НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Елена Анатольевна Скиданова

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».

Развивающие задачи:

1. Продолжать отрабатывать навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, учить соотносить цифры от 1 до 5 с количеством и порядком предметов; учить ориентироваться в пространстве, определяя местоположение предметов: сзади, спереди, слева, справа, внизу, вверху, далеко, близко.

2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры (плоские и объёмные), умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине). Развивать конструктивные навыки.

 

3.Повторить времена года и их признаки, время суток.

4. Повышать познавательную активность детей, делать процесс обучения эмоционально-мотивированным, интересным, на основе игры - обучающим.

5. Развивать внимание, память, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи.

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира, способствовать коммуникативному развитию. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, закладывать основы умения работать в команде, вызывать интерес к изучению математики.

 

2.Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по речевому развитию, направленный на обобщение и закрепление темы «Развитие речи дошкольников на основе изучения классической детской литературы». 

Цели: расширение словарного запаса дошкольников на основе знакомства с классической литературой, репродукциями произведений изобразительного искусства; выработка умения чётко, громко и эмоционально рассказывать стихи наизусть, инсценировать произведения, вести диалог; расширение кругозора детей и закрепление названий насекомых.

Задачи:
1. Развивать мышление на материале описательных загадок и дидактических игр.

2.Учить понимать содержание стихотворения, развивать образное мышление, вызывать интерес к окружающему миру.

3. Закреплять умения выразительно рассказывать стихотворения, участвовать в инсценировках.

4. Закреплять в речи названия насекомых.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать навыки рисования, наклеивания, ручного труда.

Методы и приемы: Художественное слово; наглядный, игровой, сюрпризный, индивидуальный, репродуктивный, словесный.

 

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Словарная работа: издатель, лэпбук, термометр, самовар.

 Индивидуальная работа: следить за выразительностью речи детей, правильностью произнесения звуков.

 

3.Программное содержание:

  • Закреплять знания о временах года.
  • Воспитывать любовь к красоте родной природы через поэтические произведения и произведения изобразительного искусства.
  • Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
  • Вызвать интерес к созданию рисунков различными нетрадиционными техниками.
  • Развивать творческое воображение, фантазию.

 

Коррекционные задачи:

  • Развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве.
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие навыков восприятия прекрасного через художественное слово.

 

Оборудование и материалы: 

Предварительная работа:

  • Наблюдения на прогулке за красотой зимних пейзажей, за формой и структурой снежинок с помощью лупы, за зимними узорами на стеклах.
  • Чтение стихов и рассказов о зиме, загадок о зимних явлениях природы.
  • Рассматривание иллюстраций и картин художников о зиме и других временах года.
  • Экспериментальная деятельность: «Свойства воды, снега и льда».
  • Слушание музыкальных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_izo_i_rechevoe_razvitie.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД интегрированного занятия по речевому развитию и ИЗО в старшей группе с применением нетрадиционных методов рисования (кляксография)

Скиданова Е. А.

Программное содержание:

  • Закреплять знания о временах года.
  • Воспитывать любовь к красоте родной природы через поэтические произведения и произведения изобразительного искусства.
  • Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
  • Вызвать интерес к созданию рисунков различными нетрадиционными техниками.
  • Развивать творческое воображение, фантазию.

Коррекционные задачи:

  • Развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве.
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие навыков восприятия прекрасного через художественное слово.

Оборудование и материалы: 

Предварительная работа:

  • Наблюдения на прогулке за красотой зимних пейзажей, за формой и структурой снежинок с помощью лупы, за зимними узорами на стеклах.
  • Чтение стихов и рассказов о зиме, загадок о зимних явлениях природы.
  • Рассматривание иллюстраций и картин художников о зиме и других временах года.
  • Экспериментальная деятельность: «Свойства воды, снега и льда».
  • Слушание музыкальных произведений.

Ход:

  1. Оргмомент

Под музыку П. И. Чайковского «Щелкунчик» Танец феи Драже дети входят в круг и берутся за руки.

-Ребята, вы слышите эту волшебную музыку? Что напоминает вам эта музыка? (Колокольчики, порхание снежинок, волшебство) Это музыка П. И. Чайковского из сказки «Щелкунчик»

Ну-ка, дети, встанем в круг.

Нет теплее наших рук!

Мы смешные человечки -

Ту-тук-тук, стучат сердечки.

Улыбнёмся мы друзьям,

Скажем «Добрый день!» гостям.

День проснулся, солнце встало.

Всё от солнца заблистало.

Изумруды и алмазы,

Или это блещут стразы?

Что же это так искрится

И на солнце серебрится? (снег)

Значит, в гости к нам пришла

Раскрасавица …(зима).

  1. Мозговой шурм

А теперь, дружок,

Лови мой снежок.

Будь внимателен, не зевай

На любой вопрос отвечай!

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели.

- Назовите времена года.

- Ребята,  какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы.

А сейчас отгадайте загадки:

Он пушистый, серебристый,                     
Но рукой его не тронь: 
Станет капелькою чистой, 
Как поймаешь на ладонь.                                 
(Снег)

На экран фото Узор «Снег» Слайд № 1

- Ребята, а почему снег станет капелькой? (в тепле растает) А какие состояния воды вы знаете? (лед, вода, пар)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клен, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?

Дети:- Конечно, Мороз.                                     Слайд № 2

- Как морозу удаётся создавать необычайной красоты узоры?

Подвожу детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе за окном и в комнате. Если день был теплый, а ночью ударил мороз, то осевшие на холодные стекла пары воды превращаются в кристаллы льда. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом, льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

-Скажите, ребята, а любите вы зиму?

- А что же больше всего нравится вам в зиме? (отвечают)

3. Восприятие прекрасного

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем экспериментировать, создавать волшебство.

Присаживаемся на ковер Волшебной поляны.

Творческие люди – художники, поэты, писатели, музыканты – посвятили временам года свои прекрасные произведения искусства. Слайд № 3, 4, 5

Показываю им картину и спрашиваю, какое время года, его особенности.

Молодцы. А теперь обратите внимание на картины художников, посвященные русской зиме.

- Как называются картины, которые изображают природу? (пейзаж)

(изображение выводится на экран).                                 Слайд № 6

- Ребята, а может быть кто-то хочет рассказать стихотворение о зиме?

Воспитатель: Красота! Давайте рассмотрим зимний пейзаж Бориса Кустодиева «Зима».                                                               Слайд № 7   

 Какие краски использует художник для изображения зимнего пейзажа? Видите, не только белые и голубые оттенки.

Подберите слова, которые отвечают на вопрос какая зима?

Снежная, белая, морозная, холодная, студёная, суровая, ветреная, красивая, сказочная, чудесная, волшебная.

- Ух, совсем, наверное, замёрзли вы, ребята от разговоров о зиме?

- А  хотите стать волшебниками и сделать мир теплым, ярким и красочным? Закрываем глаза и произносим: «Раз-два-три! Волшебная палочка нас удиви!»

4. Интрига

Появляется письмо от короля Разноцвета и принцессы Радуги:  Слайд № 8

Здравствуйте, ребята. Меня зовут король Разноцвет, и я главный в своём сказочном королевстве Красок. У меня случилась беда: мои краски рассорились, а некоторые из них от обиды покинули моё королевство. И моя любимая дочь Радуга потеряла былую красоту, ведь её наряд стал не таким чудесным. Она хмурая, как туча, целыми днями льёт слёзы. Помогите мне, пожалуйста, ребята, помирить краски и вернуть их домой, чтобы принцесса Радуга вновь стала красивой.                                                   Слайд № 9

Воспитатель:

- Поможем, ребята, королю и его дочери Радуге?

Сколько цветов радуги вы знаете? (Вспоминаем фразу: каждый охотник желает знать, где сидит фазан).(7)

5. Творческое упражнение

А сейчас берите по 1 цветному кругу и выстраивайтесь в радужный ряд.

Раз-два-три! Волшебная палочка, нам помоги!

Теперь переходим в нашу экспериментальную лабораторию, чтобы примирить краски. Дети выбирают нужные им краски (каждые 2 ребёнка мирят свою пару красок, на бумаге встречаясь в кругах: красная+желтая, жёлтая+синяя, красная+синяя, белая + синяя, белая+красная. Потом крепят к платью принцессы полоску нужного цвета, а розовая краска – цветок в ее руке

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наконец-то краски помирились и украсили платье королевы Радуги!                                             Слайд № 10

- А теперь, когда вы знаете название всех цветов радуги, мы приступаем к самому весёлому эксперименту.

- Ребята, знаете ли вы, что такое клякса? (случайная капля краски)

Если не знают, то прошу их вспомнить Буратино, который не слушался Мальвину - длинным носом влез в чернила и случайно капнул на тетрадь, сделал кляксу.                                                               Слайд № 11

6. Творческая деятельность

Эксперимент – кляксография, изображение с помощью пипетки. Затем предлагаю работы оставить на столах для высыхания и размяться.

 Переходим на Волшебную поляну. Раз-два-три волшебная палочка, нас преобрази!

7. Инсценировка

Инсценировка по сказке В. Сутеева «Под грибом».

8 .Фантазия на тему…

- Раз-два-три! Волшебная палочка, фантазию разбуди!

Возвращаемся к своим рисункам и фантазируем: у кого что получилось, что напоминает. Предлагаю им с помощью цветного карандаша завершить композицию.

9.  Итоги занятия

- Ребята, вам понравилось наше волшебное путешествие? И мне очень понравилось, как вы работали. А какие замечательные работы у вас получились.

- Чем сегодня мы с вами занимались?

- Что нового вы сегодня узнали? (Рисовать можно не только карандашами и кистью). 

- Как мы помогали королю Разноцвету?

- Как вы думаете, вам все удалось?

9. Релаксация

Возьмитесь за руки и, если вы счастливы, подарите улыбку друг другу.

А король Разноцвет в благодарность прислал вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно раз...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа

Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования в группе раннего возраста

Применение нетрадиционных способов рисования:способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их испольвании, материалах, их свойствах, способах применения.стимулирует положительную ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора, использованием нетрадиционных методов ИЗО-деятельности в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес к солнышку»

Учить детей составлению небольшого описательного рассказа по схемам-моделям, активизируя разные части речи, не только существительные, но и прилагательные, и глаголы, соединяя в законченное смысловое ...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза».

Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования в группе раннего возраста

Применение нетрадиционных способов рисования:способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их испольвании, материалах, их свойствах, способах применения.стимулирует положительную ...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...