Конспект занятия по речевому развитию на тему "Обставим мебелью комнату куклы Кати"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бирина Маргарита Руслановна

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему "Обставим мебелью комнату куклы Кати"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_mladshaya_gruppa.docx719.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию на тему:

                 «Обставим мебелью комнату куклы Кати»

                   для детей младшей группы.

Цель: активизация речевой деятельности

II. Задачи.


1. Обучающие задачи

  • Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
  • Побуждать произносить новые слова: мебель, кровать, стул, стол, шкаф.
  • Упражнять в произнесении звука "А" изолированно.

2. Развивающие задачи.

  • Развивать речевой слух.

3. Воспитывающие задачи 

  • Воспитывать доброту, желание помогать людям.

III. Предварительная работа.

Рассматривание мебели в группе; беседа о назначении мебели в группе (кровать, стол, стул, шкаф),

IV. Длительность проведения НОД:10 мин.

V. Методы и приемы:

  • игровой: кукла Катя.
  • наглядный: показ
  • словесные: объяснение, рассказ, вопросы к детям.

VI. Материалы и оборудование:

Кукла, игрушечная мебель: кровать, стол, стул, шкаф.

VII. Технологическая карта НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

У детей свободная деятельность. Воспитатель:

Ребята, у куклы Кати большая радость: у нее есть комната. Она приглашает Вас в гости.Идем к ней в гости.

Воспитатель:

Здравствуй, Катенька, мы пришли к тебе в гости.

Катя плаксивым голосом:

Здравствуйте, ребята.

Воспитатель:

Катя, ты плачешь? Чем ты расстроена?

Катя:

Комната у меня есть, только сижу я на полу сплю я на полу,одежду кладу на пол, даже ем я на полу.

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем Кате.

Дети с воспитателем подходят к детскому столу, встают вокруг него. Кукла Катя сидит на столе (полу)

1

мин.

2.

.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

У меня есть сундучок. Что я оттуда достала?

Это стол? Зачем он нужен?

Куда мы его поставим?

Поставь, Мелиса, стол посередине комнаты.

Что еще я достала?

Стул. Зачем он нужен?

Куда мы его поставим?

Поставь, Петя, стул радом со столом.

Что еще я достала?

Шкаф. Зачем он нужен?

Куда мы его поставим?

Поставь, Марьям шкаф...

Что еще я достала?

Кровать. Зачем она нужна?

Куда мы ее поставим?

Поставь, Багдан, кровать...

Посмотрите сколько мебели у кати в комнате. Стол (показывает рукой), стул, шкаф, кровать. Красивая комната получилась у Кати.

Ребята, у нас в группе тоже есть мебель. Давайте покажем Кате нашу мебель.

Зачем нужно кроватка?

Что мы делаем за столами?

Что мы делаем на стульях?

Для чего нам нужен шкаф?

Кукла катя устала, зевает. Давайте укачаем ее и уложим спать.

Как будем укачивать Катю?

Возьмем на руки, вот так, покачаем и споем песенку:" А-а-а-а, а-а-а-а, а-а-а-а!"

Возьми, Василиса, Катю аккуратно, покачай ее. Передай, Багдану....

Смотрите Катя уснула. Давайте я положу ее спать в кроватку.

Наши озорные пальчики тоже устали.

Пальчиковая игра «Спокойного сна».

Этот пальчик хочет спать, (Загните мизинец)

Этот пальчик лег в кровать, (Загните безымянный палец)

Этот рядом прикорнул, (Загните средний палец)

Этот пальчик уж заснул, (Загните указательный палец)

А другой давненько спит. (Загните большой палец)

Кто у нас еще шумит? (Погрозите пальчиком другой руки)

Тише, тише, не шумите, (Палец прислонить к губам)

Нашу Катю не будите!        

Отойдем, чтобы Катю не будить.

Дети с помощью воспитателя отвечают на вопросы.

Дети с воспитателем ходят по группе, рассматривают мебель, называют ее, говорят зачем мебель нужна.

Дети укачивают куклу по образцу воспитателя, передают ее друг другу.

 

8 мин.

2.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, мы сегодня помогли кукле Кате: расставили мебель в ее комнате. Какую мебель мы ей поставили?

Катя проснется и будет радоваться новой мебели.

1мин.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20201104-WA0015.jpg        

C:\Users\User\Desktop\Мебель и пдд\IMG-20201104-WA0028.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе. «Кукла Катя ждет гостей».

                                         Программное содержание:1....

Конспект занятия по речевому развитию "Купаем куклу Катю" в младшей группе №8

Цель: Помочь детям  запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница,  полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холо...

Конспект занятия по физическому развитию во 2 младшей группе "Кукла Катя пришла в гости"

Конспект занятия по физическому развитию во 2 младшей группе "Кукла Катя пришла в гости"...

конспект занятия по речевому развитию в младшей группе детского сада "Оденем куклу Катю на прогулку"

Цель: Развитие связной диалогической речиЗадачи:Образовательные - Формировать навык детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение;- Ввести в словарь детей слова: ткань, дра...

Конспект занятия по речевому развитию на тему: "Мебель" для младшего дошкольного возраста

Воспитатель: Пустовойтенко Татьяна Владимировна, МБОУ Мисайловская СОШ №1, д.Мисайлово Московская областьКонспект занятия по речевому развитию на тему: «Мебель» младший дошкольный возрастЗ...

Конспект занятия по речевому развитию "Устроим кукле комнату"

Данный конспект по речевому развитию для детей первой младшей группы...

Конспект занятия по речевому развитию детей третьего года жизни «Куклы в гостях у детей»

Конспект занятия по речевому развитию детей третьего года жизни «Куклы в гостях у детей»...