Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему «Прогулка по лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Иванова Валентина Петровна
 

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе по познавательному развитию

на тему «Прогулка по лесу»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №136» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе по познавательному развитию

на тему «Прогулка по лесу»

Подготовил воспитатель

Иванова Валентина Петровна

Чебоксары 2020

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Программное содержание:

образовательные задачи:

- формировать умение составлять рассказ с помощью схемы,

- продолжать формировать умение придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа,

- продолжать учить отвечать полными предложениями на поставленный вопрос,

- упражнять в подборе описательных слов-признаков к животному,

- упражнять в подборе глаголов, обозначающих характерные признаки животных,

- пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей;

развивающие:

- развивать диалогическую речь, память, мышление, воображение, звукопроизношение, мелкую моторику, способность создавать образы с помощью жестов и мимики; умение пользоваться интонациями, выражающими различные эмоции.

воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, навыки сотрудничества и взаимодействия, воспитывать умение выслушивать товарища, не перебивая

Словарная работа: лисята, медвежата, зайчата

Методы и приемы: художественное слово, вопросы к детям, загадывание загадок, игра «Найдите, кто спрятался?», «Что делает?», «Подбери слова к картинке» и т.д.

Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», плоскостные изображения обитателей леса, схемы последовательности составления описания.

Ход совместной деятельности

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, но

куда же мы отправимся, мы с вами сейчас узнаем.  Послушайте мою загадку: «Здесь много деревьев, кустарников, цветов. Это дом для диких зверей.

О чем я рассказала?

Дети: О лесе.

Воспитатель: Совершенно верно.

Раз, два, три, лес нас в гости пригласи.

 А вы знаете, что лес- это многоэтажный дом, а почему вы узнаете в конце занятия. Но сначала я бы хотела узнать, вы помните правила поведения в лесу? 

Воспитатель: А сейчас мы присядем на полянку и послушаем звуки леса (звучит музыка).  Вот мы с вами и в лесу. Лес приветливо нас встречает. Лес защищает нас от палящих лучей солнца, угощает лесными дарами. Лес- это верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья человека. В лесу живет много птиц, зверей, насекомых. Они находят здесь себе жилье, роют норы, вьют гнезда, выводят потомство, лес кормит их и защищает.

Воспитатель: А кто живет в лесу? Давайте назовем их.

Дети (смотрят на мольберт и рассказывают) в лесу живет лиса, медведь, заяц, волк.

Воспитатель. А у животных, которых вы назвали, детеныши есть?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, лесным зверям нужна наша помощь. Зверята любят поиграть, но они заблудились, надо помочь зверятам найти своих мам. Сейчас мы подойдем к столу и поможем зверятам.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все дружно справились. Нашла лиса своих лисят, медведь медвежат, волк волчат, заяц зайчат.

Воспитатель: А теперь присядем на пенечки, отдохнем.

У мольберта игра «Кто чем питается?» дети рассматривают картинку и рассказывают.

Воспитатель: С лесными животными мы с вами познакомились.

«Природные явления». Наш лес -  осенний. Какие  приметы осени можно встретить в лесу: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идет дождь, образуются лужи. Воспитатель показывает движения, которые соответствую этим явлениям: «Дует ветер» – дуют вытянув губы. «Качаются деревья» – покачивает поднятыми вверх руками. «Падают листья» – выполняют плавные движения руками сверху вниз «Идет дождь» – выполняют мелкие движения руками сверху вниз. 

Дети должны выполнить движения, которые соответствуют данному явлению.

Воспитатель: Мы покажем травку сидя, а кустарник- полусидя, а высокие деревья стоя и потянемся высоко-высоко.

Воспитатель: Травка (дети сидят)

                         Деревья встают и тянутся,

                        Кустарники - полусидя

А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в нашу группу. Путь у нас не прост, но я знаю способ вернуться очень быстро в нашу группу, с помощью волшебных слов, но мне нужна ваша помощь. Кто знает волшебные слова?

Дети: отвечают

А вы знаете, я знаю такие волшебные слова, которые точно переместят нас в группу

 Дружно за руки возьмемся,

Вокруг себя мы повернемся,

И в группу мы свою вернемся!

Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Где мы были? Кого мы там видели? А что вам особенно запомнилось?

 

 

  1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Воронеж ТЦ «Учитель».
  2. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. «Почемучка» Москва «ПЕДАГОГИКА-ПРЕСС» 1992
  3. Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. ФГОС. Издатель - Мозаика-Синтез. Серия - Библиотека программы "От рождения до школы", 2014
  4. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной – образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Покормим птичек крошками»

Конспекторганизованной  – образовательной деятельности в группе раннего возраста  на тему: «Покормим  птичек  крошками» (с использованием нетрадиционных способов в аппликации).Обра...

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы"Познавательное развитие" тема: "Этажи леса"

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) «Прогулка в лес» с детьми подготовительной группы (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и социально- игровой технологии)

Задачи:Образовательные:- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком...

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированное занятие по физической культуре тема: «В гостях у зимующих птиц» в старшей группе

                         Цель организованной образовательной деятельности:приобретение двигательного опыта при выполнении ОРУ и ...

Конспект организованной образовательной деятельности. (старшая группа)

Конспект комплексного занятия для старшей группы "Путешествие по сказкам"...