Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Маша - растеряша» (для детей подготовительной группы)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель данного занятия - упражнять воспитанников в составлении предложений по опорным картинкам используя мнемодорожки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 29 «Росинка» городского округа город Октябрьский                              Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

«Маша - растеряша»

(для детей подготовительной группы)

        

                                                                       Подготовила и провела:

                                                                                    Сергеева Светлана Анатольевна,

                                               воспитатель

            высшей квалификационной категории;

                                                                                         Согласовано: старший воспитатель

                                                                                       _______________ Н.В. Цыцулина

                                                                                             Дата проведения:

                                                                          «12» февраля            2020г.

 

        2019-2020 учебный год  

Цель: упражнять в составлении предложений по опорным картинкам используя мнемодорожки.

Задачи организованной образовательной деятельности:

Образовательные:

  • совершенствовать умение классифицировать предметы: одежды, обуви, головных уборов;
  • учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;
  • помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей: что будет, если, потому что;
  • расширять представления о названиях предметов башкирской национальной одежды: кафтан, сарык, тюбетейка;
  • совершенствовать умение образовывать существительные с суффиксами;
  • продолжать работу по обогащению словаря детей по теме одежда: женская, мужская, детская, домашняя, рабочая, военная, спортивная, зимняя, демисезонная, летняя, праздничная;
  • формировать умения оценивать свою работу;
  • продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Развивающие:

  • развивать умение составлять предложения по опорным картинкам используя мнемодорожки;
  • развивать умение находить сходство и отличие между одеждой мальчика и девочки;
  • развивать коммуникативные умения и навыки, умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • развивать познавательную активность детей.

Воспитательные:

  • воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей;
  • воспитывать культуру речевого общения.

Предполагаемый результат: совершенствовать умения составлять предложения по опорным картинкам используя мнемодорожки.

Направление: познавательно-речевое.

Образовательная область: речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателя и воспитанников в организованной образовательной деятельности.

Форма организации детей: групповая.

Формы организации совместной деятельности: сюрпризный момент; чтение стихотворения; показ слайдов; малоподвижная игра с мячом «Одежда, обувь, головные уборы»; гимнастка для глаз «Чудеса»; словесная игра «Назови ласково»; физкультминутка «Маша – растеряша»; словесная игра «Что будет, если…»; дидактическая игра «Одень куклу»; словесная игра «Расскажи, какая бывает одежда?»; мнемодорожки «Составь предложения по картинкам»; музыкальное сопровождение; рефлексия.

Современные технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технологии проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии.

Интеграция областей: все образовательные области.

Оборудование: мультимедийное устройство; ноутбук; колонка; воздушный шар; письмо; мяч; макеты кукол, бумажная одежда для них; наборы для творчества (на каждого ребенка), карточки для самоанализа.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети входят в группу и встают полукругом, воспитатель знакомится с детьми и обращает внимание на гостей.

Воспитатель обращает внимание на шарик с привязанным письмом.

Кто-то бросил нам в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может это солнца лучик,

Что щекочет нам лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

- Узнаем от кого письмо? Попробуйте догадаться по отрывку из стихотворения, которое написала Л. Воронкова. (дети садятся на стулья).

Жила-была девочка.

Утром встало солнышко, заглянуло в окно.

А она спит.

Пришла мама:

– Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра,                                 в детский сад идти пора!

Нечего делать – надо подниматься, надо одеваться.

Оглянулась она – а вещей-то нет!

Ищет их девочка, никак не найдёт.

А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:

Надо вещи убирать —

Не придётся их искать.

- Ребята, вы догадались о какой девочке идет речь?

Ответы детей.        

- А вот и она. СЛАЙД 1. Прочтем письмо.

Здравствуйте, ребята. Я часто разбрасываю свои вещи, а потом не могу их найти. Однажды возле моего дома проходил Волшебник. Увидел в окно беспорядок, взмахнул волшебной палочкой, и все мои вещи пропали. Ах, как мне стало плохо! Хочется пойти гулять на улицу, а я не могу. Вот и решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне вернуть мои вещи и научиться их правильно складывать!

- Ребята, поможем Маше, а шкаф то пустой? СЛАЙД 2. Расскажем ей всё, что мы знаем про вещи. (ЗАКРЫТЬ СЛАЙД)

Малоподвижная игра с мячом «Одежда, обувь, головные уборы». 

(под музыку)

- Будьте внимательны!

- сапоги – обувь, - одежда - …, - кафтан – башкирская одежда (мужская или женская), - шапка – головной убор, - тюбетейка - …,   - кофта – одежда, - панама – головной убор, - обувь – …, сарык – башкирская обувь (мужская или женская кожаная).

- Молодцы! Маша узнала новые предметы одежды и обуви.

Словесная игра «Назови ласково» 

Я называю предмет маминой одежды или обуви, а вы - Машиной, причём ласково.
- У мамы платье, а у Маши … платьице.

- У мамы туфли, а у Маши … туфельки.

- У мамы брюки, а у Маши … брючки.

- У мамы куртка, а у Маши … курточка.

(шарф, юбка, кепка, кофта, сапоги, тапки, носки, жилетка, шапка, шуба и т.д.)

- Замечательно! Маше понравилось, как вы ласково называли ее вещи.

Физкультминутка «Маша – растеряша»

Ищет вещи Маша, (руки в стороны, повороты в правую и в левую стороны, при этом приподнимая плечи)

Маша – растеряша.  

И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет, (наклоны вперед, руки достают до пола)

На кровати нет, (руки в стороны, вперед)

Под кроватью нет. (наклоны вперед, руки достают до пола)

Вот какая Маша, (наклоны головы влево-вправо)

Маша растеряша! (приподнять плечи)

- Отлично!

- Маша с мамой спорила какую одежду надо одевать в разное время года.  Мы сейчас Маше расскажем, что будет, если…

Словесная игра «Что будет, если…»  

• Что будет, если летом носить меховую шапку? То в ней будет жарко и голова вспотеет.

• Что будет, если зимой ходить в трусах и майке? То зимой можно замерзнуть и заболеть.

• Что будет, если в дождь обуться в тапочки? То в них промокнут и замерзнут ноги.

• Что будет, если в жару не надеть панамы? То можно получить солнечный удар.

• Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки? То можно голову продуть и заболеть.

• Что будет, если в мороз гулять без варежек? То руки можно отморозить. В осенних ботинках? От можно ноги отморозить. В кепке?

- Хорошо! Маша поняла, как надо одеваться в разное время года.

- Ребята, одежда мальчиков и девочек различается?

- Вот сейчас мы покажем Маше, какая одежда для мальчиков, а какая для девочек.

Малоподвижная игра «Одень куклу». (под музыку)

Участвуют две команды – мальчики и девочки. Перед вами на мольбертах макеты кукол: мальчики выбирают одежду для мальчика, а девочки для девочки, «одевают» куклу и поговаривают свои действия.

- Отлично справились! И действительно, у мальчиков и девочек разная одежда! (на подносе осталась башкирская национальная одежда) педагог одевает куклу в башкирский национальный костюм. Садятся на места.

Словесная игра «Расскажи, какая бывает одежда?» СЛАЙД 3-5.

Как называется одежда, которую носят только женщины? – женская

Только мужчины? – мужская

Только дети? – детская

Как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя

Только летом? -  летняя

А как называется одежда, которую носят весной? -  весенняя

А как называется одежда, которую носят осенью? – осенняя

А как называется одежда, которую носят весной и осенью? - демисезонная

Как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя

Которую носят рабочие? – рабочая

Спортсмены? – спортивная форма

Военные? – военная форма

А как называется одежда, которую носят в праздники? -  праздничная

- Замечательно! Вы правильно ответили на вопросы!

- А сейчас мы составим предложения по картинкам.

Мнемодорожки «Составь предложение по картинкам» СЛАЙД 6-9.

- Очень хорошо! Это было трудное задание, и вы с ним справились!

Мы все знаем, если долго смотреть телевизор, компьютер устают глаза и поэтому сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глаза отдыхают, упражнения выполняют.  

Глаза вправо, глаза влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Слайд 10.  Посмотрите ребята, в шкафу появились вещи и Маша теперь знает, как правильно их складывать. Она благодарит за помощь и оставляет в подарок набор для творчества.

Рефлексия.

Самооценка оцени себя.

Молодцы, мне было очень приятно с вами работать!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Как ребята цифру 5 спасли" для детей подготовительной группы

Данный конспект позволяет закрепить с детьми подготовительной к школе группы знания по математике....

Конспект организованной образовательной деятельности "Как ребята цифру 5 спасли" для детей подготовительной группы

Данный конспект позволяет закрепить с детьми подготовительной к школе группы знания по математике....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Водоёмы Тамбовской области» для детей подготовительной группы группы

Целью представляемого занятия является систематизация и обобщение знаний детей по теме: "Водоёмы Тамбовской области"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада «Плавание тел. Изготовление корабля»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада«Плавание тел. Изготовление корабля»...