых детей недостаточно развита мелкая моторика рук. В связи с этим решила провести работу по развитию мелкой моторики.

Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

через пальчиковые игры.

Задачи:

- развить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом;

- развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.  

- воспитывать усидчивость, целенаправленность.

 Особенности мелкой моторики у детей 3 лет

Мелкой моторикой называется способность выполнять точные и мелкие движения пальцами рук и ног, кистями в результате координации действий таких основных систем организма, как мышечная, костная, нервная. Нередко относительно развития пальцев УК используется термин «ловкость».

К области мелкой моторики детей относятся самые разнообразные движения, от самых простых жестов вроде захвата игрушки, до сложнейших движений – рисования, письма. Поэтому развитие мелкой моторики исключительно важно для каждого ребенка с периода рождения. Изначально малыши просто изучают свои руки и только после этого обучаются науке управления ими.

Основная и важнейшая особенность мелкой моторики непосредственно связана с нервной системой, памятью, вниманием и восприятием ребенка. При этом она тесно взаимосвязана с развитием речи малышей. Объясняется эта связь близким расположением в головном мозге центров речевого и моторного. Поэтому активация речевого центра происходит при стимуляции пальцев рук. Помимо речи мелкая моторика оказывает огромное влияние на формирование почерка, скорость реакции и ловкость рук ребенка.

Принципы     педагогической деятельности в работе с детьми             принцип оптимизации и гуманизации образовательного процесса;

  • принцип развивающего характера мелкой моторики рук;
  • принцип  индивидуализации и дифференциации.

Организация работы кружка:

Возраст детей участвующих в реализации данной программы  4 - 5  лет.

Количество детей: 10 -12 человек

Кружок рассчитан на 1 год обучения.

Проводится кружок один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью по 10 - 15 минут).

Формы организации образовательной деятельности - занятия проводятся по подгруппам и индивидуально.

Перспективный план

Сентябрь.

1. «Как у нашего кота… »

Цель: Учить выполнять игровые задания, развивать мелкую моторику рук.

2. «Ладошки»

Цель: Развивать моторику рук.

3. «Обезьянки»

Цель: Развивать мелкую моторику рук

4. «Сидит белка на тележке»

Цель: Развивать моторику обеих рук

Октябрь.

1. «Бумажный мячик»

Цель: Развивать моторику обеих рук.

2. «Рисование»

Цель: Развивать моторику обеих рук.

3. «Пальчик о пальчик»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

4. «1, 2, 3, 4, 5 вышли в садик погулять»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ноябрь.

1. «Волк раскроет свою пасть»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

2. «Пальчики»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

3. «Здравствуй, солнце золотое! »

4. «Коготки»

Цель: Развивать моторику обеих рук.

Декабрь.

1. «На работу»

Цель: Активизировать движения пальцев рук.

2. «Перчатка»

Цель: Активизировать движения пальцев рук.

3. «Поросята»

Цель: Активизировать движения пальцев рук.

4. Снежок .

Январь.

1.«Всех помощников… »

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

2. «Два маленьких кузнечика… »

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

3. «Тук, ток»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Февраль.

1. «Маленькая мышка»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

2. «Рыбки»

Цель: Активизировать движения пальцев рук.

3. «Паучок»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

4. «Червячки»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Март.

1. «Шалун»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

2. «Мизинчик»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

3. «Лягушка – попрыгушка»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

4. «На лесной лужайке»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Апрель.

1. «В домике живёт волчок»

.Цель: Активизировать движения пальцев рук

2. «Избушка на лужочке»

Цель: Активизировать движения пальцев рук.

3. «Встали пальчики»

Цель: Активизировать движения пальцев рук

4. «Пальчики здороваются»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Май.

1. «Вымыли мы ручки»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

2. «Пчёлки»

Цель: Активизировать движения пальцев рук.

3. «Крылья нашей мельницы»

Цель: Активизировать движения пальцев рук

4. «Пляшут в кухне на стене»

Цель: Активизировать движения пальцев рук.

Приложение.

Сентябрь

«Как у нашего кота… »

Цель: Учить выполнять игровые задания, развивать мелкую моторику рук.

Ход игры:

Как у нашего кота (дети выполняют движения, сопровождая их

Шубка очень хороша, стихотворным текстом)

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки беленькие.

«Ладошки»

Цель: Развивать моторику рук.

Ход игры:

Ладошки вверх, (дети выполняют движения, сопровождая их

Ладошки вниз, стихотворным текстом)

Ладошки на бочок –

И сжали в кулачок.

«Обезьянки»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Ход игры:

Обезьянки вышли погулять, (Выполняют движения «Фонарики». Сжимают и

Обезьянки стали танцевать, разжимают кулачки. Ладони прижимают друг к

И одна из них пошла домой поспать, другу, кладут под щёчку (спят). Выполняют встряхи-

Потому что надоело танцевать. вающие движения кистями рук (как будто стряхиваем

водичку)

«Сидит белка на тележке»

Цель: Развивать моторику обеих рук.

Ход игры: Дети левой рукой загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца:

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки: Загибает:

Лисичке-сестричке, Большой палец,

Воробью, Указательный палец,

Синичке, Средний палец,

Мишке толстопятому. Безымянный,

Заиньке усатому. Мизинец.

Октябрь

«Бумажный мячик»

Цель: Развивать моторику обеих рук.

Ход игры:

Ребёнку предложить скомкать лист бумаги, сделав из него бумажный мячик (нагрузка даётся попеременно на каждую руку) .

Виды упражнений:

• Кистью руки отталкивать мячик;

• Перекатывать мячик по столу.

«Рисование»

Цель: Развивать моторику обеих рук.

Ход игры: Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Можно рисовать на столе, коленях, полу и животе.

1. Мы кружок нарисовали, 2. Мы черту нарисовали,

Наши пальчики устали, Наши пальчики устали

Мы руками потрясём, Мы руками потрясём,

Рисовать начнём. Рисовать начнём.

3. Мы волну нарисовали, 4. Точки мы нарисовали,

Наши пальчики устали, Наши пальчики устали

Мы руками потрясём, Мы руками потрясём,

Рисовать начнём. Рисовать начнём.

«Пальчик о пальчик»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ход занятия:

Пальчик о пальчик тук да тук 2 раза

Хлопай, хлопай, хлопай хлопают в ладоши

Ножками топай, топай 2 раза

Спрятались, спрятались закрыть лицо руками

Пальчик о пальчик тук да тук 2 раза

 «1, 2, 3, 4, 5 вышли в садик погулять»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ход игры:

Раз, два, три, четыре, пять – Пальцем одной руки считаем пальцы на другой,

Вышли в садик погулять. слегка нажимая на подушечки.

Ходим – ходим мы по лугу. Указательным пальцем одной руки выполняем

Там цветы растут по кругу. Круговые поглаживания ладони другой.

Лепесточков ровно пять, считаем пальцы в обратном порядке,

Можно взять и посчитать. Поглаживая их.

Затем читаем стихотворение, снова и повторяем все движения

на другой руке.

Ноябрь

«Волк раскроет свою пасть»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ход игры:

Волк раскроет свою пасть, 1 – 4 строчки – указательный, средний, безымянный и

Хочет зайчика украсть: мизинец на обеих руках прижимаем друг к другу, а

Щёлк да щёлк, и снова щёлк! подушечку большого пальца то прижимаем к

Не поймает зайца волк. сомкнутым четырём пальцам, то отпускаем, изображая

Пастью щёлкает напрасно – волчью пасть. Щёлкаем «пастью» на обеих руках

Заяц бегает прекрасно 5 -6 строчки – расслабляем пальцы на обеих руках и

«бежим» ими по столу, прикасаясь к его поверхности

подушечками.

 «Пальчики»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ход игры: Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

Раз – два – три – четыре – пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз – два – три – четыре – пять –

В домик спрятались опять.

 «Здравствуй, солнце золотое! »

Ход игры:

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки по очереди «здороваться»

Здравствуй, небо голубое! С пальцами левой руки, похлопывая по кончикам.

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

«Коготки»

Цель: Развивать моторику обеих рук.

Ход игры: Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу! » несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой. В заключение провести занятие двумя руками.

У кошкиной дочки

На лапках коготочки.

Ты их прятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши!

Декабрь

«На работу»

Цель: Активизировать движения пальцев рук.

Ход игры:

Большой палец встал один. Сжать пальцы в кулачок. Поочерёдно разгибать

Указательный - за ним. их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы

Средний будит безымянный. все… » - широко расставить пальцы в стороны.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все – «Ура! »

На работу им пора.

«Перчатка»

Цель: Активизировать движения пальцев рук.

Ход игры:

Весёлая мышка ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка). Поворачивают

Перчатку нашла, руки то ладонью, то тыльной стороной вперёд.

Гнездо, в ней устроив, ладони смыкаются «ковшом». Ладони раскрываются, смыкаясь

Мышат позвала. боковыми сторонами. Сгибают – разгибают пальцы (зовущий жест)

Им корочку хлеба кончиком большого пальца поочередно нажимать на кончики

Дала покусать, остальных пальчиков

Отшлёпала/погладила всех большой палец гладит остальные (скользящим движением от

мизинца к указательному.

И отправила спать. Ладони прижаты друг к другу, кладутся под щёку (спят). На слово

«отшлёпала» - стучать (шлёпать) подушечкой большого пальца по

остальным.

«Поросята»

Цель: Активизировать движения пальцев рук.

Ход игры: Дети по очереди «идут» по столу каждым из пальцев обеих рук или выполняют каждым из пальцев (начиная с мизинцев) движения в соответствии с текстом песенки.

Этот толстый поросёнок Мизинцы

Целый день хвостом вилял.

Этот толстый поросёнок Безымянные

Спинку о забор чесал.

Ля –ля –ля – ля, лю – лю – лю. «фонарики»

Поросяток я люблю

Ля –ля –ля – ля, лю – лю – лю. Сжимают и разжимают кулачки

Поросяток я люблю.

Этот толстый поросёнок Средние пальцы

Носом землю ковырял,

Этот толстый поросёнок Указательные пальцы

Что – то сам нарисовал

Ля –ля –ля – ля, лю – лю – лю. «фонарики»

Поросяток я люблю

Ля –ля –ля – ля, лю – лю – лю. Сжимают и разжимают кулачки

Поросяток я люблю.

Этот толстый поросёнок Большие пальцы

- лежебока и нахал,

Захотел спать в серединке Рука сжимается в кулак, большой палец зажимается

И всех братьев растолкал. Внутрь

Снежок

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики.)

Мы с тобой снежок слепили («Лепят»,меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, гладят ладони друг о друга. Грозят пальчиком)

Раз – подбросим, («Подбрасывают», смотрят вверх)

Два – поймаем. ( «Ловят», приседают)

Три – уроним (Встают, «роняют»)

И … сломаем! (топают)

Январь

«Всех помощников… »

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ход игры:

Всех помощников опять Хлопаем в ладоши или растираем их одна о другую

Надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил, в соответствии с текстом стихотворения пальцами одной

Этот братец щи варил, растираем пальцы второй руки, начиная с большого, так,

Этот брат готовил кашу чтобы у «маменьки» «спал» мизинец. Затем повторяем

На семью большую нашу. всё для другой руки.

Этот веником махал,

Чисто – чисто подметал.

Ну а этот маленький

Спал у нашей маменьки.

«Два маленьких кузнечика… »

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ход игры:

Два маленьких кузнечика Указательными и средними пальцами обеих рук

Потопали на речку. «шагаем» по столу

Воды они боялись Поглаживаем ладонями поверхность стола.

И в речке не купались.

На скрипочках играли – Поочередно ребром одной ладони растираем

Всех рыбок распугали. боковую поверхность указательного пальца другой.

«Тук, ток»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ход игры: Дети выполняют подражательные движения в соответствии с текстом. Стучать можно по столу или коленочкам.

1. Тук, ток, туки, ток 4. Тук, тук, тук, туки,

Бьёт кулак как молоток. Застучали каблучки

Тук, ток, туки, ток Тук, тук, тук, туки,

Бьёт кулак как молоток. Застучали каблучки.

2. Тук, тук, тук, туки, 5. Тук, тук, тук, туки

Застучали две руки, Две ноги две руки

Тук, тук, тук, туки, Тук, тук, тук, туки

Застучали две руки, Бьют и бьют как молотки.

3. Тук, тук, туки, ток. 6. Тук, тук целый день

Застучал мой каблучок. Мне стучать совсем не лень.

Тук, тук, туки, ток. Тук, тук целый день

Застучал мой каблучок Мне стучать совсем не лень.

Стучать произвольно, как больше всего нравится

Февраль

«Маленькая мышка»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ход игры:

Маленькая мышка бегут пальцами обеих рук по столу или коленям

По городу бежит.

Глядит ко всем в окошки, сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него

И пальчиком грозит: грозят пальчиком

«А кто не лёг в кроватку? Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной

стороне одной из рук на столе (коленях)

А кто не хочет спать? Переворачивают руки на другой «Бок»

Такого непослушного щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку

Я буду щекотать! »

 «Рыбки»

Цель: Активизировать движения пальцев рук.

Ход игры: Ладони сомкнуты, чуть округлены.

Пять маленьких рыбок выполняют волнообразные движения в воздухе

Играли в реке,

Лежало большое руки прижаты друг к другу

Бревно на песке, переворачивают их с боку на бок

И рыбка сказала: ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняют ими

«Нырять здесь легко! » «ныряющее» движение.

Вторая сказала: качают сомкнутыми ладонями (отрицательный жест)

«Ведь здесь глубоко. »

А третья сказала: ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук

«Мне хочется спать! » (рыбка спит)

Четвертая стала быстро качают ладонями (дрожь)

Чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются

«Здесь крокодил!

Плывите скорей, быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями

Чтобы не проглотил! » (уплывают)

«Паучок»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ход игры: Руки скрещены. Пальцы каждой руки «Бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил, кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее

движение (дождик)

Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по столу/коленям

Солнце стало пригревать, ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы

растопырены, качают руками (солнце светит)

Паучок ползёт опять, действия аналогичны первоначальным

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке. «Паучки» ползают по голове

«Червячки»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ход игры: Ладони лежат на коленях или столе.

Раз, два, три, четыре, пять. Пальцы; сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение

Червячки пошли гулять. ползущей гусеницы)

Раз, два, три, четыре, пять, идут по столу указательным и средним пальцами

Червячки пошли гулять. (остальные пальцы поджаты к ладони)

Вдруг ворона подбегает складывают пальцы щепоткой качают ими вверх вниз

Головой она кивает,

Каркает: «Вот и обед! » раскрывают ладонь, отводя большой палец вниз, а

остальные вверх

Глядь – а червячков уж нет! Сжимают кулачки, прижимают их к груди.  

Март

«Шалун»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ход игры: На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.

Наша Маша варила кашу.

Кашу сварила, малышей кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Он много шалил.

Свою тарелку разбил.

«Мизинчик»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ход игры: Кисть руки сжать в кулачок. Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга.

Маленький Мизинчик

Плачет, плачет, плачет.

Безымянный не поймет:

Что всё это значит?

Средний пальчик очень важный,

Не желает слушать.

Указательный спросил:

- Может, хочешь кушать?

А большой бежит за рисом,

Тащит рису ложку,

Говорит: - Не надо плакать,

На, поешь немножко!

«Лягушка – попрыгушка»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ход игры:

Лягушка – попрыгушка, смыкаем пальцы обеих рук и изображаем лягушачьи

Глазки на макушке, рты (большой палец выполняет функцию нижней

А все её слова – челюсти, которые то раскрываются, то закрываются.

Только «Ква! » да «Ква! ».

А щёки раздувает

И рот свой разевает,

Чтоб комары и мушки одной рукой продолжаем изображать рот лягушки,

Летели в рот лягушке. а пальцами другой поочерёдно «попадаем» в этот «рот»

 «На лесной лужайке»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ход игры:

На лесной лужайке Раскрываем ладони, поднимаем руки и машем

Разыгрались зайки: расслабленными кистями

Лапками хлопали, Хлопаем в ладоши, притопываем ногами

Ножками топали,

ушками махали, Прикладываем раскрытые ладони к ушам сгибаем и

разгибаем сомкнутые пальцы обеих рук

Выше всех скакали, Поочерёдно поднимаем высоко над столом и опускаем то

одну, то другую руку

Глазками глядели, Машем руками

Песенку пропели:

«Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Ля-ля-ляйки! »

Ах, какие весёлые зайки!

Апрель

«В домике живёт волчок»

.Цель: Активизировать движения пальцев рук

Ход игры:

В домике живёт волчок, Из обеих кистей рук делаем «подзорную трубу» или

Он глядит на вас в глазок, «бинокль» и приставляем к глазам

Может дверку приоткрыть Из одной ладони делаем «волчью пасть», а пальцы

И за пальчик укусить. другой руки подносим к «пасти» и захватываем их ею,

выполняя поглаживающие движения подушечками.

Если больно, то немножко Легкими движениями растираем ладони одна о другую

Разотри свои ладошки!

«Избушка на лужочке»

Цель: Активизировать движения пальцев рук.

Ход игры:

Избушка на лужочке, Делаем «домик» из обеих рук, соединяя их подушечками

пальцев и основаниями ладоней.

Двери на замочке. Соединяем пальцы в замок

Ключик быстро подберём Выполняем вращение большими пальцами обеих рук

И избушку отопрём. (один вокруг другого, не размыкая замка.

Отряхнём ладошки, Размыкаем пальцы, расслабляем ладони и лёгкими

Отдохнём немножко. движениями встряхиваем их

«Встали пальчики»

Цель: Активизировать движения пальцев рук.

Ход игры: Поочерёдно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура! » кулачок разжимать, широко расставив пальцы в стороны.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать.

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики – «Ура! »

В детский сад идти пора!

«Пальчики здороваются»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ход игры: Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй! » говорю

Я соседней курице.

Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочерёдно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

Повстречал ежонка ёж:

«Здравствуй, братец! Как живешь? »

Май

«Вымыли мы ручки»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ход игры:

Вымыли мы ручки, Имитируем мытьё рук, наклоняемся и растираем

Вымыли мы ножки, руками щиколотки

Поиграли в ладушки, Хлопаем в ладоши

Ладушки – ладошки!

Во дворе цыплятам Пальцами, собранными в щепоть, как будто крошим

Накрошили крошек, хлеб

Поиграли снова Хлопаем в ладоши

В ладушки – ладошки!

Гладили котёнка Ладонью одной руки поглаживаем тыльную сторону

Чистыми ладошками, другой, затем меняем руки и повторяем действие

С ними поиграли Хлопаем в ладоши

В ладушки – ладошки!

Улеглись ладошки Кладём кисти рук на стол ладонями вниз

Прямо на дорожку…

Как они устали – Ладонью одной руки поглаживаем тыльную сторону

Ладушки – ладошки! другой, затем меняем руки и повторяем действие

«Пчёлки»

Цель: Активизировать движения пальцев рук.

Ход игры: одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (Ёлка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к ёлке.

Домик маленький на ёлке, Дети заглядывают в «улей»

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать, Сжимают кулачки, стучат ими друг о друга

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке, Стучат кулаками друг о друга, чередуя руки

Где же, где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать: Разводят руками, растопыривают пальцы и шевелят

Раз, два, три, четыре, пять. ими (пчёлки летают)

«Крылья нашей мельницы»

Цель: Активизировать движения пальцев рук.

Ход игры:

Крылья нашей мельницы Прижимаем друг к другу ладони и выполняем

У ветерка как пленницы – растирающие вращательные движения. Пальцы

Как ветер переменится при этом не соприкасаются

Так повернётся мельница.

«Пляшут в кухне на стене»

Цель: Активизировать движения пальцев рук.

Ход игры:

Пляшут в кухне на стене Подушечками пальцев обеих рук «бегаем» по столу или

Солнечные зайчики. стене

А у Маши расшалились Пальцами одной руки «бегаем» по ладони другой

Маленькие пальчики.

Быстро бегают они Пальцами одной руки поглаживаем ладонь другой

По Машиной ладошке.

Успокойтесь, шалуны,

Отдохнём немножко!

Повторяем все действия для второй руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования "Талантливые пальчики"

Рабочая программа дополнительного образования "Талантливые пальчики". Нетрадиционная изобразительная деятельность для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет....

Рабочая программа дополнительного образования «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ» для детей от 3 до 4 лет.

Программа Кружка "Ловкие пальчики" с программным содержанием на год для работы с детьми средней группы с ОНР, ЗПР....

Рабочая программа дополнительного образования "Шаловливые пальчики" для детей 4-5 лет

Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки...

Программа дополнительного образования «Дружные пальчики» (возраст 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Программа дополнительного образования«Дружные пальчики»(возраст 3-4 года, срок реализации: 1 год)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования «Говорящие пальчики» по художественно – эстетическому направлению.

Пояснительная запискаУченые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. В мозгу ребенка центры, отвечающие за речь, и те, что управляют...

Рабочая программа дополнительного образования "Умные пальчики"

Рабочая программа дополнительного образования "Умные пальчики" для детей старшего дошкольного возраста....

Рабочая программа дополнительного образования «Дружные ребята»

Программа «Дружные ребята» - это практический курс обучения основам коммуникации детей дошкольного возраста....