Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Подбираем животных для зоопарка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Клюшина Ольга Валентиновна

Задачи. 1.Развивать представления о животных (диких, домашних; южных и северных мест).

2.Познакомить детей с возможностью классификации понятий по разным основаниям.

3.Воспитывать желание выражать свою точку зрения, умение слушать других, не перебивая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Подбираем животных для зоопарка»

Задачи. 1.Развивать представления о животных (диких, домашних; южных и северных мест).

2.Познакомить детей с возможностью классификации понятий по разным основаниям.

3.Воспитывать желание выражать свою точку зрения, умение слушать других, не перебивая.

Материал: карточки с изображением домашних и диких животных, географическая карта, карточки с изображением медведя, зайца, волка, жирафа, слона, льва.

Ход занятия.

Воспитатель читает письмо от директора зоопарка.В нём он сообщает,что в зоопарк должны привезти новых животных.А что это за животные и как за ними ухаживать,а так же,что они любят есть,откуда они приедут - в зоопарке не знают.

Воспитатель достаёт из конверта картинки животных и с детьми их рассматривает и дети называют животных.

Воспитатель:Дети,как одним словом можно сказать,кто изображён на картинках?(Животные.) Давайте всех их поместим в один большой круг.

- Назовите домашних животных(Ответы детей:собака,корова,коза.)

-Этих животных можно или нет поместить в зоопарк?(Рассуждения детей.)

-Правильно,домашних животных держать в зоопарке нельзя!Они живут рядом с человеком,он заботится о них,а животные приносят человеку пользу.

-Назовите диких животных,нарисованных на картинках.Можно ли их держать в зоопарке?(Объяснения детей).

-Давайте с вами разделим картинки на две группы.(Внутри большого круга рисую два средних и в один кладу картинки с изображением домашних животных,а в другой диких.)

-А как вы думаете,откуда привезли жирафа,слона и льва?(Ответы детей.)

-Правильно из далёких,тёплых стран.(Это Африка,Индия,Австралия.) Воспитатель на карте показывает эти страны.

-А каких животных живущих на юге,вы ещё знаете?(жираф,слон,лев,зебра,обезьяна).

-Всех этих животных можно увидеть в зоопарке.

-А сейчас я вам расскажу про дикобраза. Дикобраз живёт в Южной Америке.Он похож на нашего ежа.Только его иголки во много раз длиннее,до 35 см.Он не сворачивается в клубок, когда приходит опасность,а трясёт иголками,издавая треск,топает и хрюкает.Если это врага не пугает,то он начинает колоть иголками.Они на теле броненосца держаться слабо,поэтому вонзаясь в кожу хищника,там и остаются.Раны долго не заживают.

А где же обитают белый медведь,тюлень,морж?(Правильно на Севере).

-Каких животных живущих на Севере,вы знаете?(Ответы детей).

Каждое животное имеет свою окраску. Давайте поиграем в игру"Чья это шкура?"

Воспитатель показывает квадратик-это окрас зебры,носорога и тюленя.В помощь читает небольшые стишки.

Жираф.

Это что за великан,

Ростом,как подъёмный кран?

Зебра.

Любит бегать по лужайке

В полосатой белой майке.

Носорог.

Не бывает так,чтоб нос

Рос не вниз,а вверх бы рос.

Физкультминутка:"Три медведя шли домой"

Ребята,а ещё в зоопарке работает кафе "Грибок".

В чудо-кафе под названьем "Грибок"

Собрались все звери-кто только смог:

Медведь косолапый за круглым столом

Беседу о чём-то ведёт с -кабаном:

В стороне сидят два колючих ежа

Иголки у них поострее ножа:

А вот восседает лисица-

И ей,знать,в норе не сидится,

А рядом устроились белки,

Играют друг с другом в "гляделки".

Взирают на них с интересом

Все прочие жители леса.

Стол крайний зайчишками занят,

Они по нему барабанят.

Никак себе в толк не возьмут:

Заказ почему не несут?

Давайте поможем накормить всех посетителей кафе ''Грибок".

Заранее вырезаны тарелки с едой для каждого животного.

Медведь и кабан-желуди,ягоды.Ёж-яблоки игрибы.Лисица-мышей.Белки-шишки,орешки.Зайцы-морковь,капуста.

Воспитатель: Молодцы,ребята!Вы хорошо помогли работникам зоопарка,справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа

конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа...

Конспект занятий по развитию речи. Тема: «Животные жарких стран»

образовательные целиЗакрепление представлений о животных юга и их детёнышах, их внешнем виде. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи закрепле...

Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Дикие животные и их детеныши"

·         закрепить знания детей об обитателях леса «Дикие животные и их детеныши», учить соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детены...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего леса»

Конспект занятия по развитию речи.Тема: «Дикие животные нашего леса»  (в подготовительной группе «Полянка» компенсирующей направленности с детьми ТНР.)...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Домашние животные»

Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать у детей умение образовывать и использоват...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи.  Тема: «Домашние животные»Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей. Задачи:Пр...