Составление описательного рассказа по репродукции А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ремизова Наталья Геннадьевна
Тема НОД: Составление описательного рассказа по репродукции А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Цель: Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ по пейзажной картине, понимать содержание картины, связно, последовательно описывать предметы и персонажи. Психолого-педагогические задачи: 1) Формировать умение составлять небольшие рассказы на заданную тему; 2) Развивать умение рассказывать о содержании картины; 3) Прививать чувство благодарности к человеку за его труд. Интегрируемые образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие Вид детской деятельности, лежащей в основе НОД: речевое развитие Форма работы: фронтальная Методы и приёмы: наглядный, словесный, художественное слово

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisatelnyy_rasskaz.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Дата проведения:

Возрастная группа детей: старшая

Тема НОД: Составление описательного рассказа по репродукции А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Цель: Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ по пейзажной картине, понимать содержание картины, связно, последовательно описывать предметы и персонажи.

Психолого-педагогические задачи: 1) Формировать умение составлять небольшие рассказы на заданную тему;

2) Развивать умение рассказывать о содержании картины;

3) Прививать чувство благодарности к человеку за его труд.

Интегрируемые образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе НОД: речевое развитие
Форма работы: фронтальная

Методы и приёмы: наглядный, словесный, художественное слово

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть - основная

Цель: Создать условия для ознакомления с картиной

Создание образовательной ситуации

- Приход весны – это что то новое, оживление природы. Вы знаете, кто является вестником весны?

Тогда послушайте загадку:

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Кто это?

- Нет

- Грач

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Правильно, как вы думаете, почему грача называют вестником весны?

Молодец, Миша. Если грачи прилетели, значит скоро придёт весна.

- Он прилетает самый первый

2 часть - основная

Цель: Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ по картине

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

- Ребята, посмотрите на картину, как чудесно рассказал художник Алексей Кондратьевич Саврасов в своей картине «Грачи прилетели»

- Что же интересного увидел и изобразил на своей картине художник?

- Он увидел, как на березы опустилась стая грачей, они шумят, радуются, что вернулись в свои старые гнезда.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Расскажите о грачах, что они делают?

- Как вы думаете, почему грачи выбрали именно это место для гнезда?

-Какие деревья выбрали птицы?

- Ребята, посмотрите внимательно, есть ли на картине солнце?

- Как вы догадались?

- Какие облака изобразил Алексей Саврасов?

А, что можно сказать о небе?

Молодцы! А, какой снег, изображен?

Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на картину?

Вам понравилась картина?

Ребята, мы  с вами рассмотрели картину. А сейчас попробуем составить рассказ. Сначала я расскажу вам. А потом вы.

Художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели»                                                                                                                                    Перед нами огромный пейзаж. Это окраина села, видно несколько деревянных домов и церковь.                                                                                                  На березы опустилась стая грачей. Они шумят, кричат, разговаривают на грачином языке. Грачи счастливы. Что вернулись домой, в свои старые гнезда. Птицы выбрали старую, корявую березу. У нее упругие ветки, толстый ствол. Грачи поправляют, ремонтируют гнезда. Внизу у корней березы, грач нашел ветку и держит ее в клюве. Птицы радостные и веселые.                                                                                                        Солнце скрылось за облаками. Оно еще не яркое, ленивое, но уже чувствуется, что снег тает под его теплыми лучами.                                                 Небо низкое, грустное и хмурое.                                                                                      Снег потемневший, рыхлый, талый.                                                                                  Несмотря на это в воздухе пахнет весной!

Понравился вам, мой рассказ?

А теперь, попробует рассказать свой рассказ, Сандра; Максим; Ярослав.

- Молодцы!

-Ремонтируют гнезда, они веселые, радостные. Громко кричат, разговаривают, делятся впечатлениями.

- Здесь тихо, спокойно. Это окраина села, видно несколько домиков и церковь. Вдалеке виден лес.

- Грачи выбрали старую, корявую березу. Она толстая.

- Нет

- На картине изображены облака, а солнца нет.

- Голубовато-серые, пушистые, прозрачные, немного хмурые

- Покрыто голубовато-серыми облаками, оно низкое, грустное, холодное.

- Потемневший, рыхлый, серый, мокрый, холодный, печальный, подтаявший.

- Немного холодно, грустно, но где-то даже радостно, потому что уходит зима.

- Да.

- Да

- Рассказы детей

3 часть - заключительная

Цель: Подведение итогов

Подведение итогов, деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

-  Что, интересного вы узнали сегодня на занятии?

- С творчеством, какого художника вы познакомились?

- Как, называется картина?

- Какое настроение осталось у вас от знакомства с этой картиной?

- Что, вы испытываете с приходом весны, с пробуждением природы?

- Что грачи вестники весны, есть картина про грачей

- Алексей Кондратьевич Саврасов

- Грачи прилетели

- ответы

- ответы

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность

- Вам, понравилось?

- Все вы были внимательными и активными, молодцы!  Спасибо!

- Да

- Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

НОД Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Рисование «Грач»

Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному ...

Составление описательного рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группеТема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» (Конспект НОД по ...

«Составление творческих рассказов по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» с применением элементов ТРИЗ.»

Описание картины может стать очень привлекательным занятием для ребенка. Стоит воспитателю пригласить ребенка стать героем картины....

«Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе)

laquo;Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе)...