В ГОСТИ К БАБУШКЕ-РАССКАЗУШКЕ» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Е. И. ЧАРУШИНА «ЛИСЯТА»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Быковская Ирина Юрьевна

Познакомить детей с рассказом Евгения Чарушина «Лисята»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл charushin.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с рассказом Евгения Чарушина «Лисята».

Задачи:

1. Образовательные: Расширять знания детей о домашних и диких животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметов.

2. Развивающие: Учить детей слушать небольшое по объёму литературное произведение, запомнить его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Воспитательные: Воспитывать у детей познавательный интерес.

Оборудование и материалы: Письмо в конверте, кукла бибабо Бабушки-Рассказушки, дом для бабушки-Рассказушки, плакат с изображением лисы и лисят.

ХОД НОД

1. Организационный момент.

В.: Здравствуйте, девочки и мальчики! Здравствуйте уважаемые гости!

Ребята, я утром пришла в группу, и мне почтальон принес письмо! А это письмо от Бабушки-Рассказушки! Ей очень грустно одной в лесу в избушке! Вот она и зовет нас в гости к себе! Поедем?

В.: Ребята, а на каком транспорте мы с вами отправимся? Какой пассажирский транспорт вы знаете?

Ответы детей: Автобус, троллейбус, поезд, такси.

В.: Правильно!

Мы сегодня с вами поедем на автобусе. Я буду водителем, а вы пассажирами.

(Дети сидя на стульчиках представляют, что едут)

Логоритмика «Автобус» Железнова.

-Би-би-би – гудит автобус.

Тук-тук-тук мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса,

Та-та-та - вперёд стучат.

В.: Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком.

(Стоя около стульчиков, повторяют движения за воспитателем).

-По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки. (Идут высоко, поднимая ноги).

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Шли мы, шли, в гости пришли.

А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.

(появляется домик).

-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

Кто нам двери отопрёт?

Открывается окошко, а там кукла-бибабо Бабушка – Рассказушка.

(Воспитатель одевает на руку куклу и говорит)

-Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Я Бабушка – Рассказушка, к себе в гости приглашаю, вам загадку загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?

Рыжий маленький лесенок

Ищет зайцев средь сосенок,

А от волка хвост пушистый

Прячет в нору очень быстро.

Делать эти чудеса

Может каждая….(лиса).

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее?. (лиса).

Дети: лиса.

В.: Правильно, лиса.

-По дорожке пойдёте, лису с лисятами найдёте.

Подходят к мольберту.

Воспитатель выставляет картину с изображением лисы с лисятами.

-Кого вы видите на картине? (Лиса с лисятами).

-Как зовут маму лисят(лиса).

-Как зовут деток лисы? (лисята).

-Что они делают? (Гуляют по лесу).

-Что ещё делает мама-лиса? (Она охраняет лисят, чтобы их никто не обидел).

В.: А теперь мы с вами поиграем. Подвижная игра (Лиса и зайки).

По лесной лужайке

Разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет где же зайки.

Зайки-побегайки?

-Вот они!

В.: А теперь садитесь на стульчики. Я сегодня хочу вас познакомить с замечательным писателем Евгений Иванович Чарушин. Е. И. Чарушин написал очень много замечательных книг про животных, и я вам предлагаю послушать один из его рассказов, который называется «Лисята». И бабушка послушает вместе с нами.

Слушаем рассказ Е. Чарушина «Лисята».

Вопросы:

- Вам понравился рассказ?

- Кто запомнил, как он называется?

- О ком говорится в этом рассказе?

- Какие были лисята(шустрые, шаловливые, ловкие и т. д.)

- Почему охотник, придя домой, не мог найти лисят?

- Как он их нашел?

- Ребята, а что вам больше всего понравилось в рассказе?

В.: Молодцы, ребята! Порадовали бабушку-рассказушку! Попрощаемся с бабушкой: - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к бабушке Рассказушке.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста....

Мастер - класс семьи Цырановых по проведению домашних праздников "В гостях у Бабушки - Рассказушки"

Показ организации домашнего праздника по русским народным сказкам...

Конспект НОД "В гости к бабушке Рассказушке"

Закрепление знаний о домашних животных.Развивать мышление, любовь к животным,расширять словарный запас....

Конспект по развитию речи «В гостях у бабушки-рассказушки» (1 младшая группа).

Конспект по развитию речи«В гостях у бабушки-рассказушки»(1 младшая группа)....

Тема недели: «Весна – красна » Тема НОД: «В гостях у бабушки Рассказушки ( чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».)

Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев. Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Развивать диало...

Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Рассказушке»

Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы к животным; закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид, как голос подает, чем пи...